МААМ-картинки

НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей логопедической группе

Наталия Долматова
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей логопедической группе

Тема: «Бытовые приборы»

Задачи:

Образовательные задачи:Закрепить представление о бытовых приборах, об их значении для людей, обобщающее понятие «бытовые прибор»

Активизировать словарь по данной теме.

Продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

Развивающие задачи:Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, концентрацию внимания, зрительную и слуховую память.

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

Публикация «НОД по теме „Бытовые приборы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

Обогащение словаря: быт, бытовая техника.

Активизация словаря: холодильник, миксер, чайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, телевизор, фен, стиральная машина, швейная машина, телефон. Облегчать, замораживать, хранить, молоть, варить, готовить, измельчать, кипятить, разогревать, гладить, пылесосить, стирать, сушить, освещать, кипятить.

Оборудование: иллюстрации: стиральная машина, утюг, пылесос, миксер, фен, холодильник, вентилятор, микроволновка, электроплита, чайник, мяч, иллюстрации: мебель, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «бытовые приборы», чтение загадок о бытовых приборах.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательная область

1. Организационный момент.

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением бытовых приборов. Дети рассказывают, что изображено на их картинках.

Дети: У меня на картинке пылесос. У меня на картинке стиральная машинка. И т. д.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Бытовая техника.

Воспитатель: Что такое бытовая техника?

Дети: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.

(Дети садятся на места, издавая звук того прибора, который изображён на их картинке.)

2. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о различных бытовых приборах и узнаем, для чего нужен каждый бытовой прибор. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».

Игра: «Для чего это нужно?». (Игра с мячом).

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают комнату.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались и у вас всё получилось.

3. Игра: «Один-много».

Один утюг, а много (утюгов).

Один миксер, а много (миксеров).

Один фен, а много (фенов).

Одна лампа, а много (ламп).

Один пылесос, а много (пылесосов).

Один вентилятор, а много (вентиляторов).

Один холодильник, а много (холодильников).

Одна микроволновка, а много (микроволновок).

Один чайник, а много (чайников).

Одна электроплита, а много (электроплит).

4. Физ. Минутка

Раз-согнуться, разогнуться

Два-нагнуться, потянуться

Три -в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

5. Игровое упражнение: «Что ты будешь делать?»

Воспитатель выставляет на доску картинку с бытовым прибором (стиральная машинка)

Воспитатель: -Миша, это что?

Ребёнок: Это стиральная машина.

Воспитатель: что ты будешь делать со стиральной машиной?

Ребёнок: Я буду стирать брюки, рубашки, в стиральной машине.

(Это фен. Феном я буду сушить волосы. Это утюг. Я буду утюгом гладить вещи. И т. д.)

6. Упражнение на удлинение речевого выдоха «Назови по порядку».

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Активизация словаря по лексической теме.

Упражнение:

Вдох через нос, на выдохе перечислить выставленные на наборном полотне предметы бытовые приборы (от 3 до 5 штук).

7. Игра «Что было бы, если…»

Воспитатель:

-Что было бы, если б не было холодильника?

Ответы детей.

-Что было бы, если б не было пылесоса? И т. д.

8. Дидактическая игра “Четвертый лишний”.

Воспитатель: Матвей, посмотри внимательно на картинки. Здесь один предмет лишний, он не подходит к остальным. Какой.? (стиральная машина, шкаф, пылесос, утюг) Почему шкаф лишний?

Ребенок. Потому что шкаф – это мебель, а остальные предметы – бытовые приборы

Так же предлагаются картинки: телевизор, машинка, холодильник, пылесос.

9. Итог:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какие бытовые приборы вы запомнили?

- Для чего они нам нужны?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а : Посуда Ц е л ь : Расширять представления.

Конспект НОД в младшей группе «Неваляшка для Незнайки. Бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Бытовые приборы. Неваляшка для Незнайки» Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Задачи: Образовательные • Расширить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). • Учить детей различать автомобили по.

Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии» .

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • Обогащение и активизация словаря по теме «Мебель». • Активизация глагольного.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Деревья» Тема «Деревья»Цель: Активизировать словарный запас слов по теме «Лес», роща, бор, сосна, кедр, ель, липа, тополь, клён, осина, дуб, берёза,.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по лексической теме «Посуда» Коррекционный час в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Посуда». Задачи: Развитие мелкой моторики: игра «Золушка». Автоматизация.

Перспективное планирование в старшей группе по теме недели «Кухня. Столовые приборы. Посуда» Тема: Кухня, столовая, посуда, продукты питания. Цель: Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые.

Конспект занятия по ОБЖ «Дом, мебель, интерьер, бытовые приборы» Хакунова Светлана Алиевна. город Майкоп. МБДОУ №16. Родителям рекомендуется: Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни,.

Занятие в старшей логопедической группе по теме: «Детеныши домашних животных» Задачи: Учить правильно называть детенышей домашних животных, закреплять знания о домашних животных, активизировать словарь, упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 20:54
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД