Светлана Викторовна Молчанова
НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет «Рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет «Рукавички»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Обогащать активный словарь детей новыми словами (блестящий, сияющий, пушистый, мягкий, воздушный, голубой цвет, снежная краска, отпечаток, тычок).
2. Воспитывать желание помогать.
Публикация «НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет „Рукавички“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Продолжать учить техническим приемам рисования кистью.
4. Совершенствовать умение рисовать прямые линии по намеченному контуру.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования – печатание печаткой, тычок ватной палочкой, рисование снежной краской.
7. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, эстетический вкус, стремление к достижению результата.
8. Воспитывать желание вместе радоваться успехам, дарить радость другим.
Оборудование, материал: Мольберт, плоскостное изображение снегурочки, магнитофон, столы и стульчики по количеству детей, стол и стул для воспитателя, клеёнки на каждый стол, влажные салфетки, ванночки для использованных салфеток на каждый стол, белая краска, печатки и ватные палочки, подставки для кисточек, кисточки, вырезанные из бумаги рукавички формата альбомного листа.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках с использованием средств мультимедиа, наблюдение за одеждой людей зимой, наблюдение за снегом, рассматривание бумажных снежинок.
Ход
Дети входят в группу.
- Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки.
Звук колокольчика
- Ой, ребята, что это за звук? Кто это с нами играет? (проходят к ковру).
- Может быть, за окошком спрятался? Выглядывают (в это время появляются снежки).
- Ой, смотрите, что это? (снежки). Поднимают, рассматривают.
- Какие снежки, ребята? (блестящие, круглой формы, сияющие, пушистые, мягкие, воздушные….).
- А давайте мы из наших снежков сделаем большой сугроб (строят сугроб на столе, отходят, любуются).
Снова звенит колокольчик, оглядываются, видят Снегурочку.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Снегурочка).
- Здравствуй, Снегурочка. Поздоровайтесь детки (здороваются).
- Какая нарядная к нам Снегурочка пришла, красивая. А что это на Снегурочке надето? (шубка).
- А почему она ее надела? (Наступила зима, стало холодно, чтобы не замерзнуть).
- Ребята, а какого цвета шубка у Снегурочки? (синего цвета).
- А на голове у Снегурочки шапочка. А какого цвета шапочка? (синего цвета).
- Ой, а рукавичек то у Снегурочки нет (дотрагивается). И руки то совсем холодные.
- Где же твои рукавички, Снегурочка (потеряла).
- Ребята, Снегурочка свои рукавички потеряла. Что же делать? У Снегурочки без рукавичек руки совсем замерзли. Что делать? Как помочь Снегурочке? (сшить, слепить, нарисовать).
- Какие же вы у меня догадливые и очень заботливые. А я вспомнила, у меня же есть рукавички (показывает). Смотрите! Какого цвета мои рукавички? (голубого).
- Я предлагаю вам украсить эти рукавички узором и подарить Снегурочке. Согласны?
- Тогда проходите в нашу творческую мастерскую, присаживайтесь (раскладывает рукавички).
- Но прежде, чем мы начнем украшать рукавичку, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела (сжать пальцы в кулак)
Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал (повороты кулачков вправо, влево).
Маша варежку сняла: поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь (разжать все пальцы).
Здравствуй пальчик, как живешь? (пальцами одной руки, прикоснуться к пальчикам другой).
- Молодцы, теперь начинаем украшать. Снегурочка очень любит снежинки.
А украшать мы будем необычной, снежной краской.
(Опосредованный показ)
- Вот смотри, Снегурочка, какие нарядные рукавички получились у ребят (дети кладут свои рукавички на стол перед Снегурочкой. Воспитатель надевает свои рукавички на Снегурочку).
- Теперь твои ручки будут всегда теплые, и ты не замерзнешь. Рукавичек мы сделали много. Будешь их по очереди носить. А можешь и лесным зверушкам подарить. Тебе рукавички нравятся?
- Ребята, Снегурочка нам улыбается. Значит, ей понравились наши рукавички. Мы молодцы, помощники. Правда?
- А давайте мы еще Снегурочке нашу песенку споем «Снег-снежок»! (поют и имитируют).
- Ну, все, ребята, Снегурочке пора возвращаться в лес. Надо попрощаться. До Свидания, Снегурочка (дети прощаются).
- Ребята, а у меня идея. Давайте мы снежки, которые нам Снегурочка подарила, малышам покажем. И поиграем с ними в снежки. Согласны?
- Тогда берите свои снежки и пойдем со мной.
- С гостями тоже надо попрощаться. До свидания. Приходите к нам еще.
Уходят.