НОД «Путешествие в сказку»

Вера Петина
НОД «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер, структурные элементы (сторона, угол, их количество); закрепить знание количественного счёта до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов; выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний», конверты с геометрическими фигурами, ИКТ.

Логика образовательной деятельности:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка? (слайд 2)

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: «Гуси-лебеди». (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, Алёнушка отправилась на поиски своего братца и просит нам ей помочь. Поможем? (слайд 4)

У нас печка стоит на пути.

Печка-голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда гуси улетели,

Куда Ваню унести посмели? (слайд 5).

Печка согласна нам помочь, но сначала нужно выполнить задание. Соедините цифры с количеством предметов. (слайд 6)

(Дети выполняют задание).

Вот яблонька стоит у нас на пути,

Мимо неё нам нельзя так пройти.

Яблонька-душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели? (слайд 7)

Яблонька тоже согласилась нам помочь, но нужно справиться с её заданием. Соедините листья с теми геометрическими фигурами, на которые они похожи по своей форме. (слайд 8)

(Дети выполняют задание).

Вот и речка стоит у нас на пути,

Через неё нам нельзя перейти.

Речка-реченька, скажи

И путь-дорогу укажи,

Куда гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели? (слайд 9)

Речка предлагает поиграть в игру «Продолжи ряд». (слайд 10-11)

(Кто-то из детей проверяет, правильно ли выполнено задание, почему именно так).

Дети: Предметы чередуются.

Воспитатель: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

И назад прогнулись.

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Ребята, мы пришли к избушке Бабы-Яги. Но она не отдаст Ваню, если мы не поможем Алёнушке отгадать загадку и сложить из геометрических фигур отгадку. (слайд 12)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка -

На печи зевает сладко.

Дети: Избушка на курьих ножках. (слайд 13)

(Дети складывают из геометрических фигур избушку).

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали? (ответы детей). Вот теперь сестра с братцем вместе. (слайд 14)

Но чтобы добраться до своего дома, им нужно справиться ещё с одним заданием. Перечислите, что изображено на картинке. Какой предмет здесь лишний? Почему?

(Игра «Четвёртый лишний» - слайд 15,16,17)

(Дети выполняют задания).

Вот и помогли мы Алёнушке с братцем дойти до дома. (слайд 18). Она вас благодарит и предлагает поиграть в игру «Найди корзинку». (слайд 19)

(Дети закрывают глаза, а воспитатель ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева или справа от него).

(После игры открывают накрытую корзинку и достают угощение. Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются на свои места).

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой.

Снова левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» ВидеоКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Видео Цель: Развитие связной речи, логического и образного мышления детей. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение разыгрывать знакомую.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Цель – развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (первая младшая группа) Задачи: Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику. Продолжать формировать словарь.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Форма НОД: НОД-сказка Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная Возрастная группа: средняя Цель: познакомить.

Конспект НОД по сказкотерапии «Путешествие в сказку» Открытое занятие с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказку» (для детей подготовительной группы) Задачи занятия: • отработать позитивное.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по развитию речи путешествие в сказку «Теремок». Средняя группа Воспитатель Трусова Е. В. Задачи: Помочь детям вспомнить знакомые.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Путешествие в сказку» 1 этап 3минуты звучит музыка,дети играют Я выхожу (сказочница) -Здравствуйте,ребята! -Рада вас всех видеть (похвалить) _вы любите сказки?.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «МАША И МЕДВЕДЬ» Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...