Получи документы

НОД с детьми 4–5 лет «Зимушка-зима» с элементами сказкотерапии

Елена Кирсанова
НОД с детьми 4–5 лет «Зимушка-зима» с элементами сказкотерапии

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4

п. г. т. Алексеевка городского округа Кинель Самарской области структурное подразделение детский сад «Светлячок»

Схема конспекта развивающего психологического занятия для детей 4-5 лет с элементами музыкотерапии «Зимушка-зима».

Подготовила: педагог- психолог Кирсанова Е. Ф.

Публикация «НОД с детьми 4–5 лет „Зимушка-зима“ с элементами сказкотерапии» размещена в разделах

Цель: Закреплять полученные знания о времени года зима; создать положительное эмоциональное настроение по средствам музыки.

Задачи:

-Создание условий для поддержания благоприятного психологического климата;

-Способствование развитию внимания, мышления, памяти, восприятия, умению работать в паре.

-Развитие коммуникации, мелкой и крупной моторики.

Оборудование: стульчики по количеству детей, интерактивная доска, ноутбук, портативная колонка или муз. центр, 3 мольберта, 6 рукавичек, вырезанные из бархатной бумаги, материал для узоров на рукавички, ёлочка нарисованная на ватмане, плоскостные игрушки из бумаги, яркая коробка с сюрпризом (конфетами).

Музыкальный репертуар: Тиличева Е. «Что нам нравится зимой?» ; Рождественский вальс снежинок; русская плясовая.

Методические рекомендации к проведению занятия: развивающее психологическое занятие проводится с 6-8 детьми, в музыкальном зале. Для занятия использовать всё пространство музыкального зала.

Этапы занятия, время Планируемый результат Деятельность психолога Деятельность воспитанника Методы и приемы

Организационный момент

(3-5 минут)

Мотивационный этап (5-7 минут)

Эмоционально настроиться на занятие.

Концентрация внимания воспитанников на теме занятия.

Создание проблемной ситуации Приветствие «По-зимнему»

-Сегодня мы поприветствуем друг друга по-зимнему. А зимой холодно, нужно потеплее одеться.

Очень холодно зимой

(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).

Но мы пойдем гулять с тобой,

(указательным пальцем показывать на ребят)

Я надену шубку,

(двумя пуками поглаживать голову)

Я надену шапку

Я надену шарфик

И еще платок,

(поглаживать шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки- рукавички

На ручки натяну.

(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький

У меня есть валенки

(Выставляют на пятку сначала одну, потом другую ногу)

И соседу своему,

Громко «Здравствуй!» я скажу.

-Ребята, а теперь посмотрите на экран и послушайте музыкальное произведение.

Вопросы

О чём ещё эта песня?

Какие чувства, впечатления испытали во время слушания песни? Какое настроение- грустное или радостное?

Что вам нравится зимой?

На полу игрушечный щенок с письмом.

-Ой, ребята, кто это? (щенок)

-У него какое- то послание. Психолог открывает и зачитывает детям.

«Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Снеговик. У меня неприятности. Я потерял свои рукавички, не разобрал ёлку после новогодних праздников. Дед Мороз попросил меня помочь собирать подарки ребятам на будущий Новый год. Я поторопился и забыл обо всем. Если вы мне поможете, я буду очень вам благодарен и вас будет ждать сюрприз». Дети выполняют длотлориорлдвижl движения c психологом.

Дети по кругу приветствуют друг друга, улыбаясь.

Активное слушание,

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Психогимнастика

Наглядный метод; слушание муз. произведения Тиличевой «Что нам нравится зимой?»; ответы на вопросы.

Сюрпризный момент

Практический (15 минут) Решение проблемной ситуации (через подбор игр и упражнений, направленных на развитие внимания, мышления, памяти, воображения, умение работать в парах).

- «Дорогие ребята, чтобы было веселее помогать Снеговику, давайте найдем себе друзей».

Игра «Найди пару»

Цель: развитие внимания

На столе разложены флажки с предметными, по 2 штуки, всего 6 шт. картинками. Задача детей взять по любому флажку, ходить по залу под музыку. По окончании звучания музыки дети должны найти пару и взяться за руки. (повт. 2 раза)

- «Ребята, а вот и рукавички!» (на мольбертах развешаны рукавички). Давайте украсим их узорами, потом отдадим их снеговику, порадуем его.

Упражнение: «Узор на рукавичках»

Цель: развивать у детей умение договариваться, работать в парах.

- «Ребята, на морозе долго не постоишь, ножки замерзнут. Поиграем и подвигаемся. Встаньте в какую-нибудь необычную позу. Запомните её. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, двигаются по залу, с окончанием звучания они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

Игра «Ледяные фигуры»

Цель: развивать моторно- слуховую память.

- «Ребята, посмотрите, а вот и ёлочка, которую не успел разобрать Снеговик после новогодних праздников. (На мольберте прикреплена нарисованная ёлка, на ней «висят» игрушки- необычных форм). – «Давайте поможем Снеговику и снимем игрушки в сундучок, пофантазировав при этом на что похожа игрушка и какого она цвета). Дети по очереди снимают игрушки, складывают в сундучок.

Игра «Снимем игрушки с ёлочки».

Цель: развитие воображения мышления, памяти.

Дети выполняют инструкции, согласно правилам игры

Работа в парах

Музыкально- ритмическая, танцевальная деятельность ( репертуар: Рождественский вальс снежинок)

Дети по очереди снимают игрушку, называя на что она может быть похожа и её цвет, убирая в сундучок.

Игра под музыку

Упражнение в приобретении навыков совместных действий

Музыкальная игра

Наглядный, словесный, практический.

Заключительный

(5 минут)

Подведение итогов. Рефлексия.

Сюрпризный момент

«Дорогие ребята, как в ы считаете помогли мы Снеговику? Как мы помогали ему? Снеговик, надеялся на вашу помощь и получил её от вас. Поэтому он передал вам вот такой сюрприз».

Психолог достает яркую коробку.

«Этот подарок для вас от снеговика. Как только начнет звучать музыка, вы передавайте коробку. По окончании звучания музыки, тот у кого оказалась коробка начинает раскрывать подарок. Как только музыка снова зазвучит, коробку нужно снова передавать по кругу и т. д.)

Игра: «Сюрприз»

Цель: развитие слухового внимания.

Дети угощаются конфетами.

- «Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем дружно: «До свидания!»

(Дети сидят в кругу на стульчиках, передавая под музыку яркую коробку). Все дети должны принять участие в распаковывании коробки.

Музыкальная игра.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима»Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима» По дороге,по прямой Шла зима с морозами Шла зима к себе домой- Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли,мели Снег.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми 4–5 лет «Зимушка-зима» с элементами сказкотерапии
Опубликовано: 13 марта 2022 в 16:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД