Папки-передвижки

НОД в ОО «Речевое развитие» на тему «Новый год»

Кристина Куликова
НОД в ОО «Речевое развитие» на тему «Новый год»

«Речевое развитие» на тему «Новый год»

Цель : Продолжать формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, заканчивать предложение.

задачи:

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

-закреплять знания детей о празднике Новый год

-активизировать словарь прилагательных

-активизация мышц речевого аппарата

- воспитывать интерес и любовь к народному празднику- Новому году.

Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие

Материал:

Ход

Публикация «НОД в ОО „Речевое развитие“ на тему „Новый год“» размещена в разделах

Ребята к вам сегодня приехала гостья с далекой Африки. Она совсем не знает, что такое Новый год. Расскажем ей что же за праздник такой Новый год.

Посмотрите, ребятки у меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим что в ней. (достает из коробки «снежинки»)

- Что это за звездочки?

«Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,

Полетели, закружились ледяные звезды?»

- Подуем на снежинки. Сначала тихо, затем сильно, а потом снова тихо. (дыхательное упражнение)

Ребенок читает стихотворение

«Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко».

-Когда вы сильно подули на снежинку, что произошло?

Правильно, снежинки полетели быстро, в разные стороны. У нас получилась настоящая метель. Что же такое метель? (Объяснения детей)

Конечно же, метель – это сильный ветер со снегом, еще его называют вьюга. А Новый год это летний или зимний праздник.

- Посмотрите, в коробочке еще что-то есть. Попробуем отгадать?

«Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковный нос, в руке метла

Боится солнца и тепла?»

Воспитатель достает из коробки снеговика.

1. Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

2. На горку забираются?

На саночках катаются?

Покажите, как?

Артикуляционная гимнастика

- упражнение «улыбка»;

- упражнение «трубочка»;

- упражнение «горка».

- Как здорово у вас все получается, молодцы!

- А посмотрите,что есть в нашей коробочке.

Посмотрите ребята, что это?

Ребята: Это картинка на ней нарисован дед мороз.

Дети рассматривают картину. Педагог не вмешиваясь, выслушивает реплики детей.

Мимо окон детского сада шагает (Дед мороз)

Как он одет? (На нём красная шуба с белой отделкой. Красная с белым шапка). (Показ).

Что делают дети?

Дед мороз несёт… (Большой мешок с подарками)

А как вы думаете всем ли деткам дед мороз дарит подарки?

- А куда дед мороз кладет подарки?

-Дети это елочка это самый главный атрибут Нового года.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в группе есть елочка но она не украшена.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как наряжают ёлку?

Ответы детей.

Воспитатель: (Показывает картинки, дети вместе с воспитателем называют ёлочные украшения).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте украсим нашу елочку. У нас в волшебной коробке как раз есть игрушки.

На стол ставится искусственная ёлка и коробка с ёлочными украшениями. Детям предлагается украсить елку).

Воспитатель: ребята, какую игрушку я достала из волшебной коробки?

Ответы детей. (Шарик).

Воспитатель: а, какого он цвета?

Ответы детей. (Красный).

Воспитатель: а, какой он формы?

Ответы детей. (Круглый).

Воспитатель : ребята, а сейчас возьмите по одному шарику и повесьте на нашу ёлку.

Воспитатель: посмотрите, что ещё я достала из волшебной коробки

Воспитатель: ребята, а чего не хватает на нашей ёлке?

Ответы детей. (Макушки)

Воспитатель: правильно, а вот и наша верхушка - макушка. (Достаёт из коробки макушку). Украсим нашу ёлку.

Воспитатель: а скажите, какая у нас стала ёлка?

Ответы детей. (Красивая, нарядная)

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята ПОСМОРИТЕ, КАКАЯ КРАСИВАЯ ЕЛОЧКА У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ. А на какой праздник мы украшали елочку? Чем мы украшали ёлку? (Ёлочными игрушками).

Ребята как вы думаете все ли рассказали, нашей гостье про Новый год. Давайте вспомним. Ой посмотрите наша гостья оставила нам письмо и подарки.

Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитиеИллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие Уважаемые коллеги, хочу познакомить с новинкой, появившейся в нашей группе. Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в ОО «Речевое развитие» на тему «Новый год»
Опубликовано: 11 января 2020 в 20:40
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД