Лучший педагог года

НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография» (3 фото)

Баранова Евгения Александровна
НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»

Воспитатель Баранова Евгения Александровна. МБДОУ 15, г. Батайск

НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»
Фото «кляксография»
НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - фото

НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования кляксография " В стране Кляксония " (старшая группа)

Публикация «НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования „кляксография“» размещена в разделах

Цель:

Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения через применение нетрадиционной техники рисования - кляксографии.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии.

Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивающие:

Развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность.

Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, загадок о кляксе, рассматривание иллюстраций художников Эрика Булатова и Олега Васильева, разучивание игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики.

Материалы и оборудование:

Гуашь, мягкие кисточки разных размеров, котельные трубочки, баночки с водой, листы белой бумаги, аудиозапись.

Словарная работа:

Кляксография, клякса, трубочка для коктейля.

Ход НОД

I Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю про маленького мальчика, который хотел стать художником. Однажды принесла ему в подарок сестра цветные краски. И стал он рисовать, но сразу с кисточки кляксу огромную уронил. И расплылась на листе пятно, стало мало-помалу расти оно: слева - хобот, а с права хвост, ноги как тумбы, высокий рост. Он немедленно взял кисточку и пририсовал огромные уши, и получился, конечно, он, - вы угодали- индийский (слон).

- Ребята, а вы знаете что такое клякса? (Ответы детей). Это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

- Ребята, а вы хотите стать настоящими волшебниками - художниками?

Знаете какие предметы используют волшебники?

Дети отвечают: (Волшебную палочку, шапку- невидимку, сапоги - скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

Мы с вами волшебники - художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столе. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, ватные палочки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство - нарисовать обычную картину необычным способом.

Воспитатель: Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель показывает образцы). Мы с вами сейчас попробуем изобразить наши рисунки без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

II Основная часть

Воспитатель:

Но сначала проведем дыхательную гимнастику.

" Ветер - ветерок - буря"

" На улице подул ветер. Сначала слабый, потом все сильнее и сильнее, и вскоре началась буря". Ребенок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук " у ". Щеки не надувать.

(Воспитатель объясняет способ рисования).

Набираем большой кисточкой краску (в палитре жидкая краска, капаем ее на лист, делая небольшое пятно). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.

Воспитатель:

При необходимости капаем ещё гуашь на основу рисунка и продолжаем раздувать кляксу " рисуя " задуманное. Трубочку убираем.

Посмотрите, что получилось. А так, как мы с вами рисовали волшебными трубочками, то и рисунки у нас получились необычные. Скажите на что они похожи? (Ответы детей). Теперь мы можем кое-что дорисовать кисточкой (ватными палочками или штампиком) и получится сказанное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение).

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка).

В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, даёт советы.

А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлогаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

" 1,2,3,4,5 - мы во двор пошли гулять. "

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять ("Идём" по столу указательным и средним пальцем)

Бабу снежную лепили (" Лепим" комочки двумя ладонями)

Птичек крошками кормили. (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались (Проводим указательным пальцем пр. р по ладони л. р.)

Физминутка " Дети любят рисовать "

Вот мы взяли в руки, - кисти рук сцепить в "замок", вращательные движения по кругу.

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, - хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

Повороты туловища влево-вправо руки на поясе.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшек, Руки на поясе, наклон туловища вперёд.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь - сороконог

Прыжки на месте

То ли очередь в ларек)

Это правда! Хлопки в ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

Прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Хлопки в ладоши.

(Э. Успенский).

III Заключительная часть

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание)

Игра " Передай по кругу" (ритуал прощания)

Дети сидят на ковре в кругу.

Ребята по кругу передают друг другу мячик и говорят, что понравилось или не понравилось в занятии.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования штампамиДетский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования штампами Детский мастер-класс нетрадиционная техника рисования. Рисование штампамиЦель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных.

Фотоотчет о детском творчестве «Я рисую мир» с использованием нетрадиционной техники «кляксография»Фотоотчет о детском творчестве «Я рисую мир» с использованием нетрадиционной техники «кляксография» Доброе время суток, дорогие друзья! Кляксография одна из самых увлекательных нетрадиционных техник изобразительной деятельности, это.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж»Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» Материалы: листы бумаги, разнообразные листья деревьев, восковые мелки, лист бумаги для фона А3, акварельные краски, баночка для воды,.

ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, Осень!»ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, Осень!» Тема: "До свидания, осень!" ООД рассчитано на детей 2 лет. Цель: обобщить знания детей об осени через изображение её как уходящего времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»
Опубликовано: 12 августа 2021 в 13:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД