Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Можно ли общаться без слов?»

Марина Петрова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Можно ли общаться без слов?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие коммуникативной стороны общения детей.

Задачи: Развитие способности к совместному межличностному общению в условиях взаимодействия. Знакомство с невербальными средствами общения.

Ход занятия.

- Ребята, вспомните, в какую игру мы играли? (Учились знакомиться и быть приветливыми).

- Сегодня, поиграем ещё? (Да).

-Сегодня поиграем в знакомство. Хотите узнать об этом что-то новое? (Да, конечно).

- А умеем ли мы с вами знакомиться? (Да, мы умеем знакомиться).

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста „Можно ли общаться без слов?“» размещена в разделах

- Прежде, чем начать игру, давайте вспомним, как мы знакомились?

Схема:

1. Здороваемся

2. Называем своё имя

3. Спрашиваем имя собеседника

4. Рассказываем о себе: кто мы, откуда

5. Просим собеседника рассказать о себе

- Посмотрите на картинки, кто на них изображён (Лиса и Колобок, Крокодил Гена и Чебурашка, Дюймовочка и Ласточка). Сколько будет знакомств? (три).

- Кто с кем будет знакомиться? (Ребята отвечают). Дети садятся на ковёр и слушают правила игры.

- Возьмите по одной картинке, найдите свою пару, начнём играть по схеме знакомства. Дети играют.

- Ребята, как здорово вы научились знакомиться от имени героев сказок друг с другом. Правильно ли я вас поняла, что человеку общаться с другими людьми помогают слова? (Да).

- Тогда, вот вам собеседник. Этот мальчик приехал из далёкой страны, Америки. Познакомьтесь с ним. (Кто-то из детей начинает знакомится, но на определённом шаге останавливается).

Дети: Мы же разговариваем на разных языках и друг друга не сможем понять и познакомиться.

- Разве вы не говорили, что слова помогают общаться. Как же поступить в этом случае? Почему он не понимает вас (Он не знает русского языка).

- Можем ли мы рассказать о себе? (Можем, но он не знает наших слов).

- Как же мы делали раньше? Можем ли мы поздороваться? (Да). А назвать своё имя? (Да, но он нас не поймёт).

- Как сделать речь более понятной иностранцу? Как, не обучая собеседника русскому языку и не зная его язык, можно понять друг друга. Вот этим мы и займёмся сегодня и будем изменять наш прежний план действий. Давайте подумаем и выясним, можно ли что-то сказать человеку. Не произнося слов? Если кивнуть, то это значит, что согласен с чем-то. Если погрозить пальчиком, значит что-то делаем плохое. Подумайте, какие жесты вам помогут?

(Пожатие руки или махание рукой, приветствие и прощание).

- Молодцы! Чтобы как тебя зовут можно показать на себя и произнести отчётливо своё имя. Чтобы узнать имя мальчика, можно показать на грудь собеседника, потом на себя и ещё раз произнести своё имя. Итак, ребята, при знакомстве с людьми с другой страны, которые не знают нашего языка, будем поступать так:

1. Поздоровались (кивнули или пожали руки)

2. Назвали своё имя (показали на себя и чётко произнесли только своё имя)

3. Спрашиваем имя собеседника (показать на себя и ещё раз произнести своё имя)

4. Можно рассказать откуда мы (назвать чётко страну, где живёшь)

5. Попросить рассказать из какой страны он приехал (показать на грудь собеседника, потом на себя и ещё раз назвать страну).

Ну, а теперь можно возвратиться к игре и закончить её.

Ребята, что нам больше помогло в данной ситуации слова или жесты? (жесты).

Дети проигрывают ситуацию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Можно ли общаться без слов?»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Можно ли общаться без слов?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова (УИ 307268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД