Получи документы

НОД по экспериментированию «Свойства воды»

ОЛЬГА ГУСЬКОВА
НОД по экспериментированию «Свойства воды»

Свойства воды.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды : безцветная, не имеет запаха, безвкусная, является растворителем некоторых веществ;

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Публикация «НОД по экспериментированию „Свойства воды“» размещена в разделах

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свою точку зрения;

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с водой.

Восп: Ребята, подойдите все ко мне пожалуйста. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. У вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся солнышку, и каждый из вас поймает его лучик (ловим в кулачок). Поймали? Давайте подарим свои лучики гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение (сдуваем с ладошки «лучики»)

Раздаётся раскат грома.

Восп: Ой, что случилось, дождь пошёл, туча закрыла наше солнышко. (Раскидываю «капли» голубого и синего цвета.) Ребята, давайте соберем капельки дождя, у кого какого цвета капелька?

Дети: Голубые, синие.

Восп: А кто мне скажет, из чего состоят капельки?

Дети: Из воды!

Восп: правильно, из воды. Сегодня, мы с вами отправимся в сказочную страну Водиландию. (Идем по группе и подходим к столам, на которых стоят стаканы с водой)

Вот мы и пришли в нашу волшебную страну Водиландию. Что же интересного нас здесь ждёт? Жителями этой страны являются наши капельки – голубые и синие, такие как у нас с вами. Вместе эти капельки образуют воду, которая, посмотрите, стоит на столах в стаканах.

Ребята, а что вы знаете о воде? - ответы детей

Сегодня мы с вами не просто дети, мы следопыты. Мы будем проводить опыты с водой, исследовать её. А помогут нам в этом наши руки – наши помощники.

Физминутка:

Вот помощники мои,

их, как хочешь поверни: - показываем ладони

И вот эдак, и вот так,

не сидится им не как - поворачиваем ладони то вверх, то вниз тыльной стороной

Раз, два, три, четыре, пять! - хлопаем в ладоши

Не сидится им опять - встряхиваем кистями рук

Постучали – стучим кулочками по столу;

Повертели – круговые вращения кистью;

И работать захотели – потираем ладони.

Поработали немножко – хлопаем в ладоши;

Мы дадим им отдохнуть – складываем ладони вместе, поворачиваем вправо, влево, кладем на стол.

Постучали – стучим кулочками по столу;

Повертели – круговые движения кистями рук;

И опять обратно в путь – хлопаем в ладоши.

У вас на столах лежат кубики, кто ребята скажет, из какого материала сделаны эти кубики? Постучите кубиками друг о друга, какие они?

Дети: Твердые.

Восп: Почему вы так решили?

Дети: Они стучат, издают звук?

Восп: А когда вы постучали кубиками друг о друга, они поменяли свою форму?

Дети: Нет.

Восп: Конечно нет. Они твердые, имеют свою форму и сохраняют её. А как вы думаете, ребята, есть ли форма у воды? И чтобы нам получить ответ на наш вопрос давайте проведем опыт. (Предлагаю детям разлить воду в сосуды разной формы - блюдце, баночку и т. д)

Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Восп: А что происходит с водой, когда мы её наливаем в блюдце? – ответы детей.

Правильно вы заметили, что вода меняет форму. Она не твёрдая, как кубики, а какая кто скажет? – ответы детей.

Вода жидкая, она течёт, она принимает форму того предмета в который её наливают.

Даша, какую форму приняла вода, когда мы налили её в баночку?

Ваня, какую форму приняла вода, когда мы налили её в блюдце?

Карина, какая у нас вода, твёрдая или жидкая? Вода - это жидкость, поэтому она может изменять свою форму. Какую форму имеет вода в стакане? Какую форму имеет вода в блюдце?

Вывод: Вода – это жидкость. Её можно налить в сосуд, перелить из одного сосуда в другой. Вода может растекаться и принимать форму сосуда.

А как вы думаете ребята, какого цвета чистая вода?- ответы детей.

(Если дети говорят, что вода белая, я предлагаю им положить рядом со стаканом с водой белый лист бумаги.)

Отличается цвет воды в стакане от цвета белого листа бумаги? – ответы детей.

Какая же всё – таки вода по цвету? Имеет вода цвет? – ответы детей.

Восп: Вода не имеет цвета, она бесцветная. Это ещё одно свойство воды. Андрей, скажи ещё раз всем ребятам, имеет ли цвет чистая вода?

Как мы об этом догадались? – ответы детей.

А сейчас ребята я предлагаю вам провести ещё один опыт. У вас на столе стоят стакан с водой и стакан с молоком, тарелочка с пуговицами и мозаикой.

Возьмите мозаику и пуговицы и опустите в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком стакане мозаика и пуговицы видны лучше? – ответы детей.

А как вы думаете ребята, почему в стакане с водой видны эти предметы, а в стакане с молоком их не видно? – ответы детей.

Итак, какое свойство воды мы можем ещё назвать?

Дети: Вода прозрачная.

Восп: Правильно, вода прозрачная. Какой бы предмет мы не опустили в воду, он будет виден. Возьмите палочку, опустите её в стакан с водой. Видите палочку?

Дети: Да.

Восп: А почему вы видите палочку? Какая вода? Дима? Саша? Надя?

Восп: А как вы думаете, какая вода в лужах?

Дети: Грязная.

Восп: А грязная вода бывает прозрачной?

Дети: Нет.

Восп: А какая вода бывает прозрачной?

Дети: Чистая.

Восп: Правильно ребята. А сейчас возьмите стакан с водой и понюхайте воду. Пахнет вода? Какой у неё запах? – ответы детей.

Какое ещё свойство воды мы можем назвать? – ответы детей.

Вода не имеет запаха, она не пахнет.

Теперь попробуем воду на вкус. Возьмите стакан с водой, попейте воды. Имеет вода вкус? – ответы детей.

У вас на столах стоят тарелочки с волшебным песком (1стол – сахар; 2 стол - соль). У меня тоже есть волшебный песочек (лимонная кислота). Давайте насыплем в стаканчики с водой немного волшебного песочка. Насыпали? Размешайте. Попробуйте. Изменился теперь вкус воды или нет?

Дети: Да.

Восп: Какая вода на вкус стала у вас? – сладкая. А у вас? – солёная. Попробуйте мою воду, какой у неё вкус воды? – кислая. Как вы думаете, почему? – ответы детей.

Значит, мы можем назвать ещё одно свойство воды – вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот сколько нового мы сегодня узнали о воде. А помогали нам делать опыты наши помощники – наши руки. Они устали, давайте им устроим маленький отдых.

Физминутка:

Это – пальчик мой большой,

Он с широкою душой.

Это - указательный,

Умный и внимательный.

Это - пальчик средний,

Выше, чем соседний.

Это – безымянный,

Он немножко странный.

И мизинчик маленький,

Смелый, да удаленький – массируем пальчики по очереди.

Восп: Отдохнули? А теперь скажите, как вы думаете, кому и зачем нужна вода? – ответы детей.

А как вы думаете, воду нужно беречь? – ответы детей.

Правильно ребята, конечно нужно. Вода – добрый друг и помощник человека. Человек не может прожить без воды, животные и растения тоже. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. Как приятно и весело плескаться в речке летом, как приятно напиться воды в жару.

Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше. Заводы, фабрики, люди потребляют много воды, и её становится всё меньше. Воду нужно беречь, потому что без воды жизнь на земле невозможна.

Давайте у нас в умывальной комнате повесим вот такой знак (показываю картинку, все вместе идем в умывальную комнату и вешаем знак на стену. Возвращаемся в группу.)

Ребята, а у меня для вас сюрприз. Хотите поиграть с водой?

1 стол – будет пускать кораблики, чей дальше уплывёт.

2 стол – будет пускать мыльные пузыри.

Потом поменяетесь.

Понравилось вам ребята играть с водой? Давайте ещё раз повторим свойства воды, которые мы сегодня узнали.

(Используя схемы, приложение прикреплённые на доске повторяем свойства воды)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И ребятам – дошколятам.

Везде и всегда помогает всем вода.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды» Конспект НОД по экологическому образованию Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: познакомить со свойствами воды через опыты.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства»Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства».

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева» "Свойства дерева" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Свойства воды»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 18:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД