Папки-передвижки

НОД с валеологическим содержанием с детьми 2 младшей группы

Изъюрова Зоя Михайловна
НОД с валеологическим содержанием с детьми 2 младшей группы

Непосредственно организованная деятельность с валеологическим содержанием с детьми второй младшей группы.

Тема: Носики - курносики.

Цель: познакомить детей со значением носа для жизни и здоровья человека.

Задачи:

1. Объяснить детям, при помощи чего они дышат, чувствуют запахи.

2. Развивать представление детей о правильном дыхании.

3. Закреплять приемы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями. Учить детей использовать ранее приобретенные навыки и умения в лепке.

4. Воспитывать интерес к своему организму.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Публикация «НОД с валеологическим содержанием с детьми 2 младшей группы» размещена в разделах

Дети стоят в кругу. Воспитатель проводит психологический тренинг с элементами пальчиковой гимнастики:

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись

- Да! (делают из пальцев «бинокль» смотрят по сторонам)

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- Да! (дети поглаживают ушки)

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- Да! (поглаживают ладони)

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

-Да! (поглаживают колени)

-С добрым утром, солнце! Я проснулся! (поднимают руки вверх, смотрят на солнышко, радуются)

2. Мотивация на деятельность и постановка цели.

В: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли к нам посмотреть, как мы живем, чем занимаемся. Но что-то я не вижу еще одного гостя. Где же он? Давайте поищем его глазками. Он в красной курточке, в черных шортах. На голове полосатый колпак. У него длинный нос. (Дети ищут глазками, находят гостя на стульчике – это кукла Буратино.)

В: Кто это, ребята? Вы его узнали?

Д: Это Буратино.

В: Да, это наш Буратино. Пока вы отдыхали,он нарисовал такого симпатичного человека. Но что-то он какой-то странный. Чего-то в нем не хватает.

Д: Носа не хватает.

В: А вот носик Буратино ни за что не хочет нарисовать. Потому что считает, что нос нам совсем не нужен. Так ли это? Нужен нам нос? (Варианты ответов)

В: Давайте присядем на стульчики и расскажем Буратино все, что знаем о носиках и разберемся – нужен нам нос или нет. Согласны? (Дети садятся на стулья)

3. Действия:

В: Для чего же нам нужен нос?

Д: Чтобы дышать.

В: Буратино говорит, что дышать можно и через рот. Прав наш герой или нет? Почему обязательно необходимо дышать носом? Почему ртом нельзя дышать? (Варианты ответов)

В: Я открою вам секрет. Слушайте внимательно, малыши, и ты тоже, Буратино.

Зимой воздух бывает очень холодный и, если дышать ротиком, то может заболеть горло. (Воспитатель показывает мнемотаблицу.) В носу воздух, которым мы дышим согревается. Вот почему дышать нужно через нос.

Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.

В: Давайте «погуляем» с носиком. И покажем Буратино, как правильно дышать.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Присаживаются на корточки вокруг воспитателя.

Носик ты скорей найди

И его нам покажи.

Показывают нос указательным пальцем.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Поглаживают носик двумя пальцами.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Закрывают ротик ладошкой. Ходьба врассыпную.

Тише-тише, не спеши-

Воздухом ты подыши.

Выполняют 5 вдохов- вдохов (вдох через нос, выдох- через рот).

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

Садятся обратно на свои стулья.

В: Теперь мы знаем, что носики нам нужны, чтобы дышать,и дышать нужно через нос.

Исследовательская деятельность.

В: Посмотрите, ребята, тут у меня баночки. А в них что-то есть. Хотите узнать, что в баночках?

Д: Да!

В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по запаху».

Дети с закрытыми глазами угадывают по запаху содержимое баночек- апельсин. ,лук, чеснок, духи, детский шампунь, огурец.

В: А кто помог вам узнать, что лежит в баночках?

Д: Носики.

В: Значит носики нам нужны, чтобы не только дышать, но и чтобы различать запахи. (Воспитатель показывает мнемотаблицу.) Вот видишь, Буратино,- носы нам очень нужны. Правда, ребята?

Лепка.

В: Буратино нарисовал нам всем лицо человека, только у них также не хватает носа. Я предлагаю вам вылепить носики. Проходите за столы.

(Дети идут за столы)

В: Какой носик будем лепить? (Варианты ответов.)

Можно вылепить такой нос, как у самого Буратино- «морковкой». Берем кусочек пластилина, раскатываем прямыми движениями на доске или между ладошками. (Показ.) А можно по-другому - «пуговкой». Берем кусочек пластилина и раскатываем небольшой шарик круговыми движениями. (Показ.) Боря, ты какой носик будешь лепить для своего человечка - «морковкой» или «пуговкой»? А ты, Настя? Каждый подумайте, какой нос будет у вашего человечка и начинайте лепить.

Дети самостоятельно лепят.

4. Результаты деятельности. Рефлексия.

Показывают работы друг другу и гостям.

В: Вот какие носики замечательные получились! Молодцы! Давайте еще раз напомним, для чего нам нужны носы:

Дети дополняют предложения.

- Носы нужны для того, чтобы … (дышать и нюхать, различать запахи).

- Правильно нужно дышать через … (нос).

- Через рот дышат ь… (нельзя, потому что … (может заболеть горло).

В: А в следующий раз мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы носики наши не болели. Приходи и ты, Буратино. А теперь нашему гостю пора идти домой, а то папа Карло, наверное,уже волнуется. Попрощаемся с Буратино, ребята. А мы с вами будем собираться на прогулку.

Дети прощаются с Буратино.

Публикации по теме:

Игра-эксперимент с экологическим содержанием в первой младшей группе «Знакомство с водой и снегом» Программное содержание: познакомить со свойствами воды, снега; 2. учить понимать смысл целых предложений; 3. развивать активную речь, привлекать.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Лед, снег — это вода» ЦЕЛЬ: ознакомление детей с объектами неживой природы (лед, снег) и ее свойствами (тает и превращается в воду в тепле). ЗАДАЧИ: познакомить.

Конспект НОД с детьми младшей группы «Весенняя прогулка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие». Задачи: •.

Конспект занятия по математике с экономическим содержанием в младшей группе Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Консультация для воспитателей «Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми» Зрительное восприятие в той или иной степени связано с развитием психологических процессов (вниманием, памятью, мышлением, эмоциями и т. д.).

Мероприятие с родителями и детьми младшей группы к «Дню Матери»Мероприятие с родителями и детьми младшей группы к «Дню Матери» Мероприятие с родителями и детьми младшей группы «Улыбка» к Дню Матери». Дата проведения: 26.11.2015 Цель: Приобщать детей и родителей к.

НОД с детьми младшей группы «На птичьем дворе» Цель: Знакомство детей с понятием «Семьи» на примере семьи Петушка Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Семья», на примере семьи.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы» Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Развивающие игры с математическим содержанием Доска Сегена ''Сложи квадрат'' является одной из любимых игр детей. Работая с этим материалом, я раскладываю квадраты на досках по уровню.

Совместная работа с детьми 2 младшей группы ко Дню ПобедыСовместная работа с детьми 2 младшей группы ко Дню Победы Предлагаю Вашему вниманию совместную работу с детьми 2 младшей группы ко Дню Победы. Данная открытка представляет собой памятный подарок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с валеологическим содержанием с детьми 2 младшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД