Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Можно ли общаться без слов?»

Марина Петрова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Можно ли общаться без слов?»

Цель: Развитие коммуникативной стороны общения детей.

Задачи: Развитие способности к совместному межличностному общению в условиях взаимодействия. Знакомство с невербальными средствами общения.

Ход занятия.

- Ребята, вспомните, в какую игру мы играли? (Учились знакомиться и быть приветливыми).

- Сегодня, поиграем ещё? (Да).

-Сегодня поиграем в знакомство. Хотите узнать об этом что-то новое? (Да, конечно).

- А умеем ли мы с вами знакомиться? (Да, мы умеем знакомиться).

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста „Можно ли общаться без слов?“» размещена в разделах

- Прежде, чем начать игру, давайте вспомним, как мы знакомились?

Схема:

1. Здороваемся

2. Называем своё имя

3. Спрашиваем имя собеседника

4. Рассказываем о себе: кто мы, откуда

5. Просим собеседника рассказать о себе

- Посмотрите на картинки, кто на них изображён (Лиса и Колобок, Крокодил Гена и Чебурашка, Дюймовочка и Ласточка). Сколько будет знакомств? (три).

- Кто с кем будет знакомиться? (Ребята отвечают). Дети садятся на ковёр и слушают правила игры.

- Возьмите по одной картинке, найдите свою пару, начнём играть по схеме знакомства. Дети играют.

- Ребята, как здорово вы научились знакомиться от имени героев сказок друг с другом. Правильно ли я вас поняла, что человеку общаться с другими людьми помогают слова? (Да).

- Тогда, вот вам собеседник. Этот мальчик приехал из далёкой страны, Америки. Познакомьтесь с ним. (Кто-то из детей начинает знакомится, но на определённом шаге останавливается).

Дети: Мы же разговариваем на разных языках и друг друга не сможем понять и познакомиться.

- Разве вы не говорили, что слова помогают общаться. Как же поступить в этом случае? Почему он не понимает вас (Он не знает русского языка).

- Можем ли мы рассказать о себе? (Можем, но он не знает наших слов).

- Как же мы делали раньше? Можем ли мы поздороваться? (Да). А назвать своё имя? (Да, но он нас не поймёт).

- Как сделать речь более понятной иностранцу? Как, не обучая собеседника русскому языку и не зная его язык, можно понять друг друга. Вот этим мы и займёмся сегодня и будем изменять наш прежний план действий. Давайте подумаем и выясним, можно ли что-то сказать человеку. Не произнося слов? Если кивнуть, то это значит, что согласен с чем-то. Если погрозить пальчиком, значит что-то делаем плохое. Подумайте, какие жесты вам помогут?

(Пожатие руки или махание рукой, приветствие и прощание).

- Молодцы! Чтобы как тебя зовут можно показать на себя и произнести отчётливо своё имя. Чтобы узнать имя мальчика, можно показать на грудь собеседника, потом на себя и ещё раз произнести своё имя. Итак, ребята, при знакомстве с людьми с другой страны, которые не знают нашего языка, будем поступать так:

1. Поздоровались (кивнули или пожали руки)

2. Назвали своё имя (показали на себя и чётко произнесли только своё имя)

3. Спрашиваем имя собеседника (показать на себя и ещё раз произнести своё имя)

4. Можно рассказать откуда мы (назвать чётко страну, где живёшь)

5. Попросить рассказать из какой страны он приехал (показать на грудь собеседника, потом на себя и ещё раз назвать страну).

Ну, а теперь можно возвратиться к игре и закончить её.

Ребята, что нам больше помогло в данной ситуации слова или жесты? (жесты).

Дети проигрывают ситуацию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Можно ли общаться без слов?»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД