МААМ-картинки

НОД «Путешествие в сказку»

Вера Петина
НОД «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер, структурные элементы (сторона, угол, их количество); закрепить знание количественного счёта до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов; выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Публикация «НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний», конверты с геометрическими фигурами, ИКТ.

Логика образовательной деятельности:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка? (слайд 2)

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: «Гуси-лебеди». (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, Алёнушка отправилась на поиски своего братца и просит нам ей помочь. Поможем? (слайд 4)

У нас печка стоит на пути.

Печка-голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда гуси улетели,

Куда Ваню унести посмели? (слайд 5).

Печка согласна нам помочь, но сначала нужно выполнить задание. Соедините цифры с количеством предметов. (слайд 6)

(Дети выполняют задание).

Вот яблонька стоит у нас на пути,

Мимо неё нам нельзя так пройти.

Яблонька-душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели? (слайд 7)

Яблонька тоже согласилась нам помочь, но нужно справиться с её заданием. Соедините листья с теми геометрическими фигурами, на которые они похожи по своей форме. (слайд 8)

(Дети выполняют задание).

Вот и речка стоит у нас на пути,

Через неё нам нельзя перейти.

Речка-реченька, скажи

И путь-дорогу укажи,

Куда гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели? (слайд 9)

Речка предлагает поиграть в игру «Продолжи ряд». (слайд 10-11)

(Кто-то из детей проверяет, правильно ли выполнено задание, почему именно так).

Дети: Предметы чередуются.

Воспитатель: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

И назад прогнулись.

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Ребята, мы пришли к избушке Бабы-Яги. Но она не отдаст Ваню, если мы не поможем Алёнушке отгадать загадку и сложить из геометрических фигур отгадку. (слайд 12)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка -

На печи зевает сладко.

Дети: Избушка на курьих ножках. (слайд 13)

(Дети складывают из геометрических фигур избушку).

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали? (ответы детей). Вот теперь сестра с братцем вместе. (слайд 14)

Но чтобы добраться до своего дома, им нужно справиться ещё с одним заданием. Перечислите, что изображено на картинке. Какой предмет здесь лишний? Почему?

(Игра «Четвёртый лишний» - слайд 15,16,17)

(Дети выполняют задания).

Вот и помогли мы Алёнушке с братцем дойти до дома. (слайд 18). Она вас благодарит и предлагает поиграть в игру «Найди корзинку». (слайд 19)

(Дети закрывают глаза, а воспитатель ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева или справа от него).

(После игры открывают накрытую корзинку и достают угощение. Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются на свои места).

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой.

Снова левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» ВидеоКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Видео Цель: Развитие связной речи, логического и образного мышления детей. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение разыгрывать знакомую.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Цель – развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (первая младшая группа) Задачи: Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику. Продолжать формировать словарь.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Форма НОД: НОД-сказка Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная Возрастная группа: средняя Цель: познакомить.

Конспект НОД по сказкотерапии «Путешествие в сказку» Открытое занятие с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказку» (для детей подготовительной группы) Задачи занятия: • отработать позитивное.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по развитию речи путешествие в сказку «Теремок». Средняя группа Воспитатель Трусова Е. В. Задачи: Помочь детям вспомнить знакомые.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Путешествие в сказку» 1 этап 3минуты звучит музыка,дети играют Я выхожу (сказочница) -Здравствуйте,ребята! -Рада вас всех видеть (похвалить) _вы любите сказки?.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «МАША И МЕДВЕДЬ» Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» -Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: • Углублять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД