Лучший педагог года

НОД по ручному труду «Лесовичок» (2 фото)

Гузэлия Барашева
НОД по ручному труду «Лесовичок»

НОД по ручному труду «Лесовичок»

Описание материала: данная работа направлена на обогащение знаний детей о разнообразии природного материала.

Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках;

-раскрыть значимость природы в жизни человека;

Развивающие:

-продолжать учить использовать для скрепления частей пластилин;

-развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

Публикация «НОД по ручному труду „Лесовичок“» размещена в разделах

- вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесного персонажа;

-формировать желания беречь и охранять окружающую среду, а также закрепление знаний норм поведения в природе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей художественный вкус, усидчивость, аккуратность;

Коррекционные цели: развивать зрительно-пространственное восприятие, содружественное движение руки и глаза, тренировать мелкую моторику рук;

Материалы для занятия: природный материал: шишки (еловые, сосновые, ольховые, шляпки желудя, веточки; образец из природного материала - Лесовичок; аудиозапись: звуки леса, картинка Лесовичка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Послушайте про него загадку:

Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Нос из шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?

Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)

- Правильно, это Старичок - лесовичок. Он собирался прийти к нам в гости.

Звучит музыка «Звуки леса». Воспитатель достаёт картинку со старичком - лесовичком.

Старичок- лесовичок : - Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.

Я - Старичок- лесовичок,

Забавный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

- Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! А из-за это страдает мой лес и все его жители.

- А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

Правила поведения в лесу:

• не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

• не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

• не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;

• не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;

• не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;

• не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

• не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;

• не вылавливайте лягушек и головастиков;

• не убивайте пауков, не рвите паутину;

• ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;

• не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков, берегите их, не наносите вред;

• не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;

• не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.

Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.

- Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)

Дело в том ребята, что мой лес обширен и мне одному трудно уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков, как я? (дети отвечают)

- Спасибо, ребята!

Практическая часть.

Воспитатель: - Ребята, а Старичок – Лесовичок у нас будет не простой. Мы сделаем его из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, ольховая шишка, шапочки желудя, веточки (демонстрирует детям образец будущей поделки).

Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Далее с детьми проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами, которые понадобятся для изготовления данной поделки. А также правильное расположение материалов и инструментов на столе. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми: «Что это такое? Где растут?», «Как используется человеком?».

- Молодцы, как много вы знаете о лесе.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

Из какого природного материала он сделан? (из шишек и веточек)

Что есть у Лесовичка? (туловище). Из какой по размеру шишки оно сделано? (большой). Что сделано из маленькой шишки? (голова)

При помощи какого материала она прикреплена к туловищу? (пластилина).

Что ещё есть у Лесовичка? (руки, ноги). Из чего они сделаны? (руки - из веточек, а ноги - из пластилина и шляпок желудя).

Правильно, и тоже прикреплены к туловищу при помощи пластилина.

- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.

- Какой будет следующий этап нашей работы?

Дети: голова Лесовичка.

-Голову прикрепим к сосновой шишке с помощью шарика пластилина.

- Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик из пластилина.

- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей).

- Мы ему сделаем шляпку из красного пластилина, а сверху украсим белыми точками, как –будто бы Лесовичок одел шляпку гриба мухомора.

- Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина. В руках Лесовичок будет держать веточку ольхи с ольховыми шишками.

Практическая часть

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы).

Пальчиковая гимнастика: (с шишками)

Дружно в руки шишки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь её нельзя ломать.

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

Положите шишку на место.

- А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка - леса).

Итог

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей).

- Молодцы, ребята, вы справились!

- Старичок - лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков - помощников ребята тебе сделали!

Физкультминутка «Озорной Лесовичок».

Озорной Лесовичок,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повертел,

Ножку левую согнул,

Потом правую отвёл,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

«Хорошо на свете, право!»

А потом он в лес пошёл –

И друзей себе нашёл!

Старичок - лесовичок : - Ох, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

- Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!

(Звучит музыка «Звуки леса». Старичок - лесовичок уходит).

НОД по ручному труду «Лесовичок»
Фото «Лесовичок»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Поясок»Детский мастер-класс по ручному труду «Поясок» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, простой карандаш, шаблон в виде восьмёрки, ножницы, две короткие.

Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок» Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки»Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки» Конспект НОД. Ручной труд. Аппликация «Будка для собаки» Программные задачи О: Вспомнить части тела собаки: туловище, голова, лапы, хвост,.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Мастер-класс по ручному труду «Буратино»Мастер-класс по ручному труду «Буратино» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению поделки из бумаги.

Мастер-класс по ручному труду «Мак из фоамирана»Мастер-класс по ручному труду «Мак из фоамирана» Мастер – класс по ручному труду «Цветы из фоамирана» В этом мастер-классе с пошаговыми фото я расскажу Вам, как сделать красивый и достаточно.

Мастер-класс по ручному труду «Зайчата на лугу»Мастер-класс по ручному труду «Зайчата на лугу» Данный мастер - класс будет полезен и интересен: для детей дошкольного возраста, педагогам, родителям для совместной деятельности с детьми.

Мастер-класс по ручному труду «Зайчик»Мастер-класс по ручному труду «Зайчик» Данный мастер - класс будет полезен и интересен: для детей дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителям.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ручному труду «Лесовичок»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 17:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД