Папки-передвижки

НОД «Создаем мультфильм своими руками по ПДД» (вторая младшая группа)

Лариса Кузнецова
НОД «Создаем мультфильм своими руками по ПДД» (вторая младшая группа)

НОД (вторая младшая группа

Конспект непрерывно - образовательной деятельности познание предметного и социального мира, освоение основ безопасного поведения «Создаем мультфильм своими руками по ПДД»

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова Кузнецова Л. В.

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

(Конспект непрерывно-образовательной деятельности – далее по тексту - НОД)

Публикация «НОД „Создаем мультфильм своими руками по ПДД“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Кузнецова Лариса Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратов

Возрастная группа : 2младшая группа

Тема НОД: «Создаем мультфильм своими руками по ПДД»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное, художественно – эстетическое.

Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожный знак (пешеходный переход, рули)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: виртуальное путешествие по стране Светофории, выполнение поставленных задач, создание мультфильма.

Формы организации: групповая.

Оборудование и материалы: руль, проектор, экран, компьютер, штатив, телефон, белые круги, маленькие машинки, модель улицы, игрушка -зайца.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент :

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

- Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

-Ребята, а давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Айболит».

_-Как всё грустно. Ребята, а давайте снимем свой мультфильм с добрым и счастливым концом.

— Но сначала давайте разберёмся, а почему с зайкой случилось такое несчастье?

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила? Дети стоят возле воспитателя и выполняют движения вместе со словами приветствия.

(Дети хлопают. Входит зайчик).

Дети отвечают: Доктор Айболит.

Смотрят отрывок из мультфильма «Айболит»

Дети соглашаются.

Дети:- Зайка не знал правил дорожного движения.

Дети: Да

Постановка проблемы

-Ребята, как же нам помочь зайке?

-Воспитатель: Ребята, научим зайку, как можно безопасно гулять в большом городе.

(предлагаю детям подойти к столу, под скатертью модель улицы)

- Ребята, а давайте закроем глазки и очутимся в стране Светофории. (убираю скатерть)

Ответы детей.

Дети подходят к столу.

Дети закрывают глазки.

II. Основная часть

Познавательно-исследовательская деятельность

-Открываем глазки, вот мы с вами в сказке.

Зайка: Ой, смотрите магазин «Овощи и фрукты» бежим.

- Стой, малыш под машину угодишь!

-Ребята, разве можно перебегать дорогу?

Зайка: (плачет)

-Не расстраивайся, мы тебе поможем перейти дорогу. (проезжую часть)

- Ребята, как же нам помочь зайке?

Зайка: -Зебру? Она же в жарких странах живет.

-Да, Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

-«Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

-Давайте, ребята снимем на камеру, как зайка переходит дорогу по зебре.

(Воспитатель снимает на камеру)

- Да здесь еще и знак есть.

-Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу «зебре»?

Зайка:

-А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Зайка: - А это что за чудище с глазами?

-Ребята, это что?

-А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их. Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди! Что делает глаз светофора? Как горит каждый глаз светофора?

- Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: Здорово!

-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: Он еще и разговаривает?

- Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: А как это глазками?

-У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети открывают глазки.

Дети : Нет, может задавить машина.

Дети: Надо найти полосатую дорожку, «зебру»

Дети переставляют зайчика, как будто он идет, и машинки, как будто едут.

Дети рассматривают знак

Дети: квадрат, а в нем человечек идет.

Дети: -Это светофор.

Дети: -На зеленый свет светофора можно переходить дорогу.

(дети повторяют слово светофор).

Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый, зеленый.

Дети: Горит

Дети: горит по очереди.

Дети: читают стихи

-Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

-Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

-Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

-Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Динамическая пауза «Светофор»

Звучит песенка светофора.

Дети выполняют движения под музыку.

Коммуникативная деятельность.

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным,

И сигналы светофора.

Помнить обязательно!»

-Давайте закрепим…

-На какой свет переходим дорогу?

- А на какой свет нельзя переходить дорогу?

-А если горит желтый?

Зайка: — Надо подумать.

- Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный или зелёный свет.

Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

-Ребята, давайте снимем на камеру продолжение нашего мультфильма.

(воспитатель снимает, как зайка переходит дорогу по светофору)

-Молодцы ребята, мы с вами помогли зайке подружиться с правилами дорожного движения.

Зайка: Ура! Я сам перешел дорогу и не попал под машину. А вот и магазин.

-До свиданья, зайка! Мы рады были тебе помочь.

Зайка: Спасибо большое. Я теперь знаю:

-Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети: — Зеленый.

Дети: — красный.

Дети помогают в перестановке машин, сигналов светофора, и как зайка дошел до магазина.

Дети: До свидание.

Художественно - эстетическая деятельность.

Воспитатель предлагает разукрасить круги в цвета светофора и собрать его.

-Ребята, будьте внимательны, если вы встали за желтый стол, значит, и кружки надо раскрасить в желтый цвет. А если за красный? Зелёный?

Игра «Собери светофор» Дети проходят к столам, на которых лежат заранее заготовленные круги.

Дети разукрашивают их в соответствии с цветом стола, а затем составляют светофор

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами совершили путешествие в страну Светофория. Понравилось вам наше путешествие. Что понравилось больше всего?

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм про наше путешествие.

-Вот и закончилась наша прогулка по стране Светофории.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

-Ребята, а зайка приготовил вам угощение. Дети: Да понравилось.

Ответы детей.

Дети смотрят мультфильм

Публикации по теме:

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Мастер-класс для родителей «Создаем народные куклы своими руками. Тряпичная кукла-оберег «Желанница»Мастер-класс для родителей «Создаем народные куклы своими руками. Тряпичная кукла-оберег «Желанница» Подготовила Жерносек Елена Александровна воспитатель 1. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного.

Мультфильм своими руками «Советы светофора» ВидеоМультфильм своими руками «Советы светофора» Видео В прошлом году, на районном конкурсе "Дети и родители - грамотные пешеходы и водители", была объявлена необычная номинация - мультфильм.

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группаОткрытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка»«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу "Малинка". Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Создаем мультфильм своими руками по ПДД» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД