Ирина Маряшичева
НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
"Жизнь диких зверей весной" (экология ср. гр.).
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
Задачи:
1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).
2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
3. Закрепить названия детенышей животныхи их жилища.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе „Жизнь диких зверей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Продолжать формировать умение образовывать притяжательные прилагательные
(лисья морда, беличий хвост, заячьи уши и т. д.).
5. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении.
6. Воспитывать интерес к жизни животных.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации животных, жилищ животных, детенышей животных.
2. Силуэты животных.
3. Коллаж «Лес» с «частями» животных.
4. Модели сезонных изменений жизни зверей.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.
- Незнайка, а ты почему такой грустный? (Похвастался друзьям, что все знаю про животных. А сам ничего не знаю. Помогите мне, пожалуйста.)
- Ребята, Незнайке согласны помочь? (Да)
Усаживайтесь по удобнее и познакомим Незнайку с лесными животными.
2. Совместная деятельность.
1).Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса
А зовут ее. (Лиса.)
Правильно, это лиса (показ картинки).
- А что лиса делала зимой? (бегала по лесу, скрывалась от врагов, добывала себе еду).
- А сейчас какое время года? (весна)
Знаете, ребята, а весной лиса линяет, меняет свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Еще лиса весной выводит потомство. Сначала кормит их молочком, а потом приносит своим детенышам еду, учит их спасаться от врагов и охотиться – добывать себе еду.
2).Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
Волк весной тоже линяет. У волчицы в логове появляются волчата, она вскармливает их молоком. Когда волчата подрастают, родители учат их скрываться от врагов, охотиться.
3)Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (Медведь.)
Да, это медведь (показ картинки).
- Что медведь делал зимой? (спал в берлоге)
Весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. У мамы медведицы рождаются медвежата. Мама кормит их молоком. А сама мама весной питается свежей травой, муравьями и улитками. Когда медвежата подрастут, медведица учит добывать еду.
4).Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж.)
- А ежик чем занимался зимой? (тоже спал как медведь)
Да, конечно, это ежик (показ картинки). Зимой ёж спал под пенёчком, прятался от всех. А весной у ежа появляются ежата. Ежиха вскармливает их сначала молочком, а потом приносит пропитание, насекомых или мышей.
5).Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом. (Заяц.)
- Каким заяц был зимой? (белым)
- А что он делал? (добывал себе еду, прятался от врагов)
Ребята, а заяц весной какой-то странный стал, не белый вовсе, а серый. Как вы думаете, почему? (Заяц поменял шубку.)
- Верно. Зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке?
- Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой красивый зайчик в своей серой шубке (показ картинки). Весной у зайчихи появляются зайчата.
6).Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)
- Да, но она тоже странная. Не серая, как зимой, а рыжеватая. Как вы думаете почему?
Да, она тоже поменяла теплую серую шубку на более легкую - рыжую. Поздней весной белка тоже выводит выводит потомство.
- Так что же происходит с дикими зверями в лесу?
Дети: Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор, берлог. У них рождаются детёныши.
- Что взрослые звери делают со своими детенышами?
Д. - Они их кормят, учат охотиться, спасаться от врагов.
- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (дикие животные). Предложить вспомнить, почему животных называют дикими? (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище - модели сезонных изменений)
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего у всех животных? (Все покрыты шерстью, у всех имеется по 4 лапы, есть морда, хвост).
3. Самостоятельная деятельность детей.
- Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю отправиться в лес! Вы согласны погулять в лесу? (да)
- Ну тогда возьмемся за руки и отправимся.
Раз шагнем, два шагнем – в лес весенний попадем!
Раз, два, три – в лес весенний мы пришли!
- Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите, все звери попрятались, наверно нас испугались! Но мы с вами не будем шуметь в лесу и тогда может быть кого то увидим.
1. - Посмотрите, чьито хвосты торчат из-за деревьев!
(д/и «Чей? Чья? Чье?»).
2. – Ой, а кто это бегает у нас под ногами? Да это же детеныши зверей! Пока родители бегают по лесу в поисках еды, детеныши вышли со своего жилища и потерялись! Давайте поможем им вернуться домой, пока их хищник не поймал.
(Д/и «Кто где живет?»)
У всех животных есть жилища, которые по-разному называются. Давайте их вспомним.
Лиса живет в --- (норе,
медведь спит в ---(берлоге,
волк живет в ---(логове,
Белка живет в ---(в дупле,
Заяц живет в--- А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)
3. Пока мы гуляли по лесу, наступил вечер. На улице стало темно.
А кто это пробирается в темноте? Ничего не разглядеть, только силуэты видно.
(д/и «Какие животные спрятались?»- определить и назвать животных по силуэту).
Давайте поможем им быстрее добраться до дома и покормить своих детенышей.
- Ребята,пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте возьмемся за руки и отправимся в обратный путь!
Раз шагнем, два шагнем,
В детский сад мы попадем!
Раз, два, три,
В детский сад вернулись мы!
4. Рефлексия.
1. Где мы с вами были? (В весеннем лесу.)
2. Понравилось гулять по лесу? Незнайке тоже понравилось.
3. Но Незнайка забыл, какие изменения происходят в жизни зверей весной. (С опорой на модели сезонных изменений жизни зверей напомнить Незнайке что узнали).