МААМ-картинки

Конспект коррекционно-речевой НОД «Старый Пень» для старшего дошкольного возраста

Лариса Шевелева
Конспект коррекционно-речевой НОД «Старый Пень» для старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст.

Цель: Развивать связную речь в процессе составления логосказки.

Задачи:

*Коррекционно-образовательные :

- - закрепить навыки работы со слоговой структурой слова;

- отрабатывать умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе.

- проводить работу по формированию навыков образования относительных и притяжательных прилагательных.

*Коррекционно-развивающие :

- закреплять приобретенные произносительные умения;

- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;

- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать память, воображение, логическое мышление;

* Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать умение слушать педагога;

- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: Игрушки-фигурки Елочка, Умница, Шалун, ежик, веточка с листочками; картинки грибы, муравей, пень

Содержание:

Логопед: Ребята, добрый день, Весна нас позвала в лес. Весеннее солнышко светит с каждым днем все ярче, греет сильнее. В лесу после зимы просыпается природа, звери, насекомые и растения, но вот только один пень, никак не мог проснуться или не хотел. Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой пень?

Дети: Старый, большой, шершавый.

Логопед: Дети, пень стоит на дорожке, мешает всем. Решили лесные звери, нужно его с пути убрать. А вы как думаете? Есть польза от старого пня?

Дети: (Старый пень ….)

(добавить фигуры Эколят)

Логопед: Здравствуйте, Умница, Елочка, Тихоня, Шалун. Что случилось?

Дети: Эколята спешат на помощь, если в лесу кому-то нужна помощь, или лес попросил помощи.

Логопед: Ребята, Эколята услышали, что лесные звери хотят убрать старый пень с дорожки, поспешили к нам, чтобы рассказать историю старого пня.

- Много лет назад пень был большим дубом. Он всем в лесу помогал, птицы вили гнезда на ветвях, белки в дупле весело жили, желуди ели лесные звери, любой мог укрыться от дождя и ветра. Но прошло время, дуб стал очень старый, превратился в пень. Зимой пень спал под снегом, подумал, что он никому не нужен. Ребята, пень, когда был дубом, всем помогал, давайте ему сейчас поможем ему, расскажем, кому он нужен.

Дети: На пне растут молодые веточки, новые деревца / веточку крепят на пне.

На пне вырастают грибы, семья опят / грибы крепят.

Муравей с друзьями построит дом муравейник, рядом с пнем / муравья на пень поместили.

Ежик под пнем норку выроет, будет в ней жить / держат игрушку ежика в руках.

Пень нужен насекомым, жуки и паучки в щелочках домик делают.

Зайка любит, стучат, играть, заячий барабан.

Эколята: Молодцы, ребята. В лесу все друг другу помогают. Каждая травинка, каждый пень, пенек нужны друг другу. Лишнего в лесу не бывает. Наш пень проснулся и очень обрадовался, что он нужен. У него столько появилось новых друзей и дел. Ребята, вы ему помогли. Спасибо, что бережете лес, пень – это часть леса. У нас в лесу еще дела, вам хорошей прогулки. До свидания.

Конспект коррекционно-речевой НОД «Старый Пень» для старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад»Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад» Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, изобразительная; Цели деятельности педагога: знакомить с характерными особенностями.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-речевой НОД «Старый Пень» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2023 в 23:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. Всемирный день куклы

 Сегодняшний праздник посвящен древнейшей игрушке человека — кукле. Эмблема этого дня выглядит как изображение девочки, держащей в руках куклу, ведь главная традиция этого праздника, отмечаемого во вторую...

10 июня. Всемирный день мороженого

Мороженое по праву считается самым популярным видом десертом, №1 в мире. Оно нравится и детям, и взрослым. Это лакомство поднимает настроение всем. Особенно – в жаркий летний период. Мороженое – герой...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение