Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с элементами пескотерапии «Здравствуй, солнце золотое!»

Алёна Клюквина
Конспект НОД по развитию речи с элементами пескотерапии «Здравствуй, солнце золотое!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

с элементами пескотерапии «Здравствуй, солнце золотое»

Возрастная категория:

2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами пескотерапии „Здравствуй, солнце золотое!“» размещена в разделах

Задачи:

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»

- формировать знания детей о малых фольклорных формах (потешка);

- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем;

- активизировать в речи прилагательные (солнышко желтое, теплое, круглое, большое).

Задачи ОО в интеграции

Художественно-эстетическое развитие

- формировать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, вызвать желание создавать из отдельных частей целое совместно со взрослыми и самостоятельно;

- формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.

Познавательное развитие

ФЦКМ: - расширять знания детей о солнышке, учить видеть и называть его характерные особенности;

- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

ФЭМП: - закреплять знание желтого цвета;

- закреплять знание основных геометрических фигур (круг).

Социально-коммуникативное развитие

- учить детей слушать ответы другого, не перебивая;

- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;

- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.

Физическое развитие

- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре; пальчиковых играх и упражнениях;

- дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

- имеют элементарные представления о явлениях неживой природы (солнышко).

Материалы и оборудование:

- игрушка «Зайчик», «Солнышко»;

- песочные столы;

- солнечные зайчики и лучики, вырезанные из желтого картона.

Музыкальное сопровождение:

- под аудиозапись «Песня про солнышко».

Предварительная работа:

- рассматривание изображений солнца в детских книжках;

- наблюдение за солнцем;

- чтение потешек про солнце;

- занятия по пескотерапии.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает:

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

(Воспитатель выводит и обнимает ребенка).

Ванечка хороший (Олечка хорошая, Ванечка пригожий (Олечка пригожая).

Расхвалив 5–6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе.

«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Появляется зайчик.

Воспитатель: - Зайчик, ты почему грустишь? Что случилось?

Зайка: - Солнышко спряталось в домик и никак не хочет выходить.

Воспитатель: - Не грусти, заинька, мы поможем тебе Солнышко вернуть. Ребятки, поможем зайчику?

Ответы детей.

Хорошо, мы сегодня с вами, ребята, поможем Заиньке.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: - Давайте, ребятки, позовем Солнышко.

Солнышко-ведерышко,

Выгляни в окошко,

Красное нарядись,

Ясное появись!

Что-то не выходит.

Давайте, попробуем еще раз.

Потешка повторяется.

Не выходит солнце, и Зайчик предлагает детям поиграть.

Зайчик: - Ребятки, а давайте пока со мной поиграем, может Солнышку станет интересно, и оно вернется к нам. Смотрите, что у меня есть.

Воспитатель подводит детей к песочному столу.

Воспитатель: - Ребятки, здесь у меня песок, а рядом на столе маленькие солнечные зайчики. Мы сейчас будем путешествовать по песочнице в поисках лучиков, сделаем для Солнышка много маленьких солнечных друзей и снова попробуем его позвать.

Но сначала надо вспомнить правила песочницы:

- Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

Деятельность детей в песочнице.

Находят все лучики, вытирают ручки.

На столе приготовлены круги-солнечные зайчики, добавляем к ним лучики, делаем солнечных друзей.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Давайте попробуем Солнышко позвать. Солнышко-ведерышко,

Выгляни в окошко,

Красное нарядись,

Ясное появись!

Солнышко выглянуло.

Дети и Зайка радуются.

Солнышко хвалит и благодарит детей.

Воспитатель: - Ребятки, а давайте поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули.

Физминутка:

Вот как солнышко встает Медленно вставать, руки вверх.

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет Присесть на корточки, руки опустить.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо Хлопки в ладоши.

Солнышко смеется. Повороты туловища вправо — влево.

А под солнышком таким веселей живется! Кружение на месте.

Пока дети играют, Солнышко снова прячется в домик.

Зайка: - Ой, ребятки, пока мы играли, Солнышко спряталось от нас. Давайте позовем его?

Солнышко-ведерышко,

Выгляни в окошко,

Красное нарядись,

Ясное появись!

Зайка: - Что-то опять не выходит, что же делать?

Воспитатель: - Ребятки, а давайте попробуем Солнышко нарисовать и споем ему песенку.

Воспитатель подводит детей к песочному столу.

Предлагает детям нарисовать солнышки, сопровождая действия пением:

- Я рисую солнышко круглое большое,

Я поглажу солнышко ласково рукою.

Появляется Солнышко.

Воспитатель: - Вот как солнышко выглянуло к нам! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера!

Зайка благодарит детей за помощь, и они радуются.

Зайчик: - Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Кому мы сегодня помогли?

Что делали?

Какое настроение сейчас у Зайчика?

Солнышко предлагает детям и Зайчику поиграть с ним под веселую песенку.

Звучит фонограмма «Песня про солнышко», дети выполняют движения под музыку.

Ребята, Зайка говорит вам: «Спасибо!», и дарит сладкие подарки.

Публикации по теме:

«Мама — солнце золотое, что сияет надо мной!» Фототчет об утреннике«Мама — солнце золотое, что сияет надо мной!» Фототчет об утреннике Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин. В зал.

Фотоотчет о развлечении «Солнце наше золотое»Фотоотчет о развлечении «Солнце наше золотое» Уважаемые, коллеги! Выполняя указ Президента о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии, представляю вашему вниманию.

Конспект НОД детей по физическому развитию с элементами развития речи совместно с родителями Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей по физическому развитию с элементами речи совместно с родителями. Средняя группа.

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица» Цель: обучение диалогической речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица». Задачи: 1. Обучать детей внимательно.

Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель: - Создание условий для развития речи детей через закрепление элементарных математических представлений о составе числа в пределах.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, лето!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД «Тестопластика с элементами пескотерапии «Лучики для солнышка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево Конспект НОД «Тестопластика.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Проект тематического дня «Здравствуй, солнце золотое» Срок реализации: 1 день. Цель: систематизировать знания детей о солнце, развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативные.

Занятие психолога с элементами пескотерапии «Урок волшебства» Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления. Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами пескотерапии «Здравствуй, солнце золотое!»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД