Папки-передвижки

НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с Губкой»

Татьяна Жарынина
НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с Губкой»

Конспект НОД

по экспериментальной деятельности

во II младшей группе

«Поиграем с Губкой»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.

Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

-обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впитывает).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Публикация «НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Поиграем с Губкой“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

Материал и оборудование: маленькие губки, салфетки, письмо от Фрекин Бок.

Методы и приё мы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,

Интеграция областей: познание, коммуникация, физическое развитие, речевое, художественно эстетическое.

Ход деятельности.

На столе стоит контейнер

Воспитатель – делает акцент на контейнере

Что это ребята?

Как вы думаете откуда он тут появился?

Ребята тут есть записка

(Здравствуйте ребята!

Я Домоуправительница Фрекин Бок из мультфильма «Карлсон»

Я к вам приходила в гости а, вы были на утренней гимнастики.

Я хотела научить вас помогать маме помогать по дому. А точнее научить вас пользоваться моющими губками.

Воспитатель. – Давайте с вами присядем за стол и посмотрим, что же в этой коробочке.

Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Воспитатель. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу. (Открывается коробка).

Воспитатель - Детки, как вы думаете что это?

Дети – Губка (игрушка)

А что можно делать губкой? (И не только мыть посуду)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, а Губка здесь не одна, а с подружками.

Посмотрите, сколько их в коробочке?

Дети - Много

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём по одной (раздаёт маленькие губки всем детям).

Воспитатель - А кто мне скажет, какого они цвета?

Дети - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

Воспитатель – Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.

Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами

Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками

А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу

Прижать меня ладошкой

Воспитатель – Хотите поиграть с губкой?

Дети – Да.

Воспитатель - Давайте поиграем.

Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.

Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.

Дети -Ля – ля -ля…

Воспитатель - А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза) .

В другой руке полетала бабочка.

Воспитатель - А сейчас наши губки превращаются в заборчик.

Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.

Посмотрите, какой получился заборчик?

Дети - Красивый, разноцветный, длинный.

Воспитатель – Правильно, длинный от Леры до Вани.

Воспитатель-А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.

давайте поставим одну губку на другую. Что у нас получилось? (Построить башни разные по высоте).

Дети - Башня.

Воспитатель - Правильно. Какая получилась башня?

Дети - Высокая, красивая, разноцветная.

Воспитатель - Молодцы, ребята!

А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.

Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Воспитатель - Молодцы, все справились

А теперь давайте разомнемся!

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели встали сели встали

И на месте побежали

Воспитатель - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Дети - Да.

Воспитатель – Давайте пройдём с вами к столу

(проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.

И поиграем с губками

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Воспитатель - Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?

Дети - Мягкая.

Воспитатель - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Дети - Сухая.

Воспитатель - А какая губка : тяжёлая или легкая?

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.

У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.

- Посмотрите, утонула губка или нет?

Дети – Нет, не утонула.

Воспитатель – Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.

Воспитатель - А давайте посмотрим, как она пьет водичку.

Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?

Дети - Губка выпила водичку.

Воспитатель – Правильно. Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой она стала?

Дети - Мокрой.

Воспитатель - Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).

Воспитатель - Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.

ИТОГ:

Воспитатель - Вам понравилось играть с губкой?

Дети - Да.

Воспитатель– скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?

Дети - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Автор публикации:
НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с Губкой»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 21:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД