Лучший педагог года

Конспект НОД «Виды транспортных средств. Гужевой транспорт» в средней группе

Оксана Пудофеева
Конспект НОД «Виды транспортных средств. Гужевой транспорт» в средней группе

Конспект НОД

«Виды транспортных средств. Гужевой транспорт»

в средней группе детского сада

Пудофеева О. С. воспитатель МБДОУ № 14 Авиастроительного района города Казани

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Публикация «Конспект НОД „Виды транспортных средств, Гужевой транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закреплять знания о видах транспорта, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

4. Воспитывать сообразительность и находчивость.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

6. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Словарная работа: телега (повозка на колёсах, санки (повозка на полозьях-лыжах, гужевой транспорт, двигатель, водитель, кондуктор, билет, пассажир, извозчик.

Методические приё мы: вопросы причинно-следственного характера, игровые моменты, использование наглядности, дидактические игры, считалка.

Оборудование: презентация, мягкие модули, светофор, билеты, маски лошадок, повозки, мягкие игрушки для зоопарка, муляжи корма для зверей.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся в поездку, в парк. Как вы думаете на чем туда можно добраться?

-(Дети) на машине, вертолете, автобусе….

-Да, ребята это все виды транспорта. На которых мы можем отправиться в путь. А хотите поехать на автобусе?

-(Дети) да!

-Ведь автобус большой, и он сможет увезти нас всех. Для того чтоб поехать нам нужно его построить вот из этих модулей. Стульчики будут места для пассажиров, а из модулей мы построим кузов автобуса. Вы готовы?

-(Дети) да!

(Из модулей строится кузов автобуса)

- Вот какой большой и красивый автобус у нас получился. Правда дети?

-(Дети) да!

-Ой мне кажется чего то не хватает, для того чтоб наш автобус поехал?

- (Дети) Не хватает колес!

(Делаются колеса)

- Вот автобус наш готов! Ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

(Проводится игра «Топ-хлоп». Детям задаются вопросы на которые они отвечают хлопком или топотом).

1. Бежим толкаясь к автобусу?

2. К автобусу идем парами?

3. Встаем и ходим по салону автобуса?

4. Заходим в автобус по одному?

5. Каждый садится на свое место?

6. Громко разговариваем и отвлекаем водителя?

7. Пристегиваем ремни безопасности?

8. Бросаем мусор из окна?

- Молодцы, вижу не забыли правила поведения в общественном транспорте.

-А сейчас нам нужно выбрать водителя который будет управлять автобусом (Проводится считалка, водителя усаживают на место и вручают руль).

- А еще нам нужен кондуктор, правда дети? А кто, такой кондуктор (ответы детей). Кондуктор раздаст вам билеты, которые помогут вам найти свое место!

(Выбирается кондуктор, который раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры, такие же фигуры – на стульчиках. Дети садятся на свои места)

- Внимание мы отправляемся в путь, пристегните ремни, повторяйте за мной «Щелк».

(Автобус едет, во время поездки обсуждается то, что за окном автобуса: многоэтажный дом, грузовик, сигналы светофора, деревья, дорожные знаки).

-Внимание остановка «Городской парк»! Отстегните ремни, повторяем за мной «Щелк»!

-А теперь аккуратно встаем и выходим из автобуса. (Дети выходят из автобуса, оказываются в парке. Слышно пение птиц)

-Посмотрите как здесь сказочно красиво, кокой здесь свежий воздух! Слышите, это голоса птиц!

-Ой, ребята посмотрите кто это? (На экране лошадь, которая катает детей на санях)

-(Дети) лошадка!

-Какая она красивая, лошадка везет повозку. А кто там в повозке?

-(Дети) лошадка везет людей….

- Как вы думаете лошадка является транспортом средством? (Ответы детей)

-Лошадь с повозкой является транспортным средством, ведь она может перевозить людей, разные грузы. А еще вместо лошади везти повозку может собака, олень, осел. Этот вид транспорта называется гужевой.

- Какой груз может перевозиться с помощью гужевого транспорта? (Ответы детей)

-Знаете в этом парке есть зоопарк, в котором живут звери, и они очень ждут когда им привезут лакомства! Но у нашей лошадки еще очень много дел, вы хотели бы ей помочь?

-(Дети) да!

- Тогда давайте поиграем и превратимся в лошадок, которые будут перевозить корм зверятам! ( Проводится игра: детям одеваются маски лошадей, они выбирают корм и везут на повозке зверю)

-Какие мы молодцы! Я думаю что звери очень рады вашим угощениям. Правда дети?

- (Дети) Да зверята рады!

- Вам понравилась прогулка в парк?

-(Дети) да!

- Теперь, я предлагаю вам отправится в пешею прогулку в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу)

Считалка

Ехала машина темным лесом

За каким-то интересом

Инте-инте-интерес -

Выходи на букву "эс".

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек»Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию конспект ООД "Страна игрушек с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Лепка в средней группе «Вертолёт» с использованием подручных средствЛепка в средней группе «Вертолёт» с использованием подручных средств При работе часто сталкиваюсь с тем, что для выполнения работы необходимо большое колличество материала. Вот, например, как в данном случае.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Виды транспортных средств. Гужевой транспорт» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2023 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД