МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами развивающей технологии ТРИЗ «Игры с Волшебником Наоборот» (3 фото)

Елена Якушева
Конспект НОД с элементами развивающей технологии ТРИЗ «Игры с Волшебником Наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая цепочка проведения занятия с использованием приёма наоборот.

1. Называются объекты, их свойства, функции.

2. Введение Волшебника Наоборот. Обсуждение свойства и функции заменяются на противоположные.

3. Обсуждение проблемных ситуаций и поиски способов их решения.

4. Продуктивная деятельность.

Цель: Познакомить с приемом «Наоборот» в различных областях знаний.

Публикация «Конспект НОД с элементами развивающей технологии ТРИЗ „Игры с Волшебником Наоборот“» размещена в разделах

Задачи : развивать воображение, усовершенствовать навыки использования антонимов в различных областях, развивать чувство юмора, умение работать в коллективе.

Ход занятия. Предварительно в группе расставить мебель и игрушки наоборот, перевернуть ковер (положив под него конверт).

Дети входят в группу, замечают беспорядок. Начинаем выяснять, что же случилось. Вносим предположения.

Вместе с детьми начинаем наводить порядок в группе, когда переворачиваем ковёр находим конверт. Садимся на ковёр, на конверте написано стихотворение.

Все кладут сначала в рот бутерброд

А потом едят компот.

Я – всегда наоборот.

Я сначала ем компот, за компотом бутерброд.

Все сначала чистят зубы, а потом влезают шубы

Я, надев пальто и шарф, лью потом воды в ушат

И, надвинувши картуз, порошок несу ко рту.

Я хожу спиной вперед! Я всегда НАОБОРОТ.

Размышляем от кого же это письмо. Выслушиваю предположения.

Достаем из конверта письмо. Читаем.

До свидания, ребята!

Меня зовут волшебник НАОБОРОТ. И я бы очень хотел с вами подружиться. Но я все делаю и говорю «наоборот». Смогли бы вы научиться как я? В конверте есть задания, от 6 до 1,попробуй

Конспект НОД с элементами развивающей технологии ТРИЗ «Игры с Волшебником Наоборот»

те их выполнить. Здравствуйте!

- Что ж, интересное сегодня пришло к нам письмо, необычное. Будем пробовать выполнять задания? Тогда начинаем.

Задание №6

Поиграйте в игру «Наоборотики», я думаю вы умеете.

- Я кидаю вам мяч со словом, а вы мне возвращаете со словом наоборот.

Ночь – день

Белый – черный

Тонкий - толстый

Сложный - простой

Тяжелый – легкий

Длинный - короткий

Ложь – правда

Хороший - плохой

И т. д.

Потом выбираю кого - нибудь из детей и он становится ведущим (играют самостоятельно)

- Молодцы, с шестым заданием справились. Но это было для разминки. Давайте посмотрим предыдущее занятие.

Задание №5

Послушайте, стихотворение и попробуйте найти ошибки.

Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из-под собаки лают ворота.

«Стой» - сказала лошадь, а мужик заржал.

Лошадь пошла в избу, а мужик стоял.

Лошадь ела булки, а мужик овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Смеемся. Второй раз читаем и разбираем каждую строчку. Находим ошибки.

- Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)

- Тогда я прочту еще раз.

- Молодцы мы с вами, пока справляемся с заданиями, давайте достанем предыдущее задание.

Задание №4.

Ребята, попробуйте сделать физкультминутку «наоборот».

-Попробуем? (ответ детей)

Руки поднимаем наверх (опустили руки)

присели (встают ровно)

попрыгали (стоят на месте)

стоим на месте (прыгают)

ковру сесть на мальчиков (мальчики садятся на ковер)

ковру сесть на девочек (девочки садятся на ковер)

сидеть спокойно (встают и прыгают)

повернуться ко мне лицом (отворачиваются)

повернуться ко мне спиной (поворачиваются лицом)

(выбираю кого - нибудь ведущим, пробуют самостоятельно).

Молодцы! И отдохнули и задание выполнили. Давайте посмотрим предыдущее задние

Задание №3

Ребята, а теперь бы я хотел, чтобы вы попробовали посчитать «наоборот».

- справимся? (ответы детей)

Я даю каждому свое задание. Дети по очереди выполяют.

- Лида, посчитай от 5 до 13. только не забудь, что «наоборот»

(13,12,11,10,9,8,7,6,5)

- Тимофей от 10 до 19 (19,18,17,16,15,14,13,12,11,10)

И т. д.

Умницы! И с этим заданием справились! Давайте достанем из конверта предыдущее задание.

Задание №2

Я знаю, что вы знакомы с признаками. Попробуйте разделиться на пары и поискать предметы с противоположными свойствами признаков.

Подходим с детьми к помощнику умной головы и берем любой признак. Например «Влажность» Боря берет признак «влажность» и определяет какой по признаку влажности стол (сухой)

Милана ищет объект, противоположный по «влажности» (тряпка по признаку влажности влажная)

Настя берет признак «температура» определяет любой предмет по этому признаку (подоконник холодный). Эрнест ищет противоположный по этому признаку объект (рука теплая)

И т. д.

Здорово! И с этим заданием справились!

Давайте посмотрим наконец-то первое задание.

Задание №1

Ребята, молодцы, что со всеми заданиями справились. А теперь я хочу, чтобы вы нарисовали рисунок «Лысую кошку» («Пушистую собаку»)

Рефлексия. Рисуем рисунок.

Рассматриваем готовые работы.

Фото «Игры с Волшебником Наоборот»
Конспект НОД с элементами развивающей технологии ТРИЗ - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами развивающей технологии ТРИЗ «Игры с Волшебником Наоборот»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами развивающей технологии ТРИЗ «Игры с Волшебником Наоборот»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Якушева (УИ 1043747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД