Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в ДОУ (старшая группа) «Звук [б], буква б»

Татьяна Ларина
Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в ДОУ (старшая группа) «Звук [б], буква б»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : Открытое занятие. Обучение грамоте. «Звуки Б, Б’. Буква Б

Педагог: Ларина Татьяна Александровна

Возрастная группа : 5-6 лет

Форма НОД: Игра

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая

Публикация «Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в ДОУ (старшая группа) „Звук [б], буква б“» размещена в разделах

Оборудование: Бревно бумажное с предметами в названии которых есть звуки Б и Б’,

Презентация на ноутбуке,

Карточки с буквами,

Схема слова на доске,

Карточки для характеристики звука;

Разрезные буквы Б.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Учить детей выделять элемент ритмического рисунка ударением;

Учить детей четко произносить звуки Б и Б’, дифференцировать их на слух в призношении;

Учить детей делить на слоги двух-трёхсложные слова без стечения согласных;

Учить детей звуковому анализу слов.

Развивающие:

Развивать у детей динамический праксис;

Развивать у детей фонематические представления;

Развивать у детей воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство уважения к сверстникам и педагогу;

Учить проводить анализ и самоанализ.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Организационный момент. Дидактическое упражнение «слушай и повтори» Приветствие;

Объяснение правил: сейчас я буду на коленках отбивать ритм, вы попробуете повторить.

Взаимное приветствие;

Выполнение задания. Повторение ритмического рисунка по аналогии с педагогом. Дети настроились на работу;

2. Артикуляционная гимнастика. Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)

А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)

Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)

По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)

Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)

Физкультура получилась хороша.

Инструкция: сейчас я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной упражнения для язычка. Выполнение упражнения. Развитие органов артикуляции.

3. Знакомство со звуком Б. Дети подбирают слова характеризующие предмет, которые начинаются на звук Б.

Дети изолированно произносят звук Б. У меня в руках бревно. Оно какое?

Внутри него что-то лежит. Как вы думаете, на какой звук будет начинаться название предмета в бумажном бревне?

Верно. Посмотрите, что это?

Какой звук издаёт барабан?

Давайте послушаем и скажем б-б-б Большое, белое, берёзовое, бумажное.

Название предмета в бумажном бревне будет начинаться на звук Б.

Это барабан.

Б-Б-Б-Б-Б… Дети познакомились со звуком Б.

4. Хар-ка звука Б. С помощью плана на доске дети дают характеристику звуку Б. Звук Б гласный или согласный? Почему?

Положение губ, зубов, языка.

Определение звонкости/глухости, твёрдости/мягкости, воздушной струи. Звук Б согласный, т. к. не поётся.

Губки взрываются, зубки открыты, язык находится внизу за нижними зубами.

Звук Б взрывной, звонкий, твёрдый.

Воздушная струя тёплая.

Дети характеризуют звук Б.

5. Деление слов на части. Определение места звука Б в словах. В большом бревне предметы: бант, брелок, бумага, бабушка, бабочка, бутылка. Молодцы. Сейчас я из большого бревна буду доставать предметы, а вы называть, деля его на части хлопками. Например: Борь-ба.

Сразу определяем место звука Б в слове. Бу-ма-га. Звук Б в начале.

Бант. Звук Б в начале.

Бре-лок. Звук Б в начале.

Ба-бу-шка. Звук Б в начале и в середине.

Ба-бо-чка. Звук Б в начале и в середине.

Бу-тыл-ка. Звук Б в начале.

Дети умеют делить слова на части, определять место звука в слове.

6. Заучивание чистоговорок со звуком Б. Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Бы-бы-бы – нет трубы.

Внимательно слушаем, затем повторяем. Слушают и повторяют. Развитие памяти.

7. Знакомство со звуком Б’. В дупле живёт

Да орешки грызёт. Отгадайте загадку, назовите первый звук в отгадке.

Первый звук в отгадке Б’. Дети знакомятся со звуком Б’

8. Хар-ка звука Б’. Опираясь на план на доске дети ищут разницу м/у характеристикой звуков Б и Б’

Сейчас произнесите звук Б’ и скажите, какой он? Чем он отличается от звука Б?

Какими цветами обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков?

Звук Б’ мягкий, а звук Б твёрдый.

Мягкий согласный звук обозначается зелёным цветом.

Твёрдый согласный звук обозначается синим цветом. Дети характеризуют звук Б’

9. Определение места звука Б’ в словах. Схема слова на доске. Обозначение места звука Б’ в начале середине или конце.

Из большого белого берё зового бревна: Кубик, автомобиль, бегемот.

В слове кубик звук Б’ в середине.

В слове автомобиль звук Б’ в сер.

В слове бегемот звук Б’ в начале. Дети определяют место звука в слове

10. Дифференциация звуков Б-Б’.

Экраны с обозначением мягкости и твёрдости согласных звуков. Презентация.

Определение на слух лишнего слова в ряду (Б или Б’)

Сейчас я буду показывать картинки, а вы определять мягкость и твёрдость звука Б.

Какое слово лишнее?

Баран, бусы, бочка, безе?

Белый, белка, бык, бегемот? Обозначение твёрдости и мягкости звуков Б, Б’ с помощью экранов.

Безе

Бык Дети дифференцируют звуки Б и Б’

11. Понятие звук и буква. Правило. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы пишем. Давайте повторим правило. Что такое звуки.

А как звуки можно обозначить на письме?

Кто знает, какой буквой обозначается звук Б?

Звуки это то что мы слышим и произносим.

На письме звуки обозначаются буквами.

Желающий выходит и ищет букву Б из предложенных.

Прицепляет букву Б к паровозику.

Повторение правила

12. Знакомство с буквой Б. Б – большая бочка с краном, пьём из бочки утром рано. Смотрим на картинку с изображением буквы Б и заучиваем стихотворение.

На что еще похожа буква Б?

Покажите букву Б ручками?

Соберите букву Б из разрезных карточек.

Заучивают стихотворение.

Выполняют задание. Дети знакомы со звуком Б

13. Составление слов и слогов. Игра с паровозиком на доске. Теперь давайте составим по цепочке слоги и слова со звуком Б. Ба, би, уб, оба, уби, бим, бум, пом, боты, бита, тумба.

Дети умеют составлять слоги и слова

14. Итог Подведение итогов. Поощрение.

Что больше всего понравилось на занятии. Анализ занятия

15. Самооценка Самоанализ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в ДОУ (старшая группа) «Звук [б], буква б»
Опубликовано: 31 января 2023 в 10:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД