Папки-передвижки

НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»

Ульяна Кириллова
НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

2. познакомить детей с новым способом обнаружения воздуха;

3. учить работать в коллективе и индивидуально во время опыта;

Публикация «НОД по экологии в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

4. развивать познавательную активность детей путем экспериментирования.

5. развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение делать выводы, анализировать;

6. воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

7. выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, ответы на вопросы, поощрения, художественное слово, пояснение, объяснение, вопросы проблемного характера.

Поисковые: опытно — экспериментальная работа, создание проблемной ситуации.

Оборудование: картинки с благоприятными и неблагоприятными качествами воздуха; аудио запись воздуха; полиэтиленовые пакеты; картон разного цвета; веер; пластиковые стаканы; ткань большого размера для парашюта; медаль «юный исследователь».

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Дети говорят полиэтиленовый пакет.) Правильно пакет, но это не просто пакет, а пакет с чем-то. Я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте и узнаете с чем этот пакет.

Загадка.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Воспитатель: Правильно дети. Это воздух!

Воспитатель: Ребята расскажите, что вы знаете о воздухе.

Дети: Воздух – это удивительно прозрачное облачко. Он окружает нас вокруг.

Если бы его не было, все живое погибло бы. Но мы его невидим.

Воспитатель: Давайте попробуем проверить, что мы его не видим. А для этого мы поиграем в игру «Поймайте воздух ладонями»

Дети: Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя.

Воспитатель: Я помогу вам поймать воздух. (Дети подходят к столу, где лежат полиэтиленовые пакеты). Посмотрите пакет пустой. Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он маленький. Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его.

- Что мы видим? ( Дети: пакет наполнился воздухом).

- Какой стал пакет? ( Дети: упругий, легкий)

- А теперь смотрите (поочередно, подставлять картон разного цвета). Воздух в пакетике, какой? ( Дети: прозрачный)

Теперь выпустим воздух из пакета.

-Каким стал пакет? ( Дети: он стал маленьким и в нем нет воздуха).

Дети воздух невидим, но мы можем обнаружить его в помещение. Возьмите веер и помашите им в лицо.

- Что вы чувствуете? ( Дети: мы чувствуем ветер – это воздух)

- А какой воздух? ( Дети: прохладный, холодный).

- А какой бывает ветер? ( Дети: слабый и сильный. Показывают сильный и слабый ветер).

Воспитатель: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха.

Вывод: воздух невидимый, но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. (картинка с обозначением что воздух невидим).

Воспитатель: давайте, мы сейчас посмотрим вокруг и ответим вот на какой вопрос, есть ли у воздуха цвет?

Дети: нет, у воздуха нет цвета. Он бесцветный.

Воспитатель: Правильно, воздух не имеет цвета. Это второй секрет воздуха. (Картинка с обозначением, что воздух бесцветен).

Воспитатель: ребята, а давайте попробуем воздух на вкус. Попробуем? Скажите, есть ли у воздуха вкус?

Дети: Нет, у воздуха нет вкуса.

Воспитатель: вот третий секрет воздуха – он не имеет вкуса. (Картинка с обозначением что у воздуха нет вкуса).

Воспитатель: а теперь давайте, понюхаем воздух. Что вы чувствуете?

Дети: ничего.

Воспитатель правильно, воздух не имеет запаха. (Картинка с обозначением, что воздух не имеет запах). Вот вам и четвертый секретик воздуха.

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовут»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте

Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду! «фонарики»

Воспитатель: я хочу вам рассказать еще один секрет воздуха. Воздух не имеет формы. Давайте попробуем это доказать. Возьмем наши мешочки и наполним их воздухом и придадим нашему мешочку разные формы. Теперь вы, ребята, видите, что воздух не имеет формы. (Картинка с изображением что воздух не имеет формы).

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Воспитатель: а воздух кроме нас кому еще необходим? ( Дети: животным, растениям)

Воспитатель: давайте попробуем не дышать. Задержите дыхание кто сколько может. Тяжело? Невозможно не дышать, если мы не будем дышать мы не сможем жить.

Воспитатель: Это пятый секрет воздуха. Вывод: воздух необходим для дыхания. Без воздуха нет жизни на земле. (картинка с изображением дыхания).

Воспитатель: давайте сейчас мы повторим какие секреты мы сегодня узнали.

За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию естественнонаучных представлений в средней группе «Воздух-невидимка» (эксперименты с детьми) подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории Зарипова Г. Г Образовательная область.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей.

Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка» Цель: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого. Задачи: Образовательные: • дать представление о том,.

Конспект по познавательному развитию в средней речевой группе «Воздух — невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Формировать.

ООД в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект -образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Программное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка» Задача: выявить свойство воздуха – невидимость. Материал: воздушные шарики. Описание: Под музыку входит Винни-Пух. - Здравствуйте, ребятишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 14:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД