Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в Волшебной стране» для подготовительной группы

Марина Олейник
Конспект НОД «Путешествие в Волшебной стране» для подготовительной группы

ЦЕЛЬ: учить детей видеть и осознавать положительные стороны в обучении грамоте

в детском саду.

ЗАДАЧИ:

Закрепить:

- знания детей о предложениях (схема предложения, количество слов, правила

написания, состав предложений);

- умение решать кроссворды, определяя первый звук в слове;

- упражнять в чтении простых слов по слогам из 4-6 букв;

- знание букв и звуков, умение давать их характеристику (гласный, согласный –

звонкий или глухой);

- деление слов на слоги (2-3 слога);

Воспитывать :

- умение работать в коллективе;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Волшебной стране“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- терпеливо выслушивать вопросы и ответы воспитателя и сверстников;

- уважать их мнение.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, буквы, слова по слогам, картинки для деления слов на слоги, 3 домика, колокольчик, дудочка, кирпичик и палочка, счетные палочки, покрывало, плакат с волшебными словами мяч, книга, шарф.

ХОД:

Восп: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в Волшебную страну

( 1 слайд: на экране картинка Волшебной страны, где нас ждут разные приключения.

Выбегает девочка принцесса и бегает по залу.

Принц: Принцесса, вернитесь! Давайте поиграем в мяч! (протягивает ей мяч).

Принцесса: Не хочу, не буду!

Принц: Ну, тогда, давайте поиграем в жмурки. Я, чур, жмурюсь! (завязывает себе глаза шарфом).

Принцесса: Не хочу, не буду!

Принц: Ну, тогда, давайте почитаем Волшебную книгу сказок!

Принцесса: Не хочу, не буду!

Принц: Ах, это просто не выносимо!

Восп: Уважаемый принц и принцесса, что случилось у вас в Волшебной стране?

Принц: Да, вот, посмотрите сами! (показывает на экран)

2слайд: на экране злая колдунья:

Я ненавижу смех и веселье и, поэтому заколдовала принцессу.

Теперь она злая и вредная! А расколдовать её сможет тот, кто выполнит все

мои задания и прочтет волшебные слова 3 раза.

Принц: никто не справился с этими заданиями. И моя сестра навсегда останется

злой и вредной девочкой.

Восп: Ребята, давайте попробуем выполнить все задания и расколдуем принцессу.

Принц: А можно и мы с вами?

Восп: Ну, конечно, можно. Вместе мы еще быстрее выполним все задания!

А вот я уже вижу и первое задание!

1задание: «Реши кроссворд и прочитай слова!»

3слайд: на экране появляются картинки, дети называют первые буквы в этих словах.

Находят эти буквы на магнитной доске, соединяют в слова и читают:

Добро – зло

Хорошо – плохо. На экране появляются эти слова, если дети правильно

прочитали.

(за правильно выполненное задание дети зарабатывают одну часть разрезной

картинки, сложив которую они прочитают волшебные слова, которые

расколдуют принцессу)

Дети идут по стрелочке и подходят ко 2 заданию.

2 задание: «Помоги буквам найти свои домики!»

3 домика: Первый домик - для «Гласных букв» возле него лежит дудочка.

Второй домик - для «Согласных звонких» лежит колокольчик.

Третий домик - для «Согласных глухих» лежит кубик и палочка,

которая, ударом по кубику, издает глухой звук.

Дети находят буквы по залу и по команде: «Найди свой домик!» относят их

к своим домикам.

Восп: Ну вот, ребята, мы заработали 2 часть из разрезной картинки. А я уже вижу и третье задание.

3 задание:

4 слайд: на экране появляются схемы предложений:

I__ __. I_ __ __. I__ __ _.

Восп: задает вопросы:

1. Что это такое?

2. Что такое предложение?

3. Какие бывают предложения?

4. Сколько слов в этих предложениях?

5. Почему в схемах разные по длине черточки?

А теперь давайте с вами придумаем предложения по этим схемам.

Игра «Придумай предложение!»

Дети стоят по кругу, а внутри лежат картинки перевернутые вниз рисунком. Ведущий игры становится в круг и поскоками передвигается в кругу. По команде он останавливается и берет любую картинку.

Придумывает предложение и разбирает к какой схеме оно подходит. А остальные дети предлагают свои варианты. Чей вариант ведущему понравится больше, того и выбирают.

Восп: Вот, ребята, мы с вами получили третью разрезную картинку.

4 задание: «Чья дорожка длиннее?»

Дети берут картинки, делятся на 2 команды, делят каждый свое слово на слоги, берут счетные палочки по количеству слогов и эстафетой выкладывают каждый свою дорожку. Чья команда сделает длиннее дорожку, та и победила.

Ребята, мы заработали еще одну разрезную картинку.

Восп: А, вот и последнее задание!

«Прочти слово!»

(на полу лежат карточки словами вниз. Под музыку дети бегают по залу, когда музыка закончится берут карточку и по слогам читают слова)

Вот мы с вами, наконец, заработали последнюю часть и сможем прочесть волшебные слова и расколдовать принцессу.

Ребенок: собирает все разрезные картинки вместе.

Воспитатель и принц ставят принцессу посреди зала накрывают ее красивым покрывалом и дети произносят волшебные слова 3 раза, а принц поворачивает принцессу 3 раза вокруг себя:

5 слайд: КРИБЛЕ - КРАБЛЕ – БУМС! – 3 раза

6 слайд: Салют!

Принцесса: Спасибо дети! Спасибо принц! Я теперь опять веселая и добрая!

Давайте с вами потанцуем!

Танец: «Пяточка – носочек!»

И, конечно, в благодарность я угощаю вас всех конфетами! И вас, дорогие гости!

Восп: На этом наше путешествие по волшебной стране закончилось! Вот, ребята, как хорошо, что мы с вами так много знаем по грамоте и наши знания помогли освободить принцессу. Вы, дети, молодцы, сделали хорошее дело!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии.Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии. Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Прошу прощения за длительное отсутствие. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию рисунки детей.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Волшебной стране» для подготовительной группы
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 01:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД