Получи документы

НОД «Речевой тренинг «Певучие гласные»

Светлана Бубнова
НОД «Речевой тренинг «Певучие гласные»

Речевой тренинг Певучие гласные

Программное содержание: Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о],[у], [ы], [и], [э] путём определения их наличия в словах;

Упражнять в нахождении неправильно образованных прилагательных сравнительной степени;

учить детей составлять распространённые предложения с употреблением винительного падежа.

Оборудование: Набор картинок.

Словарная работа: КИПА, ПИКА.

Публикация «НОД „Речевой тренинг „Певучие гласные“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Комплекс упражнений, развивающих фонационное дыхание, речевой аппарат, речевую позу.

А. «Собачка нюхает воздух»

Движения вдоха короткие, через нос, сопровождающиеся коротким выдохом через рот (по 3-4 раза).

Б. «Надуваем шар».

Дети произносят на одном дыхании звук «с-с-с-с», имитируя руками как увеличивается шар. (3-4 раза).

В. Д/и «За своим языком не поспеешь босиком».

Цель: развитие дикционных навыков, чувства ритма на слух.

Проговорить и выучить скороговорку Купи кипу пик, купи кипу пуха.

2. Закрепления понятия «гласный звук».

- Ребята, на какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).

-Какие звуки называются гласными? Приведите примеры.

-Как произносятся согласные звуки?

3. Игры на нахождение гласных звуков.

А. Д/и «Найди гласный звук».

-Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинку с изображение предмета, в названии которого есть один гласный звук. Ребёнка просят назвать, что изображено на картинке, и выделить гласный звук. («В слове лук гласный звук [у]»).

Б. «Найди гласные звуки».

Детям предлагаются картинки с изображением предметов, в названиях которых есть два гласных звука (туфли). Задание выполняется по аналогии с предыдущим вариантом.

Физкультпауза «Девочка Маша»

4. Словесные игры «Исправь ошибку».

К детям приходит кукла Машенька и предлагает детям научить правильно её говорить. Машенька называет прилагательные сравнительной степени и просит исправить ошибки: красиво - красившее, длинный – длиньше, высокий – высочее и т. д. Дети с помощью педагога исправляют речь Машеньки.

Правильные ответы: красивее, длиннее, выше и т. д.

Примерный набор слов: угрюмый – угрюмее; острый – острее, весёлый – веселее, умный – умнее, жаркий – жарче, тихий – тише, низкий – ниже, тонкий – тоньше, дорогой – дороже.

-Ребята, запомните, как произносятся эти слова и старайтесь всегда употреблять их правильно.

5. Словесная игра «Закончи предложение».

Цель: учить детей составлять распространённые предложения с употреблением винительного падежа.

Учитель учит (кого) - …учеников, школьников.

Врач лечит (кого) …пациентов, больных.

Повар готовит (что) …еду.

Доярка доит (кого) …корову.

Машинист ведёт (что…поезд.

Конюх поит (кого… лошадь.

Пастух пасёт (кого). стадо, коров.

5. Заключение.

-Ребята, дома попробуйте дома произнести на одном дыхании скороговорку Купи пик, купи кипу пуха.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные» Дидактическая игра предназначена для детей от 5 – 7 лет. Цель: учить детей делить буквы на гласные и согласные, составлять из них слоги.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!»Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!» Конспект НОД по ОО "Развитие речи" "Как мы гласные звуки искали!" Цель: обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах родного языка,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю» Цели занятия: познакомить детей с буквами У, Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а], [о]; учить детей распознавать.

Пособие по развитию речи «Гласные часики»Пособие по развитию речи «Гласные часики» Звуковая культура речи (для детей старшего дошкольного возраста) «Гласные часики» Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения.

Проект «Речевой центр как средство развития самостоятельной речевой деятельности детей» Чем сложнее и многообразнее деятельность, тем нужнее речь, тем больше потребность в общении. Важнейшим условием совершенствования речевой.

Психолого-речевой тренинг для детей с нарушением слуха Психолого-речевой тренинг для детей с нарушением слуха. «Слушаем, думаем, делаем и говорим ВМЕСТЕ»: Формирование речевого общения в условиях.

Сказки про гласные и согласные звуки Для того, чтобы помочь детям усвоить понятия "Гласные и согласные звуки" использую в своей работе сказки и "домик звуков". Начинаю работу.

Речевой тренинг как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Шестакова Татьяна Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории.

Стихотворения на гласные звуки. Стихотворение, посвященное юбилею ДОУ Утром утка улетела, Улыбнулась и запела. Удивилась улица: Наша утка – умница! Осенью облако сделалось серым, Ослик смотрел на печальное.

Конспект занятия «Гласные звуки» (повторение) Цель: закрепление умения различать гласные звуки «О, А, У, И»; закрепление понятия «гласный звук»; развитие фонетического слуха и восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Речевой тренинг «Певучие гласные»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 16:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД