Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Можно ли общаться без слов?»

Марина Петрова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Можно ли общаться без слов?»

Цель: Развитие коммуникативной стороны общения детей.

Задачи: Развитие способности к совместному межличностному общению в условиях взаимодействия. Знакомство с невербальными средствами общения.

Ход занятия.

- Ребята, вспомните, в какую игру мы играли? (Учились знакомиться и быть приветливыми).

- Сегодня, поиграем ещё? (Да).

-Сегодня поиграем в знакомство. Хотите узнать об этом что-то новое? (Да, конечно).

- А умеем ли мы с вами знакомиться? (Да, мы умеем знакомиться).

- Прежде, чем начать игру, давайте вспомним, как мы знакомились?

Схема:

1. Здороваемся

2. Называем своё имя

3. Спрашиваем имя собеседника

4.Рассказываем о себе: кто мы, откуда

5. Просим собеседника рассказать о себе

- Посмотрите на картинки, кто на них изображён (Лиса и Колобок, Крокодил Гена и Чебурашка, Дюймовочка и Ласточка). Сколько будет знакомств? (три).

- Кто с кем будет знакомиться? (Ребята отвечают). Дети садятся на ковёр и слушают правила игры.

- Возьмите по одной картинке, найдите свою пару, начнём играть по схеме знакомства. Дети играют.

- Ребята, как здорово вы научились знакомиться от имени героев сказок друг с другом. Правильно ли я вас поняла, что человеку общаться с другими людьми помогают слова? (Да).

- Тогда, вот вам собеседник. Этот мальчик приехал из далёкой страны, Америки. Познакомьтесь с ним. (Кто-то из детей начинает знакомится, но на определённом шаге останавливается).

Дети: Мы же разговариваем на разных языках и друг друга не сможем понять и познакомиться.

- Разве вы не говорили, что слова помогают общаться. Как же поступить в этом случае? Почему он не понимает вас (Он не знает русского языка).

- Можем ли мы рассказать о себе? (Можем, но он не знает наших слов).

- Как же мы делали раньше? Можем ли мы поздороваться? (Да). А назвать своё имя? (Да, но он нас не поймёт).

- Как сделать речь более понятной иностранцу? Как, не обучая собеседника русскому языку и не зная его язык, можно понять друг друга. Вот этим мы и займёмся сегодня и будем изменять наш прежний план действий. Давайте подумаем и выясним, можно ли что-то сказать человеку. Не произнося слов? Если кивнуть, то это значит, что согласен с чем-то. Если погрозить пальчиком, значит что-то делаем плохое. Подумайте, какие жесты вам помогут?

(Пожатие руки или махание рукой, приветствие и прощание).

- Молодцы! Чтобы как тебя зовут можно показать на себя и произнести отчётливо своё имя. Чтобы узнать имя мальчика, можно показать на грудь собеседника, потом на себя и ещё раз произнести своё имя. Итак, ребята, при знакомстве с людьми с другой страны, которые не знают нашего языка,будем поступать так:

1. Поздоровались (кивнули или пожали руки)

2. Назвали своё имя (показали на себя и чётко произнесли только своё имя)

3. Спрашиваем имя собеседника (показать на себя и ещё раз произнести своё имя)

4. Можно рассказать откуда мы (назвать чётко страну, где живёшь)

5. Попросить рассказать из какой страны он приехал (показать на грудь собеседника, потом на себя и ещё раз назвать страну).

Ну, а теперь можно возвратиться к игре и закончить её.

Ребята, что нам больше помогло в данной ситуации слова или жесты? (жесты).

Дети проигрывают ситуацию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Можно ли общаться без слов?»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки