Папки-передвижки

Конспект НОД детей по физическому развитию с элементами развития речи совместно с родителями

Надежда Викторовна Зубкова
Конспект НОД детей по физическому развитию с элементами развития речи совместно с родителями

Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей по физическому развитию с элементами речи совместно с родителями.

Средняя группа.

Воспитатель: Зубкова Н. В.

Образовательная область:Познание.

Интеграция областей:

Коммуникация. Социализация. Физическая культура. Здоровье. Безопасность. Музыка. Чтение художественной литературы.

Тип: Интегрированное.

Цель:

Публикация «Конспект НОД детей по физическому развитию с элементами развития речи совместно с родителями» размещена в разделах

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

1 Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться дру на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности.

2 Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

3 Развивать у детей психические процессы,внимание, память, мышление, воображение.

Познание:

-расширять кругозор детей.

-формировать элементарно математические представления об ориентировке в пространстве.

Коммуникация:

-развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками.

-воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.

Социализация:

-развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в игре с правилами по образцу.

Физическая культура :

-обогащать двигательный опыт детей.

-воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и в перемещениях.

Здоровье:

-формировать умение переносить в игру правила здоровье-сберегающего поведения при участии взрослого.

Безопасность:

-приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх и конкурсах, согласовывать действия, не наталкиваясь.

Чтение художественной литературы:

-воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных текстов.

Музыка:

-воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

-развивать чувство ритма, навыки звукоподражания.

Словарная работа:

-называть ласковые слова.

Предварительная работа:

-беседа о животных, птицах, кто где живёт, чем питается, наблюдение за рыбками, за солнышком.

Демонстрационный материал:

-обруч с лентами, мячи, кегли, волшебный сундук, стрелочки-самоделочки, игрушки животных, волшебный мешок, бубен-шалунишка.

Ход НОД:

Вводная часть.

С детьми стоим у входа в зал.

Воспитатель:

-Дети, мы едем на автобусе в гости. Вот автобус наш бежит.

И гудит он, и шумит. шофёр Вася в нём сидит.

Ловко он рулём рулит. Би- би- би!

(Въезжаем в зал с детьми и здороваемся с гостями.

Родители в другой стороне зала, стоят спиной к детям)

Воспитатель:

-ребята, посмотрите внимательно. Кто-же там стоит?

Дети:

-папы, мамы.

Воспитатель:

-А теперь подбегите и возьмите свою маму или своего папу.

(Мамы и папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимает каждый своего ребёнка, подбрасывает его вверх, прижимает к себе.)

Воспитатель:

-Дружно за руки возьмитесь, дружно в пары становитесь.

(Все выстраиваются парами-ребёнок и родитель)

Воспитатель:

-Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Но полянка грустная, нет солнышка. Давайте его позовём.

(Звучит музыка леса)

Все хором:

-Солнышко-вёдрышко, посвяти немножко,

Выйдут детки погулять. Выйдут детки поиграть.

Воспитатель:

-Появилось солнышко поют птички. У всех прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу.

В лесу растут разные деревья. Ребята, покажите какие высокие деревья растут в лесу?

(Каждый родитель встаёт чуть позади ребёнка, берёт его за вверх поднятые руки (за кисти), тянут их слегка вверх, поднимает ребёнка на носки и так продолжает ходьбу)

Воспитатель:

-Покажите низкие деревья.

(Ходьба детей" гуськом", родители держат их за талию)

Воспитатель:

-В лесу могут встретиться препятствия, например, упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перепрыгнуть. Давайте преодолеем препятствия.

(Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади.

Затем родитель приподнимает туловище вверх; ребёнок проползает на четвереньках под спиной взрослого. Родитель садится, протягивает ноги, берёт за руки ребёнка и помогает ему перепрыгнуть через свои ноги (5-6 раз). Показать на одной паре, как это делается

Воспитатель:

-Какие деревья растут в лесу? Назовите мне пожалуйста?

Дети:

-Ель, сосна, берёза, осина и т. д.

Воспитатель:

-А что можно всегда найти под ёлочкой?

Дети:

-Шишки.

Воспитатель:

-А сейчас давайте соберём шишки и узнаем, кто больше их набрал. Но собирать их надо не руками, а ножками.

(Родитель и ребёнок держатся за руки. Ребёнок пальчиками стопы захватывает шишку, понимает согнутую ногу вверх и отдаёт шишку взрослому, который кладёт шишку в корзину.)

Воспитатель:

-Сосчитайте собранные шишки.

(Каждый ребёнок и родитель считают шишки)

Воспитатель:

-Назовите их количество.

(Говорят числа)

Воспитатель:

-Какие птички живут в лесу? Назовите их?

Дети:

-Кукушка, сова, дятел и т. д.

Воспитатель:

-Давайте поиграем с вами в игру"Птички в гнёздах"

(Мамы и папы -это гнёздышки. Они сидят на полу. Ребята- птички. Под музыку "птички" летают, как только музыка заканчивается, "птички" летят в свои гнёздышки. Папы и мамы раздвигают ноги и обнимают своих" птенчиков ".(выполняется 2 раза)

Основная часть:

Воспитатель:

-Ой, ребята, нам ворона письмо принесла.

Да ещё и сундук, посылаю тебе друг,

Замечательный сундук!

Но висит на нём замок.

Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово:

Только скажешь- и готово,

Какое это слово?

Дети и родители :

-Пожалуйста!

(Открываем сундук. В нём карточка с заданием.)

Воспитатель:

-Хочет ворона знать, справитесь ли вы с ним?

1 Общеразвивающие упражнения в парах (показ на одной паре)

А)"Стойкий солдатик"

Ребёнок стоит спиной к родителю, сгибает руки в локтях и напрягает их. Родитель слегка присев, держа ребёнка под локти, приподнимает его. Ребёнок подтягивает согнутые ноги к животу(4-5 раз).Родители хвалят детей за смелость и ловкость.

Б) "Поднялись на горку"

Родитель держит ребёнка, который стоит к нему лицом, за руки.

Ребёнок поднимается по его ногам, как можно выше(3-4 раза)

В("Лодочка"

Воспитатель:

-Кто из вас ребята, катался когда- нибудь на лодочке?

Хотелось бы ещё раз прокатиться

Родитель сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперёд. Ребёнок садится на его бёдра, лицом к нему и держит его за руки. Родитель медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение, прижимает к себе(3-4 раза)

Г)"Рыбка"

Воспитатель:

-Пока вы катались на лодочке, в реке резвились рыбки. Каких рыбок вы знаете?

Дети:

-щука, кит и т. д.

Воспитатель:

-Хотите превратиться в рыбок?

Дети:

-Да!

Родитель сидит на большом стуле, ребёнок ложится к нему на ноги (поперёк, опускает вниз голову и руки. Родитель слегка поглаживает ребёнка по спине, помогая расслабиться. Затем ребёнок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперёд.

Родитель поднимает ребёнка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Ребёнок совершает кролевые движения. Затем родитель опускает ребёнка в исходное положение, гладит его по спине.

Д)

"Зайчики"

Воспитатель:,

-Давайте превратимся с вами в зайчиков и попрыгаем.

Родитель сидит на большом стуле, вытянув вперёд разведённые в стороны ноги.

Ребёнок стоит между ногами родителя и держит его за руки. Затем ребёнок подпрыгивает, а родитель, в это время соединяет свои ноги, ребёнок приземляется на

расставленные ноги. Ребёнок опять подпрыгивает, а родитель разводит ноги и ребёнок приземляется на соединённые ноги. Во время прыжка родитель держит ребёнка за руки,это даёт ему возможность приподнять ребёнка.

(Вдруг из мешка раздаётся чихание)

Воспитатель:

-Ребята, кто из вас простудился7

Дети:

Никто!

Воспитатель:

-Ах! Это мой волшебный мешок. Меш-меш проснулся, поиграть с нами хочет.

Что за чудо- скок да скок?

Гляньте, прыгает, мешок.

(Мешок выходит на середину зала)

-Эй, хватайте его! Ловите!

Да, покрепче держите!

Чего ж ты, Меш-Меш хочешь?

Мешок:

-Я под ёлочкой лежал,

Да детишек услыхал.

Очень ловкие они,

А догадливые ли?

(Достаёт картинку)

Воспитатель:

-Ага, знаю я задание. Игра в слова.

Родители садятся на ковре, дети - на коленях у родителей)

Воспитатель:

-Я буду говорить слова, а вы подберите ласковое слово, например;

Мама-мамочка, папа., дочь. А теперь я буду показывать картинки от Меш-Меш, а вы

их ласково называйте: лист., солнце. цветок. .

(Обращаюсь к родителям)

Воспитатель:

-У Вас умные сыночки, да послушные дочки.

но есть один шалунишка. Чтобы найти его, нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движений:

1 Совместная ходьба.

Ребёнок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребёнка к себе и они вместе идут

2 Прокатывание мяча между игрушками.

Родитель и ребёнок одновременно катят мяч, каждый по своей дорожке.

3 "Обезьянка"

Родитель стоит на коленях, опершись руками о пол, а ребёнок, как обезьянка, висит под животом: руки сцепленны на шее родителя, а ноги - за его спиной. Родитель движется вперёд.

4 "Тачка"

Ребёнок встаёт на четвереньки, родитель стоя берёт его за ноги, и оба двигаются вперёд.

Воспитатель:

Молодцы! Стрелочки- самоделочки укажут вам место, где спрятался шалунишка.

(Все идут, находят сундучок, а в нём - бубен.)

Воспитатель:

-Шалунишка хочет с вами поиграть в игру"Карусель"

(Идут кругом, взявшись за руки и произносят слова:

-Еле-еле еле-еле,

Закружились карусели.

А потом, потом потом Всё бегом, бегом, бегом

(убыстряют ход)

Тише-, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

(останавливаются)

Воспитатель:

-Мы славно порезвились. А вот ёжик, птичка, лягушка- потерялись.

Поможем им найти свои домики?

Игра"Кто где живёт?"

(Треугольник, квадрат и круг разложены в разных местах зала)

Воспитатель:(Показывает фигуры).

-Зелёный треугольник-это лес.

-Какие животные живут в лесу?

Дети:

-Медведь, ёжик, заяц и т. д.

Воспитатель:

-Голубой круг-это небо.

-Кто летает в небе?

Дети:

-Птицы, бабочки и т. д.

Воспитатель:

-Жёлтый квадрат-это болото.

-Кто живёт в болоте?

Дети:

-Лягушки.

Воспитатель:

-Я буду по очереди показывать игрушки животных, а вы бегите к тому месту, где живёт это животное. Изобразите его голосом и движениями.

(Показ игрушек - животных)

Заключительная часть:

(Все играющие стоят, выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

-Потягуши, потянитесь,

Поскорее улыбнитесь!

Растите умненькие и разумненькие!

Воспитатель:

-Какое настроение у вас, ребятки?

Дети:

-Хорошее, весёлое!

Воспитатель:

-А у Вас, родители?

Родители :

-Радостное, отличное!

Воспитатель:

-Понравилось ли вам играть?

Дети: и родители :

Да, очень!

Воспитатель:

-А, что вам понравилось больше всего?

Дети:

-Упражнения. Игра"Кто где живёт?. и т. д.

Воспитатель:

-Ну, а Вам уважаемые родители, что понравилось?

Родители :

-А нам всё очень понравилось. Приглашайте нас почаще!.

Воспитатель:

-С таким хорошим настроением мы заканчиваем наше путешествие.

Всем большое спасибо!

.

Публикации по теме:

«В гости к зайчику». ОД по физическому развитию детей (с детьми и родителями второй младшей группы) Программные задачи: Учить детей преодолевать различные препятствия, воспитывать психологические и физические качества..

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования Тема: «Чудо лист» Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица» Цель: обучение диалогической речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица». Задачи: 1. Обучать детей внимательно.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Цель:Формировать коммуникативную компетентность (Активно взаимодействует с окружающими людьми, навыки работы в группе, способность брать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы «Прогулка со Снеговиком» Цель: формирование связной речи детей подготовительной группы с использованием элементов технологии ТРИЗ и РТВ. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект НО по физическому развитию совместно с родителями Конспект НОД детей по физическому развитию с элементами развития речи совместно с родителями. Зубкова Надежда. Цель: Помочь родителям и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей по физическому развитию с элементами развития речи совместно с родителями
Опубликовано: 27 октября 2017 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД