Ирина Пятерева
«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну знаний
Программные задачи:
- Повторить и закрепить пройденный материал:
счет предметов в пределах 10;
геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;
дикие животные и их детеныши;
деление слов на части.
- Развивать мыслительные операции и речь, логическое мышление, познавательный интерес.
- Воспитывать чувства взаимопомощи, дружелюбия, коллективизма. Способствовать хорошему настроению детей.
Оборудование:
книга А. Толстого «Буратино»;
плоскостное «изображение яблок» с заданиями;
Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
конверты с загадками;
плоскостное «изображение камней» с числовым рядом;
геометрические фигуры;
картинки с изображением диких животных;
поощрительные призы.
Предварительная работа:
Прослушивание и обсуждение сказки А. Толстого «Буратино». Решение различных логических задач.
Тип занятия : закрепление полученных знаний.
Вид – интегрированное занятие с межпредметной связью:
математика, познание, логопедия.
Ход занятия.
Вед. Ребята, посмотрите, я вам сегодня книгу принесла, она такая хорошая с
красочными иллюстрациями. Это книга А. Толстого «Буратино». Мы с Вами
читали эту книгу. Но сегодня утром я обнаружила, что из книжки пропала
героиня сказки, девочка Мальвина. Интересно где она сейчас?
(Раздаётся стук в дверь, входит Мальвина, в руках три конверта)
Мальвина: Ребята, я спешила к вам в гости и приготовила для вас сюрприз. Но злой
кукольник Карабас - Барабас забрал у меня ваш сюрприз и спрятал его
в стране знаний. Только тогда мы найдём сюрприз, когда выполним все
задания Карабаса – Барабаса.
Вед. Хорошо, Мальвина, мы, с радостью, поможем отыскать твой сюрприз.
Ребята, я догадываюсь, что свои задания К-Б умело замаскировал. Прежде чем найти их, мы должны разгадать загадки.
Загадка 1 Само с кулачок
Красный бочок
Потрогаешь – гладко
А откусишь – сладко /яблоко/
Правильно, а где яблоки висят? На дереве. А под яблоками задания.
1. Когда на берёзе созревают яблоки?
2. Сколько у медведя лап?
3. Сколько ушей у двух мышей?
4. Где кабан потерял свои рога?
5. Когда волк чистит свои копытца?
А вот и вторая загадка:
Вот стоит коробок,
Много окон, потолок
В дверь людей он запускает
От зноя и стужи оберегает /дом/
Дети подходят к домику, находят картинки с изображением диких животных: волк, медведь, заяц, лиса, белка.
Называют животных, называют детё нышей каждого из животных:
волчонок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, лисёнок.
Слова: волчонок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, лисёнок делят на части.
Вед. Загадка 3: Часто видят малыши
На дороге голыши
Ножкой запнуться
Обязательно споткнуться /камни/
Задания с камешками: счёт прямой от 1 до 10;
счёт обратный от 10 до 1;
найти соседей числа 2, 5, 9.
Молодцы, ребята! И эти задания К-Б вам по плечу. А вот еще он прислал нам геометрическую игру. Игра непростая, справимся?
Игра «Бабка - Ёжка»
Воспитатель водящий, со словами: «Бабка - Ёжка», костяная ножка, по улице шла, геометрическую фигуру нашла, кто не встал, тот и опоздал. (поочерёдно)
, ,, , .
Дети, перемещаясь, находят и становятся на заданную фигуру.
Вед. Вот и последнее задание К-Б.
Постройте из слов правильные предложения, и вы найдете сюрприз Мальвины.
1. Зелёной под кочкой. (Под зелёной кочкой).
2. Кленовым под листочком (Под кленовым листочком).
Дети находят сюрприз – это им поощрение за отличную работу.