Получи документы

НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

Ирина Маряшичева
НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

"Жизнь диких зверей весной" (экология ср. гр.).

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Задачи:

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

3. Закрепить названия детенышей животныхи их жилища.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе „Жизнь диких зверей весной“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать умение образовывать притяжательные прилагательные

(лисья морда, беличий хвост, заячьи уши и т. д.).

5. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении.

6. Воспитывать интерес к жизни животных.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации животных, жилищ животных, детенышей животных.

2. Силуэты животных.

3. Коллаж «Лес» с «частями» животных.

4. Модели сезонных изменений жизни зверей.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

- Незнайка, а ты почему такой грустный? (Похвастался друзьям, что все знаю про животных. А сам ничего не знаю. Помогите мне, пожалуйста.)

- Ребята, Незнайке согласны помочь? (Да)

Усаживайтесь по удобнее и познакомим Незнайку с лесными животными.

2. Совместная деятельность.

1).Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса

А зовут ее. (Лиса.)

Правильно, это лиса (показ картинки).

- А что лиса делала зимой? (бегала по лесу, скрывалась от врагов, добывала себе еду).

- А сейчас какое время года? (весна)

Знаете, ребята, а весной лиса линяет, меняет свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Еще лиса весной выводит потомство. Сначала кормит их молочком, а потом приносит своим детенышам еду, учит их спасаться от врагов и охотиться – добывать себе еду.

2).Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

Волк весной тоже линяет. У волчицы в логове появляются волчата, она вскармливает их молоком. Когда волчата подрастают, родители учат их скрываться от врагов, охотиться.

3)Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Да, это медведь (показ картинки).

- Что медведь делал зимой? (спал в берлоге)

Весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. У мамы медведицы рождаются медвежата. Мама кормит их молоком. А сама мама весной питается свежей травой, муравьями и улитками. Когда медвежата подрастут, медведица учит добывать еду.

4).Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж.)

- А ежик чем занимался зимой? (тоже спал как медведь)

Да, конечно, это ежик (показ картинки). Зимой ёж спал под пенёчком, прятался от всех. А весной у ежа появляются ежата. Ежиха вскармливает их сначала молочком, а потом приносит пропитание, насекомых или мышей.

5).Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой — летом. (Заяц.)

- Каким заяц был зимой? (белым)

- А что он делал? (добывал себе еду, прятался от врагов)

Ребята, а заяц весной какой-то странный стал, не белый вовсе, а серый. Как вы думаете, почему? (Заяц поменял шубку.)

- Верно. Зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке?

- Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой красивый зайчик в своей серой шубке (показ картинки). Весной у зайчихи появляются зайчата.

6).Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)

- Да, но она тоже странная. Не серая, как зимой, а рыжеватая. Как вы думаете почему?

Да, она тоже поменяла теплую серую шубку на более легкую - рыжую. Поздней весной белка тоже выводит выводит потомство.

- Так что же происходит с дикими зверями в лесу?

Дети: Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор, берлог. У них рождаются детёныши.

- Что взрослые звери делают со своими детенышами?

Д. - Они их кормят, учат охотиться, спасаться от врагов.

- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (дикие животные). Предложить вспомнить, почему животных называют дикими? (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище - модели сезонных изменений)

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего у всех животных? (Все покрыты шерстью, у всех имеется по 4 лапы, есть морда, хвост).

3. Самостоятельная деятельность детей.

- Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю отправиться в лес! Вы согласны погулять в лесу? (да)

- Ну тогда возьмемся за руки и отправимся.

Раз шагнем, два шагнем – в лес весенний попадем!

Раз, два, три – в лес весенний мы пришли!

- Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите, все звери попрятались, наверно нас испугались! Но мы с вами не будем шуметь в лесу и тогда может быть кого то увидим.

1. - Посмотрите, чьито хвосты торчат из-за деревьев!

(д/и «Чей? Чья? Чье?»).

2. – Ой, а кто это бегает у нас под ногами? Да это же детеныши зверей! Пока родители бегают по лесу в поисках еды, детеныши вышли со своего жилища и потерялись! Давайте поможем им вернуться домой, пока их хищник не поймал.

(Д/и «Кто где живет?»)

У всех животных есть жилища, которые по-разному называются. Давайте их вспомним.

Лиса живет в --- (норе,

медведь спит в ---(берлоге,

волк живет в ---(логове,

Белка живет в ---(в дупле,

Заяц живет в--- А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)

3. Пока мы гуляли по лесу, наступил вечер. На улице стало темно.

А кто это пробирается в темноте? Ничего не разглядеть, только силуэты видно.

(д/и «Какие животные спрятались?»- определить и назвать животных по силуэту).

Давайте поможем им быстрее добраться до дома и покормить своих детенышей.

- Ребята,пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте возьмемся за руки и отправимся в обратный путь!

Раз шагнем, два шагнем,

В детский сад мы попадем!

Раз, два, три,

В детский сад вернулись мы!

4. Рефлексия.

1. Где мы с вами были? (В весеннем лесу.)

2. Понравилось гулять по лесу? Незнайке тоже понравилось.

3. Но Незнайка забыл, какие изменения происходят в жизни зверей весной. (С опорой на модели сезонных изменений жизни зверей напомнить Незнайке что узнали).

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию детей средней группыФотоотчет по экологическому воспитанию детей средней группы j Фотоотчет по экологическому воспитанию детей средней группы. Дети с удовольствием занимаются посадкой семян. Поливают и рыхлят растения.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как поливать растение» Тема: «Как поливать растение.» Цели: -Закрепить знание структуры трудового процесса. - Обучить детей практическим навыкам поливки. - Воспитывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зайцы и их родственники». ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о диких и домашних животных, умения взаимодействовать с животными и воспитание гуманного отношения к ним.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Бусы для Снегурочки» Воспитатель Петрова Л. С. Конспект занятия в средней группе «Б»по экологическому воспитанию «Бусы для Снегурочки». Тема: Подарки зимы: лед.

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора. Тема: «Посадка семян.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Колокольчики» на тему: «Берёзка — русская краса» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1191» ОГРН 1037733057262,.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» Дети,утром я шла в детский сад и встретила почтальона-он очень спешил и не смог зайти и передал мне этот конверт. На нем написано детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 08:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД