Лучший педагог года

Конспект НОД по ТРИЗ в старшей возрастной группе

Марина Беляева
Конспект НОД по ТРИЗ в старшей возрастной группе

В нашей группе есть любимая игрушка детей, «символ группы» - кукла Почемучка. Почемучка – любимица детей, и материал, поданный на занятии в ее присутствии, принимается с большим интересом. В силу этого, мною было принято решение адаптировать одно из занятий по ТРИЗ с учетом потребностей и интересов детей нашей группы. За основу было взято занятие из книги С. Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»

Публикация «Конспект НОД по ТРИЗ в старшей возрастной группе» размещена в разделах

Конспект проведения

Непосредственно образовательной деятельности

по ТРИЗ

в старшей группе

Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ № 56 Беляева М. Н.

Тема: «Твердые и жидкие человечки».

Цель: Активизировать мышление детей; закрепить представление детей о свойствах жидких веществ; обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить у детей представление о свойствах жидких веществ; учить детей сравнивать и анализировать свойства объектов;

2. Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление;

3. Воспитательные: формировать навык работы в коллективе; побуждать уважительно относиться к товарищам во время их ответа.

Предварительная работа:

Знакомство с маленькими человечками.

Демонстрационный материал:

• Картонная коробка;

• Стакан с водой;

• Деревянные кубики;

• Тряпичный мешочек.

Словарная работа:

Обогащение словаря: блюдо искрится, блюдо сияет.

Ход занятия

1. Организационный этап

Дети заходят в группу и рассаживаются по своим местам. Воспитатель обращает внимание детей на символ группы – куклу Почемучку.

-Ребята, посмотрите, наша Почемучка сегодня в замечательном настроении, и в руках у нее какая-то коробочка. Давайте спросим у нее, что же ее так обрадовало? (Дети задают вопросы)

Кукла начинает свой рассказ:

- Ребята, я вчера решила сходить на прогулку, в лес. Погода прекрасная, настроение замечательное, вот я и собралась. Зашла в лес, а там такая красота: деревья стоят все в снеговых шубках, белочки по ним прыгают, а на некоторых ветках сосульки, такие красивые, как из хрусталя! Иду, вдруг вижу – Госпожа Метелица мне на встречу идет, улыбается. Пригласила она меня к себе в гости, чай пить с пирогами, я конечно согласилась. Сели мы за стол, чай пить, а я на посуду смотрю – такая красивая! Блюда с пирогами сияют, искрятся, а блюдечки и вовсе как из стекла. Увидела Метелица мой интерес, и подарила мне одно такое блюдечко. Я его с собой в коробочке принесла, подумала вам тоже должно понравиться!

Кукла открывает коробочку, а в ней пусто, только дно промокло.

-Ой, вот беда! Блюдечко то пропало! Куда же оно могло подеваться?

В процессе обсуждения дети предполагают, что блюдечки у Госпожи Метелицы были сделаны изо льда. А поскольку в группе тепло – лед растаял.

2. Основной этап

Воспитатель сообщает детям, что лед волшебный, он умеет превращаться. Лед – твердое вещество, в нем человечки крепко держатся за руки. Когда становится теплее, человечки перестают держаться за руки – и получается жидкость, вода.

- Ребята, а вы знаете, чем жидкие вещества отличаются от твердых? Что мы можем сделать с водой, а что со льдом?

Воспитатель выставляет на свой стол стакан со льдом и стакан с деревянными кубиками.

- Жидкость растекается, принимает форму ёмкости, в которой находится, может впитываться. Твердые вещества сохраняют свою форму в любой ёмкости. Жидкие человечки легко перемещаются (если опустить палец в стакан с водой, он станет мокрым, а если в стакан с кубиками, то он не станет деревянным). Вода занимает весь стакан, без пустот, а с кубиками так не получится. Если налить воду в тряпичный мешочек – она просочится, а кубики нет.

Физкультурная минутка

Игра «Замри»

Дети перемещаются по группе. По сигналу воспитателя они превращаются в ледяных, должны «замерзнуть» - замереть. Повторный сигнал – «растаяли».

Далее воспитатель предлагает детям представить сосульку, которая висит на крыше.

- Представьте, что на улице весна. Что происходит с сосулькой, когда пригревает солнце? Что образуется под сосулькой? Что происходит ночью? (Ответы детей).

- Сосулька зимой не тает, потому что маленьким человечкам льда холодно, и они крепко держатся друг за друга. Но вот пришла весна, солнце стало пригревать. Человечки согрелись, начали двигаться, перестали держаться за руки – они лишь касаются друг друга. Дед из твердого состояния перешел в жидкое, т. е. получилась вода. Солнце греет все сильнее, человечкам становится жарко. Сначала они отодвигаются друг от друга, а потом разбегаются в разные стороны. Вода исчезла, превратилась в пар, т. е. испарилась.

Воспитатель предлагает детям на время превратиться в маленьких человечков льда, и стать сосулькой. Дети, под руководством воспитателя проходят все этапы таянья сосульки.

3. Заключительный этап

Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто сегодня приходил к нам в гости? Что она вам принесла? (Ответы детей).

- Почему растаяло блюдечко? (Ответы детей)

- Что нового мы с вами сегодня узнали про маленьких человечков? (Ответы детей)

- Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, что бы люди смогли ходить по воде? (Ответы детей) Правильно, ее надо заморозить.

Воспитатель хвалит детей, объявляет об окончании занятия.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ТРИЗ в старшей возрастной группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 11:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД