МААМ-картинки

Занятие психолога с элементами пескотерапии «Урок волшебства»

Елена Казьмина
Занятие психолога с элементами пескотерапии «Урок волшебства»

Занятие психолога с элементами пескотерапии

Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления. Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес, воображение, слуховую память, произвольность, фантазию;

- формировать у детей умение осознавать собственные чувства, ощущения, развивать чувство доверия к другим детям;

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

Публикация «Занятие психолога с элементами пескотерапии „Урок волшебства“» размещена в разделах

- создавать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- развивать речевую активность в процессе познания,

- развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.

Оборудование:

Презентация, коробочки, наполненные реквизитом (ракушки, песок, водоросли, вода, камушки, рыбки, ковер-самолет, ящик с песком для рисования, клей, кисточки, заготовки для аппликации на каждого ребенка.

Ход занятия:

Психолог : - Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами.

Приветствуем друг друга как великаны (размашистые движения и низкий тембр голоса) и лилипуты (мелкие движения и высокий тембр голоса).

Подвижная игра «Волны»

Психолог : обращается к детям: «Если вы были на море, то знаете, как приятно, когда волны омывают тебя.

Давайте поиграем: каждый из вас по очереди будет «купающимся», а остальные «волнами».

«Купающийся» становится в центр круга, «волны» тихонько поглаживают его, приговаривая: «Мы любим тебя, мы любим тебя».

После игры психолог спрашивает, понравилось ли детям «купаться в море», что они чувствовали при этом. Затем раздает детям голубые ленточки и предлагает с их помощью изобразить «волны радости», «волны спокойствия», «волны гнева» и др.

А вы бы хотели отправиться на море прямо сейчас? (ответы детей). А на чем мы с вами можем доехать к морю?

Дети: на машине, поезде и т. д.

Психолог : - Я с вами согласна! Вы назвали, на чем можно отправиться к морю, но я предлагаю отправиться на ковре-самолете.

Для того, чтобы мы взлетели нужно сказать волшебные слова : «Ковер лети к морю нас неси».

Психолог : Давайте все вместе скажем.

(звучит музыка «Волшебства»)

Игра – упражнение «Ветерок»

Психолог : Закройте глаза и почувствуйте как легкий, воздушный, добрый, нежный ветерок касается каждого из вас (звучит музыка «Ветерка»).

Дети сидят с закрытыми глазами, в это время психолог касается каждого ребенка за (ухо, шею, руки, плечи, нос и т. д.). Затем, дети должны, сказать за какую, часть тела дотронулся ветерок, тем самым устанавливается тактильный контакт.

Психолог : Открывайте глаза, посмотрите ребята, мы добрались до моря.

Показ презентации.

Ход работы с песком:

Психолог : «Вы видите перед вами стоит ящик с песочком, но перед тем как начать заниматься, повторим правила:

- Песком не бросаться;

- Не пробовать его на вкус;

- Не высыпать песок из ящика;

- После занятия обязательно вымыть руки!

Теперь опустим ручки в песочек! Что вы чувствуете? Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами на море. Поперебирайте ручками песок, заройте пальчики в нем. Давайте поставим два пальчика и походим по песочку, а теперь поползаем как змейки.

Психолог : Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Далее психолог переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам?

Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше.

Психолог : Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и волнистые линии, представьте, что это водоросли которые растут на дне моря, волны, попробуем нарисовать дельфинчика.

Психолог : Наберите в ладошки немного песка, и с разной высоты попробуйте просыпать его.

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

- Поиграем по поверхности песка как на пианино.

- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук, дадим ему имя «Дружба»

Психолог : Мы с вами порисовали, давайте теперь отдохнем. Ложимся на коврик, закрываем глазки и слушаем меня. (Включается музыка релакса со звуками море, потом леса).

Представим, что мы с вами в отпуске на море. Наши ножки загорают под теплым солнышком, наши волосы обдувает легким ветерок, ручки зарываются в мокрый песок. Мы расслаблены, дышим ровно, спокойно, глубоко вдыхаем воздух через носик и выдыхаем через ротик. Слушаем….(дети лежат и слушают звуки прибоя, педагог в это время ленточкой или султанчиком проводит по ножкам, ручкам).

А теперь перенесемся на мягком легком облачке на лесную полянку. Прислушайтесь. Что вы слышите? Ответы детей соответственно подобранной музыке. Но, ребята, нам пора возвращаться, открываем глазки, говорим спасибо морю и полянке.

Психолог : Ребята, а еще из песка можно делать поделки. Вот и я вам предлагаю сделать из песка «Дельфинчика».

Психолог приглашает детей занять рабочее место за столом, где перед каждым ребенком лежит заготовка для аппликации «Дельфин», кисточка для клея, клей, цветной песок.

Психолог : Ребята предлагаю вам сделать аппликацию «Дельфин» из цветного песка.

Аппликация «Дельфин»

Психолог : Ребята, вы молодцы и хорошо постарались, но пришла пора возвращаться в группу. Забирайте свои работы и занимайте места на нашем ковре-самолете.

Волшебные слова «Ковер лети, в садик нас неси».

Рефлексия.

Психолог : Расскажите, куда мы сегодня путешествовали? Что мы делали? Про что узнали? Что понравилось больше всего?

Психолог : Ребята,сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Положите его к сердцу и повторите: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами».

Игра – упражнение «Скажи спасибо»

Дети встают в круг и, прикасаясь ладонями к своему соседу, говорят спасибо за сегодняшний день.

Публикации по теме:

Групповое занятие педагога-психолога на тему: «Настроение» «Настроение» Цель: формирование умения осознавать, понимать и выражать различные эмоциональные состояния, коррекция эмоционального состояния.

Конспект НОД «Тестопластика с элементами пескотерапии «Лучики для солнышка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево Конспект НОД «Тестопластика.

Конспект развлекательного мероприятия «В мире волшебства» Развлекательная программа: «В мире волшебства» подготовила воспитатель: Салишева Н. А. Цель: Создание эмоционального комфорта Организация.

Конспект занятия по пескотерапии в старшей коррекционной группе «Путешествие с Колобком» Цель. Развитие познавательного интереса и связной речи у детей в процессе игровой деятельности посредством пескотерапии. Задачи: 1. Развитие.

Музыкальное занятие «Урок доброты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой музыкальной активности «Урок доброты» Детская цель: помочь коту Леопольду.

НОД «Школа Волшебства» Конспект по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе "Школа Волшебства" Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по пескотерапии Задачи :Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей, безопасность при работе с песком. Снять психическое напряжение и сохранить.

Конспект занятия «Мой цветок волшебства» Тема: «Мой цветок волшебства» ЦЕЛЬ: Дать детям представление о скрытых в них возможностях развития чувств, ума, физического и психического.

Занятие педагога психолога «Путешествие на необитаемый остров»Занятие педагога психолога «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров» Цель: развитие творческого воображения, социальной компетентности. Задачи: • создание условий.

Занятие «Страна Доброго волшебства» .

Автор публикации:
Занятие психолога с элементами пескотерапии «Урок волшебства»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД