Получи документы

НОД по РЭМП «Количественный счет»

Татьяна Беляева
НОД по РЭМП «Количественный счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет, подгруппа из 8 человек.

Тема: «Количественный счет».

Область: Познавательное развитие

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Количественный счет».

Задачи:

1. Образовательные

* создать условия для ознакомления со счетом в пределах 10;

* создать условия для научения создавать множества из разных по качеству элементов;

2. Развивающие

* способствовать развитию логического мышления, умения рассуждать;

Публикация «НОД по РЭМП „Количественный счет“» размещена в разделах

* способствовать развитию условий для побуждения детей к речевой активности;

3. Воспитательные

* создать условия для воспитания целеустремленности, устойчивости, интереса к математическим знаниям.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: музыкальный проигрыватель; аудио-запись с музыкой;

Демонстрационный материал: лепестки разных цветов; желтые сердцевинки цветов; мост из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на внезапное появление письма:

-Нам письмо!

Воспитатель открывает конверт и читает детям письмо:

«- Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Загадкино-Разгадкино, просим вас о помощи! Случилась беда! Бурной рекой снесло наш единственный мост, и наши детки – котята, цыплята, телята, медвежата, щенки и лисята, остались на одном берегу – в своем детском саду, а мы – их родители – на другом… Помогите…»

Воспитатель: - Ребята, поможем животным в их непростой ситуации?

Вы любите математику? (Ответы детей.)

- Вы уверены в своих знаниях? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Тогда отправляемся в Загадкино-Разгадкино!

- Ребята, но на чем мы отправимся в путешествие?

Отгадайте загадку!

На шпалах домики стоят,

В путь-дорогу нас манят…

(Поезд.) (Ответы детей).

Воспитатель: - Ну что же, давайте отправимся в путь!

(Звучит музыка)

Воспитатель: - А в пути поиграем. (на доске – изображение локомотива с разноцветными вагонами)

- Сколько вагонов у нашего поезда? (Шесть.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

(Вторым.)

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

(ответы детей)

Воспитатель: - За правильное выполненное задания я вам дарю фиолетовые лепестки!

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать части-лепестки. В конце путешествия посмотрим, что из этих частей можно составить.

Воспитатель: - Мы с вами продолжаем наше путешествие!

(Звучит аудио запись)

Воспитатель: - Пока мы едем, давайте чуть-чуть отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Паучок ползет по ветке».

Воспитатель: - Вот и доехали до первой станции. Станция «Умняшкино»!

Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех морских свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти кашалотиков? (5)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

- Сколько хвостов у двух волков? (2)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух мышат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель: - Вы отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю белые лепестки.

- Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит аудио запись.)

Вос-ль: - А вот и следующая Станция «Умные знаки и цифры».

- Случай редкий,

Случай странный,

Цифры в ссоре,

Как же так!

Со своей стоять соседкой,

Не желает пять никак,

Тройке – нравится не двойка,

Хочет тройка к десяти,

Ну а восемь – вот те на,

Убежала за края,

Единица – как та птица,

Все порхает и поет,

И никак не хочет «птица»

Обрести привычный дом!

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Поможем цифрам помириться? (дети выполняют задание, правильно выполненное задание появляется на экране ноутбука)

Воспитатель: - А теперь, давайте поиграем в игру: «Угадай числа».

Дидактическая игра «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите какое число на 1 больше или меньше названного.

- Какое число стоит до 3? После 3?

- Какое число больше 6 и меньше 8?

- Какое число стоит до 9? После 9?

Воспитатель: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам голубые лепестки!

Воспитатель: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты? (ответы детей, воспитатель опрашивает детей поочередно).

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

(Звучит аудио запись.)

Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать задачи! Ребята, помогайте друг другу в решении! (по 1 задаче каждому ребенку).

- В саду росло четыре грушевых дерева. Одно из них сломало бурей. Сколько груш осталось в целости?

- Один пастух пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой пастух?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Воспитатель: - Ребята дальше поезд двигаться не может, мы подъехали к тому самому разрушенному мосту! Посмотрите, что же случилось? Как можно помочь животным, разлученным со своими детенышами?

(на доске иллюстрация, на которой изображена река и животные по ее берегам)

Воспитатель: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети отвечают и выполняют задание.)

Воспитатель: - Мы починили мост, посмотрите, как радуются наши новые друзья встрече со своими детками! Какие вы молодцы!

Воспитатель: - Я очень довольна вашими знаниями и умениями решения задач. И дарю вам желтые сердцевинки.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Загадкино-Разгадкино, посмотрите, как животные нас благодарят! Ребята, а последнее задание вам будет от меня! Давайте составим и склеим с вами цветики-семицветики из полученных лепестков и подарим их жителям страны Загадкино-Разгадкино! На этом наше путешествие закончилось! Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

(Звучит аудио запись.)

Воспитатель: - Кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? (ответы детей).

Поздравляю вас, ребята! Жители той прекрасной страны нас долго не забудут!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе[/b] Задачи: - Уточнять знание последовательности дней недели. - На основе развивающих.

Конспект занятия «Количественный состав 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. Деление круга на две равные части» Тема: Количественный состав 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. Деление круга на 2 равные части. Цель: создание социальной ситуации.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект открытой НОД по РЭМП «Много, мало, один» Цель: упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними, различать и называть формы предметов: квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

НОД по РЭМП «Зайцы и волк» Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП «Зайцы и волк» ЯНАО г. Лабытнанги МАДОУ «Ромашка» Воспитатель: Минина Оксана Александровна.

План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –.

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа) Тема:Мы спасаем колобка Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет); упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по РЭМП «Количественный счет»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 15:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по РЭМП «Количественный счет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беляева (УИ 925147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД