Получи документы

Конспект НОД «Природные памятники г. Каменска-Уральского» (1 фото)

Марина Черноусова
Конспект НОД «Природные памятники г. Каменска-Уральского»

Цель: развитие познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Развивающие:

-актуализация знаний о природе родного города;

-развивать инициативность и самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками;

-развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, объектам живой и неживой природы;

Публикация «Конспект НОД „Природные памятники г, Каменска-Уральского“» размещена в разделах

-укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.

Обучающие:

-формировать владение связной речью в ходе составления рассказа, построения аргументированного высказывания;

-формировать умение самостоятельно находить способы решения проблемы, переносить приобретенные знания в

новые условия.

Планируемый результат:

-проявление интереса к экологической безопасности, охране живой и неживой природы;

-самостоятельность в построении высказываний-аргументаций;

-способность устанавливать простейшие связи между предметами;

-обобщают, проявляют устойчивый интерес к игровой ситуации;

- проявление любознательности, инициативности в общении со сверстниками, взрослыми.

СЛАЙД 1

Дети слышат звук, который оповещает о том, что пришло электронное письмо.

Ребята, что это за звук? Давайте посмотрим. Ребята, да это голосовое письмо, что делать?

СЛАЙД 2

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Андрей. Я живу в Москве. Вы знаете, что это за город (ответы детей). У меня есть мечта побывать в Каменске-Уральском и познакомиться с памятниками природы вашего города. Может поможете мне?

Ну что, ребята. Поможем Андрею? А что Андрей хотел бы посмотреть в нашем городе?

Кто знает, что такое памятник природы?

А какие памятники природы есть в окрестностях нашего города?

Вы готовы показать и рассказать Андрею о памятниках природы нашего города?

Как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие?

Как добраться до того или иного места? Для чего нужна карта? А где можно её взять?

Дети ищут карту нашего города, на которой отмечены памятники природы (скала «Три брата», скала «Богатырек», скала «Три пещеры», скала «Филин», скала «Каменные ворота»).

СЛАЙД 3

Для чего нужна карта, что это такое?

Что можно на ней найти?

-Рассматривание карты

- Какого цвета на карте больше? Что обозначают эти цвета,

Сейчас мы с вами превратимся в самых настоящих туристов и отправимся в увлекательное путешествие по природным памятникам нашего города, а как наш город называется? Что может встретиться нам по пути, а что может случиться? А что нам нужно взять с собой в дорогу? Давайте соберем наш виртуальный рюкзачок. Помните, что в поход нужно брать только самое необходимое

СЛАЙД 4 (на слайде предложены предметы, из которых нужно выбрать только необходимые для путешествия предметы). Ну что, рюкзачок собран, пора отправляться, готовы?

-Где в основном расположены памятники природы? (вдоль рек Каменка и Исеть)

-На чем можно путешествовать, чтобы можно было увидеть достопримечательные места? (катер). Где же нам его взять? (дети строят катер). А кто нам еще нужен? (дети выбирают капитана)

СДАЙД 5

-Начало нашего маршрута будет от причала (на слайде фото причала). Чтобы нам не заблудиться давайте возьмем с собой карту и будем на ней отмечать наш путь. Ребята, а кто прокладывает путь следования на корабле (штурман). -Не забывайте отмечать фломастером наш путь (дать карту фломастер) -Посмотрите по карте, по какой реке будем путешествовать. (Исеть)

Вы больше молодцы, очень быстро собрались в путешествие, ну, что вперед!

Внимание! С 1-го причала корабль отправляется в плавание по реке Исеть.

(шум воды)

СЛАЙД 6

Ребята, что это у нас на пути? (фото Байновский мост). Нам встретился на пути Байновский мост (дети рассказывают о Байновском мосте).

Байновский мост – это мост, который связывает два района города Синарский и Красногорский.

Мы под ним проплываем и следуем дальше против течения.

СЛАЙД 7

-Ребята, что случилось? (река раздвоилась)

-Посмотрите по карте, как называется река. А как называется место соединения двух рек называют (слияние). Кто хочет рассказать об этом красивом месте?

Место, где река Каменка впадает в Исеть, находятся в черте города, именно тут зародился город, эта часть сейчас называется "Старый Каменск". Летом здесь плавают на лодках, а зимой проходит лыжная трасса, на живописных берегах устраивают пикники в любое время года.

-В какую сторону поворачивает Каменка? Посмотрите по карте где и как она протекает. (через город)

- -Обратите внимание: скала «Три брата» (фото)

Скальный комплекс «Три брата» — красивейшее место р. Каменки. Это место находится недалеко от центра города. Его прекрасно видно с Майской поляны, на которой мы любим отдыхать с родителями.

Легенда о трех братьях

В давние времена на берегу полноводной Исети стояла небольшая деревня. Однажды в этих краях появилась злая колдунья. Она велела жителям собрать ей огромную дань. В противном случае ведьма грозилась обрушить сильнейший поток, какого еще не видела Земля. Но жители деревни лишь посмеялись над ней, а нужный оброк не заплатили. Тогда кудесница не на шутку разозлилась. Обратившись к духам стихий, она призвала к себе в помощники бурную реку, которая своим яростным течением сметала все со своего пути. Набирая все большую мощь, гигантские волны неслись на поселение. Тогда у нее на пути встали три родных брата, которые крепко сцепились руками, помешав колдунье реализовать задумку и уничтожить их жилища.

Бурная река с силой обрушилась на мужчин, но они устояли. Тогда воды отступили и ударили в них еще раз, однако братья вновь не дрогнули. Третья волна была самой сильной, хотя и она не сломила парней. Истратив на них всю ярость, стихия ослабла, и вместо бурного потока превратилась небольшую речушку. С тех пор три брата так и стоят на вечной страже, охраняя людей, и следя за водами Каменки.

Ну, что отправляемся дальше.

Ребята, что нас ждёт впереди, скала «Богатырек».

Расположена в самом центре города, в 400 метрах от площади Ленинского Комсомола, на левом берегу реки Каменки, напоминает русского богатыря. Возраст известняков достигает 250 миллионов лет. Место произрастания скальных редких и исчезающих растений.

Здесь есть хорошая полянка, на которой мы сможем отдохнуть. А как можно отдохнуть, правильно поиграть. В какую игры вы хотели бы поиграть?

-Здесь нам надо вернуться к слиянию, и путешествовать дальше по Исети.

-«Три пещеры»

Интересна скала на левом берегу р. Исети в виде трехгранной пирамиды, в которой есть пещера с тремя входными отверстиями (сейчас – два). С неё открывается хороший вид на реку. Также важен как участок с сосновым бором, где растут редкие виды растений.

-«Филин»

Рядом со знаменитой в городе скалой «Каменные ворота» находится еще один уникальный памятник природы. Его имя – «Филинячий камень» или попросту «Филин». Уникальная гора получила такое название благодаря внешнему сходству с представителем пернатых.

Она расположена на правой стороне р. Исеть, В верхней части расположены небольшие полости, являющиеся местом гнездования птиц

-«Каменные ворота»

Памятник природы «Каменные ворота» — визитная карточка г. Каменска-Уральского. Он представляет собой известняковую скалу высотой в 20 м. В середине утеса – сквозной проем. В начале ХХ в. Каменные ворота запечатлел фотограф С. М. Прокудин-Горский, а в 1930-е годы их едва не снесли.

-Мы с вами совершили уникальное путешествие.

- Посмотрите, какая карта у нас получилась, как много памятников природы на таком небольшом участке, и все это вблизи города.

Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?

О чём новом узнали во время путешествия?

Хотите узнать, что думает о нашем путешествии Андрей?

Спасибо вам большое, за увлекательное путешествие, я очень много узнал интересного и полезного. В благодарность высылаю вам в подарок интересную игру «Путешествие по Каменску-Уральскому. До новых встреч.

Воспитатель выносит посылку с новой игрой.

Предложить поиграть в новую игру.

Конспект НОД «Природные памятники г. Каменска-Уральского»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Встреча с преподавателем Уральского института Гпс МЧС России»Фотоотчет «Встреча с преподавателем Уральского института Гпс МЧС России» В детском саду для детей старших групп прошло интересное мероприятие по противопожарной безопасности с участием преподавателя Тарховой Еленой.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Памятники композиторам в Петербурге» Цель: знакомство детей с городскими памятниками Санкт-Петербурга, посвященными русским композиторам. Задачи: расширять общий.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Буря в стакане, или Природные явления в моей комнате» Конспект НОД по направлению «Позновательно-исследовательской деятельности» в старшей группе на тему «Буря в стакане или природные явления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России» Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет Цель: Познакомить детей с природными символами России. Задачи: Образовательные: - Познакомить с природными.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Памятники нашего города» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира» Тема: «Исторические памятники города Владимира» Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное.

Конспект занятия по краеведению «Памятники города Североморска» Конспект разработала воспитатель МБДОУ № 49 Бумагина Оксана Вячеславовна Конспект образовательной деятельности «Памятники города Североморска,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группе. Составила: Жарникова М. А. Цель: Создание.

Мультфильм, созданный руками детей и педагогов. «Символ города Каменска-Уральского «Монумент Пушка». ВидеоМультфильм, созданный руками детей и педагогов. «Символ города Каменска-Уральского «Монумент Пушка». Видео Мультфильм "Символ города". Авторы: дети и педагоги подготовительной группы Детского сада №83.[/url] 2016 год был объявлен Годом Российского.

Конспект занятия «Природные лекарственные растения Приморского края» «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Природные памятники г. Каменска-Уральского»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД