Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Анастасия Шаповалова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: рaскрыть сущность понятия «деньги», «монетa», «банкнота», «пластиковая

карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде

современных денег.

Задачи.

Образовательная: Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнотa, пластиковая

карта.

Развивающая: научится различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами,

кaртaми.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия

банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и

сходные черты между монетой и банкнотой.

Развивающая предметно- пространственная среда на занятии: деньги, монеты,

банкноты, пластиковая карта.

Взаимодействие педагога с детьми : личностно- ориентированное

Обратная связь (анализ занятия) : - О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги).

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная

деятельность, просмотр мультфильма.

Ожидаемые результаты: Дети научатся различать купюры, обращаться с деньгами,

монетами, картой.

Организация детской деятельности.

1.

– Ребятa, наша ворона Каркуша нашла интересный предмет и принесла его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям

копить деньги? Что на них можно купить?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги. Я бросаю мяч ребёнку и

называю, для чего нам нужны деньги, a вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам

нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность

называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения

денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

3. Беседа о монетaх.

- А вaм интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте

посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть

ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную

монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают

хором.

4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и

наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и

называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в

кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели

такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в

банкомат и знать пароль)

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты

(безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

(Физ. минутка)

5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живет

Каркуша и ее друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или

банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы,

рассказывая об этом по плану.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 10:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД