Лучший педагог года

Конспект НОД «Продукты питания»

Олеся Кустова
Конспект НОД «Продукты питания»

" Продукты питания"

Цель:

Расширять знания детей о продуктах питания.

Задачи:

Образовательные:

1) пополнение и активизация словаря у детей по теме «Продукты питания»

2) обучение умению составлять уменьшительно – ласкательную форму существительного посредствам суффикса

3) формирование навыка словообразования

Развивающие:

1) развивать зрительную память, внимание и связную речь.

2) развитие мелкой моторики

Публикация «Конспект НОД „Продукты питания“» размещена в разделах

3) развитие мимической и артикуляционной моторики

Воспитательные :

1) воспитывать положительно – эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность

2) воспитывать умение работать самостоятельно

3) воспитывать умение слушать

4) воспитывать аккуратность

Оборудование и материалы:

Для общего сбора

- иллюстрации на доске (продукты питания)

- мешочек с выбором центров

Структура занятия:

Вводная часть (общий круг, настрой на занятие.

1 часть: показ презентации, отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика, физминутка, сюрпризный момент, обозначение проблемы.

2 часть: работа в центрах активности.

3 часть. Итог. Второй круг.

Ход занятия:

Дети собираются в круг под музыку «Я пеку, пеку, пеку»

Групповой сбор

1. Организационный момент.

Педагог: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, — полукругом». (дети делают полукруг на ковре).

Педагог: Подравняйте ножки и вытяните ладошки. (дети вытягивают руки вперед, ладошками вверх).

Педагог: Мы знаем много названий продуктов питания (проговаривает фразу, проходя и хлопая каждого ребенка по ладошкам, проходя обратно, дети по очереди называют продукт питания, Н – р: молоко, сыр, хлеб, картофель и т. д.)

Педагог: Молодцы ребята, вы назвали много продуктов питания, давайте еще раз вместе скажем как все то что вы перечислили, можно назвать одним словом? (Продукты)

Педагог: Присаживайтесь на ковер, ребята, а что вы больше всего любите кушать? (Ответы детей)

2. Артикуляционная гимнастика.

Педагог предлагает детям изобразить, как они едят свои любимые продукты. Хором читайте рифмовку и выполняйте соответствующие движения.

Мы кусочек откусили, ( широко открыть рот и произнести: «а-а-а-м»)

Пожевали: та-та-та-та-та, («пожевать» зубами широкий кончик языка)

Проглотили.

Ах, как вкусно, (почмокать губами)

Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)

Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка — сначала

верхнюю губу, а потом нижнюю)

3. Развитие мелкой моторики

Педагог: А какой главный продукт выпекают из теста? (ответы детей)

Педагог: Правильно, хлеб. Предлагаю вам испечь свой каравай.

«Испечем мы каравай»

Месим, месим тесто (сжимаем массажный мячик в правой руке)

Есть в печи там место (перекладываем в левую руки и сжимаем)

Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Перекладывай, давай. (катаем мяч ладошками)

Педагог: Сколько мы с вами хлеба испекли?

Дети – много

Педагог: молодцы, предлагаю поиграть в игру со словом «Много»

«Скажи со словом Много»»

П. – у меня один бублик, а у вас много…. Бубликов

П. – у меня один хлеб, а у вас много …. Хлеба

П. – У меня одна булочка, а у вас много …. Булочек

П. – У меня один пончик, а у вас много … Пончиков

П. – молодцы ребята, а какие продукты вы видите на следующем слайде?

Игра – «Назови ласково»

Дети перечисляют: йогурт, сыр, творог.

П. – А как мы можем назвать эти продукты ласково?

П. – Йогурт, Д. - Йогуртик

П. – сыр, Д. – сырок

П. – творог, Д. – творожок

П. – молодцы, а знаете ли вы из чего готовят все эти продукты? Д. – из молока.

П. – значит, это какие продукты? Д. – молочные.

Сюрпризный момент

П. - Ой, дети, у нас звонок по скайпу, кто это?

(На экране появляется Маша, которая просит о помощи).

Здравствуйте ребята! Я ела конфету и у меня заболел зуб! Я не знаю, что мне теперь делать? Помогите мне пожалуйста!

П. – ребята, как вы думаете, почему у Маши заболел зуб (предположения детей)

П. – правильно, потому что конфеты есть вредно. А как вы думаете, как мы можем помочь Маше? ( предполагаемые ответы детей: полечить зуб, сходить к врачу и т. д.).

А что еще мы можем сделать? (Ответы детей. Подводим детей к тому, что мы можем рассказать Маше, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым).

П. – А давайте мы с вами Маши поможем узнать о полезных и вредных продуктах. Я предлагаю вам, пойти в центры и выполнить задания, чтобы мы могли дать Маше совет, что ей нужно кушать.

Дети выбирают центр для работы, ставят квадратик с определенным цветом на выбранный центр.

1) центр искусства

клеенка, клей, пластилин, краски, ножницы, схемы для работы:

- сделай кашу (тарелка+каша разного вида) приклеить кашу на тарелку

- заплатки из пластилина (продукты питания, фрукты и овощи)

- выкладывание объемной картинки продуктов питания (салфетки, клей)

- приготовление фруктовой тарелки (дети выбирают правильные продукты из предложенных им вариантов картинок и приклеивают на тарелку) (продукты питания, фрукты и овощи)

- рисование при помощи красок (тычковое рисование заполнение пространство по образцу) (продукты)

2) центр литературы и грамотности

- дидактическая игра «Четвертый лишний» дифференциация вредных и полезные продуктов

- рабочие листы

- Д/И «Из чего что делают» игра с прищепками

- художественная литература, прослушивание сказки «Горшочек каши»

3) центр математики

- рабочие листы

- разрезные картинки

- рабочие листы по Мате+

- схемы Блоки Дьеныши

4) центр конструирования

- постройка магазина

- конструктор «ТИКО»

- постройка ящиков для хранения продуктов

5) центр сюжетно – ролевой игры

- магазин «Продукты питания» (карта). (Сервировка стола, приготовление обеда для Маши)

- зубной доктор

6) центр кулинарии

- салат «Винегрет» (карта) (клеенка, продукты, фартуки и шапки, доски, ножи)

7) центр экспериментирования

- карта и рабочие листы (дети закрытыми глазами должны определить по вкусу, что это за продукт и потом отметить на рабочим листе свои ответы)

8) центр музыки

- детям будет предложено прослушать песню, а потом выбрать из картинок те продукты, которые они услышали и приклеить их на рабочий листок

9) центр физкультуры

- рабочие листы

10) центр книгоиздательства

- книжка с рецептами

- создание буклета «Магнит», «Пятерочка»

Предварительная работа:

1) Рассказывание детям о продуктах питания, и об их пользе

2) Подбор демонстрационного материала

3) Оформление книжного уголка «Продуты питания»

Работа с родителями:

Пополнение книгами центра литературы и грамотности. Изготовление книжек – малышек для выставки

Рекомендация родителям, сходить с ребенком в магазин. Рассказать о продуктах, какие бывают отделы.

2 круг (3 сигнала и уборка рабочего места)

Дети собираются на 2 Групповой сбор под музыку «Я пеку, пеку, пеку»

Обсуждают, что делали в центрах?

- Что узнали нового о продуктах?

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Как вы думаете Маша поняла какие полезные ил вредные продукты (ответы детей)

1) Какие продукты вы сделали в центре творчества?

(ответы детей)

Что вы использовали?

(ответы детей)

2) А кто из вас был в центре кулинарии?

(ответы детей)

Что вы там делали?

Из каких продуктов вы готовили, и как вы думаете полезные и чем они?

(ответы детей)

3) А кто был в центре экспериментирования?

(ответы детей)

Чем там занимались, и понравилось ли там?

(ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете, ребята мы помогли своими знаниями, Маше? Надеемся, что теперь Маша будет правильно питаться как вы и не болеть.

(ответы детей)

Ребята, все ваши работы мы сфотографируем и отправим Маше по электронной почте.

Спасибо, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Продукты питания» из фетраДидактическое пособие «Продукты питания» из фетра На просторах интернета очень много всевозможных игр, сделанных руками мастериц. Игры сделаны из фетра, фоамирана, ткани, полимерной глины.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Вязаные атрибуты «Продукты питания» для сюжетно-ролевых игрВязаные атрибуты «Продукты питания» для сюжетно-ролевых игр Воспитатели Журавлева Ирина Владимировна Букур Галина Андреевна "Мастерская добрых дел" Добрый день, веселый час, уважаемые коллеги и просто.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Продукты питания»
Опубликовано: 29 января 2022 в 14:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД