Лучший педагог года

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа)

Валентина Шуршалова
НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе.

Задачи:-углублять и расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина.

-расширять кругозор и эрудицию детей.

-вызвать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

-замечать изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

-прививать у детей интерес к художественной литературе.

Публикация «НОД „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

-уточнить представления о жанровых особенностях сказки.

-чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка поэмы.

-воспитывать уважение у людям труда.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- речевая, изобразительная.

Формы организации:групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов творчества: чтение наизусть отрывков из произведений А. С. Пушкина, игры с речевым сопровождением, анализ пословиц и поговорок,изготовление продукта детского творчества (лепка из соленого теста, раскрашивание рыбок).

Оборудование: мульти медийный проектор, портрет А. С. Пушкина : иллюстрации к сказкам, выставка книг,аудиозапись музыки Н. Римского-Корсакова.

Предшествующая работа: Чтение сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывков, лепка из соленого теста. (рыбка).

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель:- ребята, а вы любите сказки? Что такое сказка (ответы детей)

Сказка- народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил. Они пришли к нам из давних времен. Они предавались от бабушек внукам и становились народными. Назовите народные сказки. ("Заюшкина избушка", "Теремок".) Другие сочинялись писателями и имена их известны всему миру. Это авторские сказки. Назовите их (Г. Х Андерсен, А. Толстой и др)

2. Основная часть.

Воспитатель: Всем вам хорошо знакомо имя А. С. Пушкина. А. С. Пушкин- великий русский поэт и писатель. Он родился 6 июня 1799 года. Он рос любознательным мальчиком. Закрываясь в кабинете у отца Сергея Львовича, он с упоением много читал. И очень любил сказки, которые рассказывала ему его нянюшка Арина Родионовна- простая русская крестьянка. Она была очень душевным человеком и преданно любила его. От своей доброй крестьянки он услышал много народных песен и сказок. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Сейчас в это царство нас пригласит (имя ребенка). Он читает отрывок из поэмы " Руслан и Людмила" " У Лукоморья дуб зеленый".

В: -Да, ребята, в сказке и " деревья самые причудливые, горы самые высокие". Терема самые расписные, " птицы самые звонкие".. А сейчас вы посмотрите отрывок из "Сказки о золотом петушке".(на мультимедийной доске)

(Имя ребенка)прочитает отрывок, а вы назовете ее. (читается отрывок "Ель растет перед дворцом"(дети называют).

В: Послушайте, как композитор Н. Корсаков своей музыкой рассказал о белочке. (звучит музыка).

В: А сейчас вы назовете сказку после того, как (имя ребенка)изобразит свою героиню злую царевну с зеркалом. (элемент драматизации)

В: Как называется эта сказка? " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".

В: Как вы думаете,чем отличаются сказки А. С. Пушкина от других сказок? Как они написаны?

Дети: В стихах.

В: А мне хотелось поговорить подробнее о сказке., которая начинается у самого синего моря И вот мы с вами представим, что мы морские жители, которые живут в этом море.

Физкультурная минутка (звучит нежная музыка с шумом моря).

Море волнуется раз. (дети изображают рыб, крабов и др. морских жителей.)

В: С каких слов начинается " Сказка о рыбаке и рыбке?"(Ответы детей.)

-Как получилось, что золотая рыбка стала служить старику (Ответы детей)

- Какие желания старухи выполняла рыбка (Ответы)

-А как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

-Какими словами можно сказать о старике какой он (добрый, тихий, жалостливый, безвольный, трудолюбивый, слабохарактерный).

- Как вы представляете себе старуху? (жадная, злая, вредная, капризная).

В: Послушайте, как по- разному море встречало старика, когда он приходил к рыбке с просьбой.

Вот пришел он к синему морю

(неспокойно синее море)

Старичок отправился к морю

Видит на море черная буря

Так и вздулись сердитые волны

Так и ходят. Так и воем, так и воют.

-Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же. ((Ответы детей).

В:-Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас была золотая рыбка (Ответы детей).

-А было бы интересно, если бы исполнялись ваши все желания? (ответы детей)

В: В жизни все нужно добиваться своим трудом и желания будут сбываться, и это будет интереснее и больше будет радости.

Мы с вами много трудились, лепили и нам очень нравилось это. И у каждого получилась своя рыбка. Давайте вспомним все пословицы о труде (Дети называют)

-Работай до поту, да поешь в охоту.

-Кто рано встает, тому Бог подает.

-Терпение и труд- все перетрут.

-Играй, играй, да дело знай.

-Дело учит,и мучит, и кормит.

В- А сейчас мы с вами будем расписывать наши рыбки. Смотрю на ваши рыбки и вижу, что они у вас пока не волшебные, не золотые.

-Что нужно сделать, чтобы рыбка была золотой? Какие краски нужно использовать? (ответы детей).

Дети раскрашивают.

3. Заключительная часть Рефлексия.

В: Сегодня мы говорили о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.

-Какие сказки мы с вами вспомнили (дети называют).

В-Сказки А. С. Пушкина поучительные, интересные и мудрые. И это, ребята,не последняя наша встреча.

Публикации по теме:

Орагнизация мини-музея «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Орагнизация мини-музея «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Знакомство детей с портретом А. С. Пушкина Петушок с высокой спицы, стал стеречь его границы. Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся.

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ Ежегодно 6 июня в каждом детском учреждении мы вспоминаем о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Мы планируем свою работу.

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Продуктивная деятельность по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Продуктивная деятельность по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по продуктивной деятельности по сказкам А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания детей сказок А. С. Пушкина. 2. Формировать.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. ФотоотчетПутешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. Фотоотчет В год литературы наша группа принимала участие в конкурсе "От сказки к сказке", проходящем в детском саду. С детьми были прочитаны сказки.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект викторины по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». ФотоотчетВикторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет Я провела викторину путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Этому предшествовала большая предварительная работа. На занятиях знакомила детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 00:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД