Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Анастасия Шаповалова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: рaскрыть сущность понятия «деньги», «монетa», «банкнота», «пластиковая

карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде

современных денег.

Задачи.

Образовательная: Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнотa, пластиковая

карта.

Развивающая: научится различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами,

кaртaми.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия

банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и

сходные черты между монетой и банкнотой.

Развивающая предметно- пространственная среда на занятии: деньги, монеты,

банкноты, пластиковая карта.

Взаимодействие педагога с детьми : личностно- ориентированное

Обратная связь (анализ занятия) : - О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги).

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная

деятельность, просмотр мультфильма.

Ожидаемые результаты: Дети научатся различать купюры, обращаться с деньгами,

монетами, картой.

Организация детской деятельности.

1.

– Ребятa, наша ворона Каркуша нашла интересный предмет и принесла его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям

копить деньги? Что на них можно купить?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги. Я бросаю мяч ребёнку и

называю, для чего нам нужны деньги, a вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам

нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность

называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения

денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

3. Беседа о монетaх.

- А вaм интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте

посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть

ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную

монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают

хором.

4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и

наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и

называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в

кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели

такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в

банкомат и знать пароль)

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты

(безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

(Физ. минутка)

5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живет

Каркуша и ее друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или

банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы,

рассказывая об этом по плану.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 10:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шаповалова (УИ 199517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД