Приложение МААМ

НОД познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебство красок»

Варвара Сорокина
НОД познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебство красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад «Веснушка» поселка Зарубино»

НОД познавательно- исследовательской деятельности

для детей средней группы

«Волшебство красок»

Воспитатель: Сорокина Варвара Александровна

2022 год

Цель

развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи

• Закрепить знания о цвете красок.

Публикация «НОД познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы „Волшебство красок“» размещена в разделах

• Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

• Познакомить со смешиванием нескольких цветов красок, для получения нового цвета

• Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами.

• Формировать коммуникативную компетентность.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность и дисциплину.

• Содействовать знакомству родителей с экспериментированием и активизировать на совместное творчество с детьми.

Материалы: прозрачные стаканчики, вода, кисти, гуашь, салфетки, фотографии радуги, палитра.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте вспомним и посмотрим с вами цветовой круг. Из каких цветов он состоит? (ответы детей). А так же вспомним свойства воды. Какая она? Как пахнет? Какое имеет состояние? (ответы детей).

В группу забегает почтальон и передает письмо воспитателю.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим от кого оно. Письмо от солнышка и облачков.

«Здравствуйте дети! У нас с облачками случилась беда! У радуги после дождя исчезли цвета. Осталась только дождевая вода с красным, желтым и синим цветом. Пишем вам с надеждой, что вы поможете нам. Отправляем вам фотографию нашей радуги перед дождем».

Воспитатель : Дети, поможем солнышку и облачкам? (ответы детей)

Среди красок есть главные или основные цвета, и те которые получают при их смешивании. Красный, желтый и синий, как раз и являются основными цветами. И нам, чтобы вернуть радуге ее цвета, потребуются именно те, которые прислали нам наши друзья. Сегодня мы с вами научимся получать новые цвета.

Слышится шум в раздевалке и в группу снова забегает почтальон. Запыхавшись, говорит: Простите, я выронил ваше письмо по дороге!

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте дети. Я, облачко, отправило вам свои белые краски. А на соседнем облачке я нашел красные, желтые и синие краски, вдруг они вам потребуются!».

Воспитатель: перед вами стоят стаканчики с водой красным, желтым и синими цветами. Возьмите кисточку, наберите на нее желтую гуашь и окуните ее в стаканчик с красной дождевой водой.

Посмотрите внимательно, какой цвет получился (ответы детей).

Значит можно сделать вывод, что при смешивании красного и желтого цвета получается оранжевый цвет. Давайте возьмем красную и желтую гуашь и смешаем на палитре.

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик поливай»:

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай!

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Ударение указательным пальцем

По ладони руки

Показываем, разводя руки

Теперь возьмите кисточку, наберите на нее желтую гуашь и окуните ее в стаканчик с синей дождевой водой.

Посмотрите внимательно, какой цвет получился (ответы детей).

Значит можно сделать вывод, что при смешивании желтого и синего цвета получается зеленый цвет. Давайте возьмем желтую и синюю гуашь и смешаем на палитре.

Теперь возьмите кисточку, наберите на нее синюю гуашь и окуните ее в стаканчик с красный дождевой водой.

Посмотрите внимательно, какой цвет получился (ответы детей).

Значит можно сделать вывод, что при смешивании синего и красного цвета получается фиолетовый цвет. Давайте возьмем синюю и красную гуашь и смешаем на палитре.

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли цвета у нас есть для нашей радуги (ответы детей).

Дети, а как же нам получить голубой цвет (ответы детей).

Возьмите кисточку, наберите на нее белую гуашь и окуните ее в стаканчик с синей дождевой водой.

Посмотрите внимательно, какой цвет получился (ответы детей).

Значит можно сделать вывод, что при смешивании белого и синего цвета получается голубой цвет. Давайте возьмем белую и синюю гуашь и смешаем на палитре.

Теперь мы с вами получили все цвета для радуги (ответы детей?

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель вместе с детьми закрашивает радугу цветами, которые получились на палитре, и отправляет радугу солнышку и облачкам. Беседует с детьми, задает вопросы: что понравилось? Что было сложно? Помогло ли облачко в достижении цели?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебство красок»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 09:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебство красок»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Сорокина (УИ 2429687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД