Лучший педагог года

«Путешествие в страну чисел». НОД с использованием технологии «Цветные палочки Кюизинера»

Ольга Болдырева
«Путешествие в страну чисел». НОД с использованием технологии «Цветные палочки Кюизинера»

Путешествие в страну чисел. НОД с использованием технологии Цветные палочки Кюизинера

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизинера.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 7;

-Закреплять знания числового значения палочек Кюизинера от 1 до 7;

-Познакомить детей с составом числа 7 ;

Публикация «„Путешествие в страну чисел“, НОД с использованием технологии „Цветные палочки Кюизинера“» размещена в разделах

-Закрепить название дней недели

-Научить делать взаимомассаж в игровой форме.

Развивающие:

-Развивать у детей умение понимать и объяснять русские народные пословицы и поговорки;

-Развивать речь, используя скороговорку;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к старшим, желание здороваться первыми;

-Воспитывать аккуратность во время выполнения заданий;

-Прививать привычку следить за осанкой во время работы за столом сидя;

Оборудование: ковролин, магнитная доска, магнитофон и аудиозапись шума поезда, индивидуальные наборы полочек Кюизинера с цифрами, плоскостные наборы полочек Кюизинера для ковролина и магнитной доски, фигурки паровозиков, графическое изображение поговорки, картинки с фрагментами сказок.

Предварительная работа: Знакомство с русскими-народными пословицами, поговорками и скороговорками. Беседа о видах транспорта. Разучивание загадок.

Ход занятий:

Орг. момент:

Воспитатель: Что такое «Здравствуй»- лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй» - значит «Будь здоров».

Правило запомни!

Знаешь- повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать?

Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Правильно (Дети здороваются, а еще вспомним замечательное приветствие, которое мы используем каждое утро.

Приветствие:

Мы за руки возьмемся взяться за руки;

Друг другу улыбнемся: вот так- 2 р. улыбнуться в обе стороны;

Мы не будем ссориться, погрозить пальчиком ;

Будем мы дружить сцепить руки над головой;

Ручками своими «фонарики»;

Тепло души дарить. погладить соседа по голове или спине.

Воспитатель: Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду?

Дети: Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д.

Воспитатель: Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? (Да) Это умение сейчас очень пригодится. Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Прислала это письмо какая-то цифра, (Цифра нарисована на конверте) угадайте, какая?

Дети: Цифра 7!

Воспитатель: Цифра 7 приглашает нас в гости в сказочную страну чисел. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий. Угадайте, на чем мы отправимся в путь? (звучит аудиозапись «звук поезда).

Дети: На поезде!

Основная часть:

Воспитатель : Молодцы, ребята, догадались! Построим своими умелыми ручками с помощью палочек поезд с вагончиками от белого до черного, и в путь!

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на правильную посадку за столом.

Д/и «Поезд» на основе развивающей игры «Палочки Кюизинера».

-Пронумеруйте вагоны поезда;

-Чтобы наши поезда отправились в путь, нужно ответить на вопросы Семерки:

1Сосчитай по порядку вагоны поезда;

2Перечисли цвета вагонов слева направо;

3Какой вагон левее голубого?

4Вагон какого цвета стоит четвертым?

5Каким по порядку стоит желтый вагон?

6Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный;

7Какой по цвету вагон стоит последним?

8Каким по порядку стоит черный вагон?

-Самая короткая палочка-это пассажир, поместим его в 7 вагон.

Можно отправляться в путь.

1 Станция «Загадочная».

Загадка: Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

(Дни недели)

Воспитатель: Дни недели не так легко запомнить. Поможет нам в этом веселая игра.

Игра «Дни недели»

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Игра помогла нам запомнить дни недели по порядку и теперь мы можем построить «Модель недели» в виде лесенки с помощью Цветных палочек.

(Дети строят «Модель недели» на магнитной доске).

По дороге на следующую станцию поиграем.

Игра-массаж «Паровозик»

Паровоз кричит «Ду-ду», - массаж кулачками

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, - массаж ладошками

А вагоны говорят:

Так, так, так.

2 Станция «Мастерская ковров»

Воспитатель: Цифра 7 попросила сделать цветной ковер для нее, используя Цветные палочки. (Дети выполняют задания. Один ребенок выполняет на ковролине).

Читаем ковер цветами : черный-это белый и фиолетовый, розовый и желтый и т. д. Затем читаем числами: 7-это 1 и 6; 2 и 5 и т. д.

3 Станция «Пословиц и скороговорок»

Д/и «Угадай пословицу». (Символико-графическая аналогия на пословицы).

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь бед - один ответ.

Семеро с ложкой - один с сошкой.

Лук от семи недуг.

Воспитатель: А теперь послушай такую скороговорку: В семь саней, по семеро в сани уселись сами. -Повторяем скороговорку: хором, тихо, индивидуально, громко.

3 Станция «Сказочная».

Воспитатель: Ну как вы уже догадались, здесь живут сказки. Ребята, посмотрите на свои картинки с рисунками из сказок и найдите сказку, в названии которой спряталась цифра 7.

Дети: «Волк и семеро козлят».(Дети выкладывают сказки палочками Кюизинера». Звучит сказочная мелодия.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попутешествовали по чудесной стране чисел. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Игра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗИгра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗ Цель: формирование у детей понятия имени признака; формирование умения задавать вопросы. Игровое действие: в игре участвуют 2-4 человека.

Дидактическое пособие «Цветные палочки» для подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПРДидактическое пособие «Цветные палочки» для подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПР Использование классических графических схем при подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР дает недостаточный эффект. Это побудило.

Игровые технологии в ДОО. Палочки Кюизенера «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОО» Слайд №1. «Игровые технологии в ДОО» Подготовила : Минеева Елена Витальевна Воспитатель ГБОУ СОШ №22 СП Детский.

Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Конспект занятия коммуникативно - речевой деятельностью с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Рудишина.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

Конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе «Путешествие в страну маленьких слов» Тема: «Путешествие в страну маленьких слов» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Палочки Кюизинера для работы с детьми с ОВЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 52 Палочки Кюизенера для работы.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну чисел». НОД с использованием технологии «Цветные палочки Кюизинера»
Опубликовано: 31 января 2016 в 10:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД