Получи документы

НОД «Птицы»

Оксана Тарасова
НОД «Птицы»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 122»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Птицы»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Выполнила: воспитатель Тарасова О. В.

первая квалификационная категория

Оренбург, 2017 г

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечания

1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2 Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная

Публикация «НОД „Птицы“» размещена в разделах

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности «Птицы»

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, поощрение и обсуждение

3 Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие

4 Возрастная группа 6-7 лет

5 Цель: Показать знания детей

6 Задачи:

6. 1 - образовательные:

Обобщить знания о птицах; закрепить представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии; учить понимать образный смысл загадок

6. 2 - развивающие:

Развивать творческие способности, речь, мышление

6. 3 - воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете,

7 Планируемые результаты:

8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Нарисованный кроссворд, ребусы, картинки с изображением птиц; «пластинки» с голосами птиц, конверты для пластинок; по 12 кружков каждого ребенка; фонограмма птичьих голосов, магнитофон

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?», разгадывание ребусов, беседа о домашных диких животных; о перелетных птицах.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, на доске вы видите зашифрованное слово (кроссворд) – это тема нашего занятия. 1 минут

1.2 Мотивация деятельности детей Хотите узнать о чем пойдет речь? 1 минута

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) А как мы это сделаем? (Ответы детей)

Правильно, нужно разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки, а ответ мы будем записывать в клеточки кроссворда.

Загадки:

1. У меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду ли – вот моя забота. (Цапля)

2. Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

4. На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (Скворец)

5. И в лесу, заметьте дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (Совы) 5 минут

II Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Итак, прочтите, что у нас получилось?

Дети: «Птицы»

Правильно, тема нашего занятия «Птицы». (Включаю фонограмму «Голоса птиц»)

1 минута

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Птицы – совершенно особый вид живых существ на нашей планете. Главное их отличие от других животных – наличие перьев. Ни у каких других позвоночных перьев нет, как не бывает бес перьевых птиц. Именно перья и сделали возможным птичий полет. Считается, что чешуя некоторых ящериц в процессе эволюции превратились в «бахрому», т. е. в перья. Перья для птиц легкой и прочной «одеждой».

Назовите, каких вы знаете птиц. (Ответы детей)

Посмотрите, сколько к нам прилетело птиц. (Раскладываю картинки с птицами на столе, дети называют.)

Ребята, на какие группы можно разделить этих птиц? (Дикие и домашние)

Чем отличаются дикие птицы от домашних? (Ответы детей)

Для чего человек приручил птиц? Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)

Даша, собери диких птиц, а, ты, Миша, домашних.

На какие две группы можно разделить диких птиц? (Зимующие и перелетные)

Назовите, каких вы знаете зимующих птиц. (Ответы детей)

А каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей)

Вы заметили, что ласточки уже вернулись в наши края после зимнего отсутствия. А вы знаете, почему именно сюда они возвращаются каждую весну? Правильно, потому что они здесь родились, значит, здесь их Родина, на Родину их тянет зов природы, еще говорят, «зов крови». Видимо, родные края ласточкам дороже вечного лета жарких стран, где они проводят зиму. 9 минуты

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Перелет был долгим, трудным и опасным. Ласточки летели одной большой стаей. Представьте, что кружочки на ваших столах – это ласточки. Сколько ласточек в ваших стайках? (12)

В первый день пути ласточки попали под дождь. Они укрылись под крышами двух деревенских домов. Для этого им пришлось разделиться на две равные группы. Разделите вашу стайку поровну. Сколько птичек оказалось под каждой крышей? (6)

На второй день вдруг выпал снег. Замерзли ласточки. Они смогли отогреться около печных труб. Теплых труб было только три. Ласточки вновь разделились поровну. Сколько ласточек грелось у каждой трубы? (4)

А на третий день на стаю напал хищный ястреб. Ласточки разделились на все четыре стороны, при этом опять разделились поровну. Сколько же ласточек улетело в каждом из четырех направлений. (3)

Наконец, ласточки добрались до родных мест. А здесь они разделились на пары, чтобы строить гнезда и выводить птенцов. Сколько пар ласточек получилось? (6)

Построились ласточки гнезда и стали играть в игру «Займи гнездо». И мы поиграем.

Проводится игра «Займи гнездо» (физминутка)

Задачи: совершенствовать умение выполнять построения в круг; развивать ловкость

Игроки выбирают водящего, это «птица без гнезда». Играющие встают в круг по два, лицом к центру. У первых игроков руки на бедрах - это «гнезда»; у вторых руки на плечах впереди стоящих - это «птицы».

Водящий стоит в середине круга. По сигналу: «Все птицы, в полет!» «птицы» оставляют свои «гнезда» и летают за водящим, руками имитируя движения крыльев.

Внезапно водящий говорит: «Птицы, в гнезда!» играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив руки на плечи, впереди стоящего. Водящий также старается занять одно из «гнезд».

Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала.

После команды «Птицы, в полет!» играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в «гнездо» разрешается только после команды «Птицы, в гнезда!». Игрок, оставшийся без «гнезда» считается проигравшим.

Пока мы играли, к нам прилетели другие птички. Нужно угадать их названия, а вдруг они хищники? (Разгадывание ребусов).

40а – сорока

С 3 жи – стрижи

Рона – ворона.

Ребята, эти птицы хищные? Конечно, нет. А вот сорока на хвосте принесла нам новость. В одном магазине продавались пластинки с голосами птиц. Продавец целый день давала покупателям послушать разные пластинки и под вечер окончательно перепутала конверты. Помогите ей разобраться, какую пластинку в какой конверт нужно положить? 11 минут

III Заключительная часть:

Воспитатель:

Чем мы сегодня с вами занимались? Справились ли мы с заданием?

Ребята, что было бы, если исчезли все птицы с нашей планеты? (Развелись бы мошки, вредители леса)

Что нужно делать для того, чтобы этого не произошло? (Ответы детей) 2 минуты

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Задачи: 1. Воспитывать заботливое.

Конспект НОД по лепке «Птицы на участке» Конспект занятия по лепке «Птицы на участке» Задачи: Упражнять детей в лепке птиц, передачи строения формы частей, пропорций. Развивать.

Конспект НОД «Птицы-пернатые друзья» Цель: уточнить и расширить представления о зимующих и перелетных птицах, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц,.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №18 города Кропоткин муниципального.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Птицы зимой». Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: 1) формировать умение распознавать птиц –.

НОД по экологии «Птицы-великие труженики» НОД по экологии Тема. "Птицы - великие труженики" Задачи: -способствовать формированию знаний о зимующих и перелетных птицах; -обобщить.

НОД «Помощники Жар-птицы» НОД «Помощники Жар птицы» Приоритетная область – познавательное развитие. Интегрируемые области: развитие речи, художественное творчество.

Планирование по теме «Птицы нашего края» Тема: «До свиданья, птицы!» Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы нашего кря» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей.

Конспект НОД «Птицы» Задачи:расширять представление о птицах;где живут,как зимуют,название птиц,развивать диалогическую речь,логическое мышление,умение работать.

Экологический праздник — «Птицы –птицы наши друзья» Ход развлечения Дети под музыку входят в зал, Ведущий: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Птицы»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД