Папки-передвижки

Конспект НОД в ОО по познавательному развитию «В гости к Царице Математике. Числовой ряд»

Ольга Некрасова
Конспект НОД в ОО по познавательному развитию «В гости к Царице Математике. Числовой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Публикация «Конспект НОД в ОО по познавательному развитию „В гости к Царице Математике, Числовой ряд“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие :

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

Звонит колокольчик. Заходит воспитатель. У воспитателя в руках письмо (показывает конверт на котором написаны цифры от 0 до 9)

Воспитатель:

Что здесь написано?

Где мы изучаем изучаем цифры?

Как вы думаете, кто оправил это письмо?

Ответы детей…

Воспитатель:

Царица Математика приглашает нас в гости. Хотите отправиться к ней?

Как вы думаете, где она живет?

Царица Математика живёт в сказочной стране чисел и цифр. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы будем путешествие вы узнаете, когда выполните графический диктант.

Проводится графический диктант.

Воспитатель:

На что похожа получившаяся фигура? Совершенно верно, это поезд. Вы уже догадались, на чем мы будем путешествовать? На поезде. Подрисуйте паровозу колёса. Разноцветные квадраты послужат вам вагонами. Разложите квадраты в одну линию, начиная с самого маленького.

Сколько вагонов у вашего поезда? …. 7

Каким по порядку стоит жёлтый вагон?. 5

Вагон какого цвета стоит шестым?. сиреневый

Какой по порядку вагон находится между синим и красным вагонами? ….3

Найдите вагон, который стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого он цвета?. сиреневый

Какой вагон левее голубого?. синий

Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева направо и наоборот, справа на лево.

И так, все в порядке, мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые нам приготовила Царица Математика. Приготовились? Делаем паровозик. Крепко сцепляем вагончики. Поехали.

Воспитатель выполняет роль паровоза. Везет детей на станцию «Лесная»

Станция «Лесная, Сосчитай-ка»

Проводится разминка.

Раз- согнуться разогнуться

Два- нагнуться, потянуться,

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь, лень отбросим,

Девять, десять- не зевай, своё место занимай.

Теперь по лесу пойдём и задачки соберём.

Слушайте внимательно. Считать всем обязательно.

1

Только я в лесок зашла, подосиновик нашла.

Две лисички, боровик и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? Пять

2

Три больших, три маленьких, маленьких-удаленьких,

Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? Шесть

3

Опустился тихий вечер над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече- поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку, где лежало шесть опят.

-Подари- ка половинку!

- Поделиться очень рад!

Сколько опят досталось каждому? По три опенка

(Дети ответы показывают на карточках)

Воспитатель:

Вышли мы из леса, сели в поезд и доехали до реки. В реке плавают рыбы (воспитатель вывешивает на дуги изображения рыб с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами). Расшифруйте названия рыб.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы, все справились с заданием. Продолжаем путешествие. Садимся в поезд. Следующая станция «Сказочная»

И вот задание от Царицы Математике.

Назовите сказки, в которых встречаются числа (Три поросёнка. Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов….)

Назовите пословицы и поговорки в которых встречаются числа (один в поле не воин; один пашет, а семеро руками машут; лучше один раз увидеть чем сто раз услышать; два сапога пара; семеро одного не ждут; один за всех и все за одного)

Воспитатель: и с эти сложным заданием вы справились, пора домой. Нас вами ждёт еще одна станция.

Станция «Научная»

Проходите, занимайте места за столами. Последнее задание от Царицы Математики которое нужно выполнить.

У вагонов есть окошки, а на доске примеры. Решите примеры, а ответы запишите в окошки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Вы очень старались и были внимательны. Молодцы! Скажите, вам понравилось путешествие? Кто давал задания? А сейчас вас ждет подарок от Царицы Математики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине» .

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста «В гости к кукле» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми п познавательному развитию детей второй группы раннего возраста по теме:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к трем медведям» В гости к трем медведям конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Эй, игрушки, стройтесь в ряд, полюбуйтесь на ребят» Цель: • Расширять знания детей по теме «Игрушки» Задачи: • Сформировать у детей умение рассматривать игрушки. • Мотивировать желание отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект занятия «В гости к царице Математике» в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО по познавательному развитию «В гости к Царице Математике. Числовой ряд»
Опубликовано: 27 января 2018 в 16:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО по познавательному развитию «В гости к Царице Математике. Числовой ряд»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Некрасова (УИ 1262042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД