МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами экспериментирования первой младшей группе «Чудесница вода»

Макарина Татьяна
Конспект НОД с элементами экспериментирования первой младшей группе «Чудесница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудесница вода».

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе,

познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).

Задачи:

развивать речь, мышление и любознательность детей;

формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;

активизировать словарь по теме.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования первой младшей группе „Чудесница вода“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Кукла,3 стола, таз с холодной водой, таз с теплой водой, полотенце, мыло, прозрачный графин с водой, вода подслащенная, вода подсоленная. Раздаточный материал: тарелки с водой, губки, салфетки, «капельки» из синей бумаги (всё по количеству детей). Чашки.

Ход занятия:

(Стук в дверь.)

- Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел?

(Открываю дверь, вношу в группу куклу Машу.)

- К нам пришла кукла Маша. Маша, а почему ты такая расстроенная? Что у тебя случилось с платьем? Где ты так испачкалась? Маша мне хочет рассказать (подношу куклу к уху, имитируя разговор с куклой).

- Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что споткнулась и упала в лужу. Давайте поможем Маше умыться.

- У нас есть два тазика с водой. Потрогайте, в этом тазике какая вода? (теплая). А в этом какая? (холодная).

- Вытрите руки и скажите мне, какой водой мы будем мыть Маше ручки и лицо? (ответы детей). А почему? (ответы детей). Но холодная вода тоже очень полезная. Ее можно использовать для закаливания, чтобы укреплять наш организм и быть здоровыми. Теперь вымоем Маше руки, умоем лицо.

(Умываю куклу, вытираю полотенцем. Все действия сопровождаю потешкой "Водичка, водичка…".)

- Посмотрите, ребята, какая Маша чистая стала и веселая. Что-то она хочет нам сказать.

Она спрашивает, откуда вообще эти лужи появляются? Поможем Маше?

- Ребята, а откуда же появилась у нас лужа? Как вы думаете? (ответы детей).

А где у нас прячется дождик? (ответы детей). Дождик прячется в тучке. У меня есть вот такая губка - это будет тучка. Давайте покажем Маше, как же появляются лужи, откуда идет дождик.

(Воспитатель и дети садятся за стол. Куклу Машу, тоже садим на стульчик.)

- Давайте возьмем в руки губки. Смотри, Маша. Сначала наши тучки легкие, в них нет воды, ни капельки (сжать губки). А в тарелочках у нас с вами моря, реки, озера, океаны, из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в тарелочку, наберем в нее водичку.

Тучка наполняется водой (воспитатель и дети окунают губки в тарелки с водой, а затем поднимается вверх (поднимают). И вот из тучки начинает капать дождик (выжимают губки над тарелками). Смотрите, какие капельки, смотри и ты, Маша. А какие капельки? (большие, маленькие, холодные, теплые).

- Давайте еще раз (повторяют). Смотрите, сколько у нас лужиц появилось! Видишь, Маша, как появляются лужи.

- Ребята, а для чего нам нужна вода? Что мы с ней делаем? (ответы детей). Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода…

Пальчиковая гимнастика:

Посуду моет наш Антошка

Вымыл миску, чашку, ложку,

Вымыл кружку и стакан,

И закрыл покрепче кран.

- Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу. Посмотрите, что у меня в графине? (вода). Какого цвета водичка? Может быть она синяя? (нет). Красная? (нет). (ответы детей). Правильно, водичка не имеет цвета, она «бесцветная». Давайте повторим «бесцветная» (дети повторяют).

(Даю детям попить. (кипячёная вода, каждому).

- Какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Горькая?

- Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- А сейчас проведем опыт. Я добавлю в воду сахар. Попробуйте, какая теперь вода на вкус? (пробуем воду). А в этот стакан я добавлю соль, попробуйте эту воду. (пробуют). Какая вода на вкус?

- Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Кукла Маша: - У вас так интересно, но мне пора уходить. Я хочу подарить детям подарки. (Маша достает из пакета капельки из синего картона и дарит детям.)

- Что нам Маша подарила? (капельки). Спасибо. До свидания Маша.

-Ребята, так что же мы с вами сегодня узнали? Мы узнали, что у воды нет цвета, нет запаха и нет вкуса. А ещё мы узнали, как получаются лужи. Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования первой младшей группе «Чудесница вода»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 11:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования первой младшей группе «Чудесница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Макарина Татьяна (УИ 1426808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД