НОД «Помощники весны»

Ирина Матусова
НОД «Помощники весны»

Задачи:

Образовательные:

- учить, при разгадывании загадок обращать внимание на существенные признаки;

- продолжать учить создавать аппликацию на тему «Весна», используя различные техники (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация);

Воспитательные:

- воспитывать терпение, усидчивость,

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер,

- развитие способности следовать устным инструкциям.

Предварительная работа:

- подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги – «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце».

Оборудование:

- наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации, алгоритм последовательности выполнения аппликации.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, к нам в детский сад приходил почтальон и принёс письмо. Вот это письмо. (Показывает детям). На нём написано, что оно адресовано детям средней группы «Колокольчик».

- Это кому письмо адресовано?

Воспитатель:

- Ребята, а вместо обратного адреса написана загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

(Весна)

Воспитатель: Ну как, ребята, догадались, когда это бывает?

Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте,что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Колокольчик». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.

ВЕСНА

Воспитатель:

- Ребята, ну что? Поможем Весне?

Воспитатель: Весна нам выслала картинки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?

- Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

1. Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …

- Как вы догадались, что это солнышко?

2. Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

- Почему облака сравнивают с ватой?

3. Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

- Как вы догадались, что это листочки?

4. На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

- Правильно. А почему цветы цветут?

-Как мы сможем весне помочь?

- Что мы можем сделать, как вы думаете?

- Как мы изобразим яркий солнечный день?

- Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

- Из чего будем делать облака?

- Из чего можно легко сделать листья на дереве?

- Как надо работать с посыпкой?

- Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

- Как мы можем сделать цветы?

- Чтобы хорошо потрудиться,нам нужно сделать зарядку:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель:

- Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать весне.

Сначала наклеиваем солнышко.

- Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – это облако.

- После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой – на дереве вырастают листочки.

- Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

- Намажем на зеленую полянку клей и посыплем цветной посыпкой, прижмём салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Получается трава и цветы.

Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)

Воспитатель:

(Все работы выставляются на наборном полотне).

- Какие у нас получились работы?

- Что вам нравится в ваших работах?

- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. А сейчас мы эти работы отправим письмом Весне, пусть она посмотрит и у неё скорее получится разбудить природу! (Все работы складывают в заранее подготовленный конверт).

Публикации по теме:

Досуг «Мы помощники для мамы»Досуг «Мы помощники для мамы» Досуг ко Дню Матери «Мы помощники для мамы» Группа «Ручеёк» дети от 2 до 3 лет Воспитатели: Гришунина О. В. Калинкина Т. И.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны». Цель: способствовать обобщению.

Конспект занятия «Помощники» Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ №107» Евсеева С. В. Программное содержание: 1. Расширить и уточнить знания детей об уборке дома: мыть.

Фотоотчет «Мои помощники»Фотоотчет «Мои помощники» Стоял прекрасный осенний день, настроение было отличное, мы вместе с няней Светланой решили заняться клумбой возле детского сада, а наши.

НОД по ФЭМП «Помощники весны» Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, мышление, помять, речь, маторику рук. Совершенствовать навыки прямого и обратного.

НОД «Помощники Деда Мороза» Название: «Помощники Деда Мороза». Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Помощники Деда МорозаПомощники Деда Мороза В историко - краеведческом музее станицы Каневской 15 января 2015 года подвели итоги конкурса детского творчества "Самый клевый снеговик".

Стенгазета «Мамины помощники».Стенгазета «Мамины помощники». Может ли быть ребенок 2-3 лет быть самостоятельным?" Так звучала тема родительского собрания в начале года, на котором мы с родителями обсуждали.

Стенгазета «Мы помощники»Стенгазета «Мы помощники» Стенгазета «Мы помощники»Данная газета отражает взаимоотношения между взрослыми и детьми в семье, показывает, что дети помогают и трудятся.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
НОД «Помощники весны»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 16:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 марта. День соли на МААМ

Очередной тематический день нам хотелось бы приурочить к ежегодной Всемирной неделе осведомлённости о соли. Она призвана напоминать людям: не пересаливайте! Соль – важный элемент наших пищевых...

9 марта. День рождения Ю. Гагарина

Очередной тематический день посвящен нашему великому соотечественнику, который первым проложил звездную тропу в космические дали. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям...

Сценарий «Квест — игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы
Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей коммуникативные...
Фототчет «Праздник для любимой мамы»
Фототчет "Праздник для любимой мамы" Март весенний первый месяц, Птицы весело щебечут. Праздник наш мы начинаем, Мам любимых, поздравляем....
Фотоотчет «Весенний день 8 Марта — праздник наших мам!»
Манвелова Мария Фотоотчет: [/h4] "Весенний день 8 Марта - праздник наших мам! " вторая младшая группа "Колокольчик! Добрый вечер, уважаемые коллеги!...