Екатерина Горячева
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию (монотипия) в старшей группе «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по рисованию в старшей группе
с использованием нетрадиционной техники рисования
"Бабочка - красавица"
Подготовила: Горячева Е. В.
Программное содержание:
• систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки
• Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
• познакомить детей с техникой - монотипия;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию (монотипия) в старшей группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования;
• развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
• развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;
• воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
• формировать композиционные навыки
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением бабочек, коробочка с бабочками внутри, шаблоны бабочек для раскрашивания, баночки с водой, акварель, кисти, видеозапись «Бабочки», аудиозапись спокойной музыки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки
Интеграция областей :
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем всем добра.
К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли!
К сердцу прижали,
Людям отдали,
Всем улыбнулись!
И сказали: «Здравствуйте!»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Какое время года сейчас? (Наступила весна.)
-Правильно. Но на улице еще лежит снег и холодно. Вы наверно соскучились по теплу, по лету?
Когда я к вам шла, повстречала волшебника, и он мне дал для вас вот эту коробочку и сказал, что в ней лето. Интересно, что бы это значило? Хотите узнать?
-Я дам вам подсказку.
Загадка
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Её крылья расписные,
Её танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна!
Не спеши её пугать,
Слабых надо защищать. (Бабочка)
Воспитатель открывает коробочку, а там бабочки. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Бабочки бывают разными. Сейчас, я предлагаю посмотреть, какие бабочки бывают. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.
Просмотр познавательного видео «Бабочки»
Воспитатель: Понравились они вам? Все бабочки по - своему красивы, и все они абсолютно разные. У них разный цвет и форма крыльев.
- Давайте мы с вами немножко побудем бабочками.
Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение, дети имитируют движения бабочки.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась
Над водою покружилась.
Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.
Воспитатель: Какие вы красивые бабочки.
Беседа.
- О ком говорится в стихотворении (о бабочке).
- Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все разные и очень красивые.
- Ребята, а как они передвигаются? (Они умеют летать)
-А кто из вас знает, чем питаются бабочки? (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)
- Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище у бабочки состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. Если зрительно поделить бабочку на пополам, то вы увидите, что одна сторона бабочки похожа в точности на другую. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.
- А может кто-то из вас знает как появляется бабочка? (ответы детей)
- За свою жизнь бабочка проходит несколько настоящих превращений: Сначала - мама – бабочка откладывает очень маленькие яички. Через некоторое время из яиц вылупляются гусеницы. Затем гусеница превращается в неподвижную куколку. А из куколки потом выводится бабочка.
Показ по таблице (схеме)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, взяться за руки и повторять за мной.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
На полянке приземлились
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам присесть на нашей волшебной цветочной полянке. (дети располагаются на полянке).
- Посмотрите, какая красивая бабочка летает среди цветов.
Зрительная гимнастика "Полет бабочки"
звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.
Я Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
- Ребята, мне кажется наша бабочка загрустила. Сейчас я узнаю у нее, что случилось?
- Бабочка говорит мне, что злая колдунья наколдовала дождь, который смыл всю краску с крыльев бабочек, и просит нас помочь раскрасить их.
- Вы можете выбрать себе любую бабочку, которая вам понравиться.
- Я думаю, что вы очень постараетесь и красиво их разкрасите.
- А теперь я вам предложу прием, с помощью которого мы будем раскрашивать наших бабочек. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка. Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и присесть.
- С чего начнем раскрашивать? (с туловища). Затем приступаем к разукрашиванию крыльев бабочек. Не забудьте, что нам нужно раскрасить только одну сторону у бабочки, а вторая получится при отпечатывании.
- На нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага. Когда будете рисовать, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.
Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок: (шаблон складывается пополам, затем раскрашиваются с одной стороны туловище и яркие крылья, вторая половина бабочки смачивается водой при помощи губки, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев).Теперь осторожно раскрываю бабочку. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части, получается раскрашена целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии (дети начинают рисовать под негромкую музыку).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали? (монотипия). Использовали ли вы такой способ рисования раньше на занятиях?
Организуется выставка «Бабочки на цветках».
Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о свей бабочке (по желанию).