Лучший педагог года

НОД по эстетическому развитию для детей младшей группы «Нарядный сарафан для Матрёшки»

ирина крутикова
НОД по эстетическому развитию для детей младшей группы «Нарядный сарафан для Матрёшки»

Цель: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Задачи:

• Привлечь внимание детей к народной игрушке – матрешке.

• Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

• Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.

Публикация «НОД по эстетическому развитию для детей младшей группы „Нарядный сарафан для Матрёшки“» размещена в разделах

• Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

• Закреплять умение прижимать шарики из пластилина пальцем к картону; развивать умение узнавать и называть основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, жёлтый, синий).

Оборудование: пластилин, кукла-матрёшка, картонные силуэты матрёшек на каждого ребёнка, мольберт.

Предварительная работа: освоение детьми пластических свойств теста, глины, пластилина; рассматривание матрёшек, игры с матрёшками, чтение художественных произведений (потешек, русских народных песенок и др.).

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются.

Подходят к мини-музею матрёшек, рассматривают их.

Раздаётся стук дверь.

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то пришёл к вам в гости. Кто же это? Послушайте загадку: Цветастые платья, Румяные щёчки! Её открываем – В ней прячутся дочки. (Матрешка) Да, это Матрёшка! группу заходит девочка - Матрёшка).

Матрёшка :

- Я Матрёшечка – Матрёшка

Хороша, не рассказать!

Очень любят со мной дети

В детском садике играть.

Щёчки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Дети здороваются с Матрёшкой.

Воспитатель: Матрёшка принесла нам интересную игру – «Чудесный мешочек». (Проводится игра).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый наряд у матрёшки.

Воспитатель: - На голове у матрёшки повязан(Платочек)

Воспитатель: - А Что надето на Матрёшке? (Сарафан).

Воспитатель: - Что нарисовано на сарафане? (Горошки - Красные, синие, жёлтые, зелёные).

- Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица.

Матрёшка : - Я к вам в гости пришла, и подружек позвала. Да только подружки грустные, сарафанчики у них не нарядные.

Воспитатель: - А давайте поможем подружкам, украсим их сарафанчики. Поможем? (Да.)

Воспитатель: - Не беспокойся, Матрёшка, совсем скоро твои подружки станут нарядные и весёлые.

Воспитатель: - Сейчас мы будем с вами украшать сарафаны матрёшкам. Но для начала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои, (показывают пальчики)

Их, как хочешь, поверни (поворачивают в разные стороны)

По дороге ровной, гладкой (трясут)

Скачут пальчики вприсядку (постукивают по столу).

Матрёшка раздаёт детям заготовки – силуэты матрёшек из картона

Воспитатель: - Скатайте шарик из пластилина и украсьте сарафан.

Дети садятся за столы и работают под спокойную музыку.

Воспитатель и Матрёшка по необходимости помогают.

Воспитатель: - Какие теперь нарядные у нас матрешки! Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) – Правильно, много, целый хоровод.

Матрёшка : - Спасибо вам, дети, теперь мои подружки стали весёлые и хотят с вами потанцевать.

Воспитатель включает на телевизоре видео «Мы матрёшки – вот такие крошки». Дети танцуют с матрёшкой.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группыКонспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группы Цель: формировать умения пользоваться строительным материалом, и приложить усилия для постройки заборчика Задачи: Образовательные: - закрепить.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по эстетическому развитию для детей младшей группы «Нарядный сарафан для Матрёшки»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 17:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД