МААМ-картинки

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для средней группы

Алена Давляшева
Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для средней группы

Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.

Задачи:

Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;

Уточнить знания детей о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Публикация «Конспект НОД „Земля — наш общий дом“ для средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, насекомых, птиц, растений, чтение произведения Татьяны Поповой «ТРИ УГОЛЬКА И СОЛНЦЕ», разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания.

Словарная работа: Модель планеты Земля

Материал к НОД: ноутбук, презентация, звуки аудиозапись леса, фильм презентация «Земля наш общий дом», домашние и дикие животные, смайлики (грустные, веселые, плачущие, мяч для игры, колокольчик.

Ход занятия: Здравствуйте всем! Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой и теплом. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Согрелись у вас ладошки? Мне сегодня от вас потребуется очень большая помощь. Садитесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все : и млад, и стар, что она огромный шар»

Дети: это наша планета – Земля.

Воспитатель: Посмотрите вот у меня на столе глобус. Это модель нашей планеты Земля. Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. Земля наш общий дом и для нас и для животных и растений.

Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Землю нужно охранять

Всячески оберегать.

Горы, речки, леса и поля

Это вся наша родная Земля.

Поздравляем с Днём Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед.

Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…

(земле)

-Где мы родились….(на земле)

-За что, мы любим Землю…. (за то, что родились на ней, за красоту).

-Ребята, а я предлагаю отправиться с вами в путешествие по нашей Земле, где нас ждут интересные встречи (с волшебным колокольчиком).

Колокольчик наш звени

И ребяток в путь зови.

Игра: «Путешествие»

(Идём друг за другом, выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы идем по дорожке, по разогретой от солнца Земле (Шагаем).

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растираем ладони)

По деревянному мостику, переходим через речку. (Руки в стороны)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользим ногами)

Справа и слева спелые ягоды, собираем их в корзинку (Выполняем наклоны вправо, влево, приседания)

Перед нами лес, полон сказок и чудес (Повороты вправо, влево)

Присядем отдохнём и расскажем, кто в лесу живёт.

Пальчиковая игра: «Кто в лесу живёт»

Раз, два, три, четыре, пять,

Детки в лес пошли гулять.

Там живёт лиса,

Там живёт олень,

Там живёт барсук,

Там живёт медведь.

А ещё, какие животные живут в лесу?

Загадки о животных (белка, волк, ёжик, заяц)

1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

2. И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(белка)

3. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц) слайды 6,7,8,9)

-Колокольчик наш звени, и ребяток в путь зови.

-Ребята слышите голос кто- то нас зовёт на помощь.

Игра: «Домашние и дикие животные»

Подходим к столу (перемешаны все вместе игрушки дикие и домашние животные)

Воспитатель: Надо им помочь иначе дикие животные съедят домашних животных. (Дети делятся на 2 группы, расставить к домику домашних животных, а к деревьям диких. Животные благодарят их за помощь.

-Колокольчик наш звени, и ребяток в путь зови.

(Звенит колокольчик, продолжаем путешествие).

«Вопрос- ответ»

«Самое большое животное на Земле» (слон)

«Кто из животных быстрее всех бегает?» (гепард)

«Кто из детенышей рождается голым?» (еж)

«У какой птицы самый длинный хвост?» (сорока)

«Кого на Земле больше : птиц, животных или насекомых?» (насекомых)

Представьте себе, что мы с вами в лесу. Ребята, а как надо вести себя в лесу. Давайте мы с вами вспомним правила поведения.

ФИЗМИНУТКА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС!» - аудиозапись звуки леса

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою.

(выполнять покачивания направо - налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи.

(широко развести руки в стороны. погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

-Колокольчик наш звени, и ребяток в путь зови.

Игра «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

— Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

-Колокольчик наш звени, и ребяток в путь зови.

Игра с мячом. «Кто живет на земле»

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)

— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)

— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)

— Когда на улице светло? (Днем.)

— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)

— Что делают пчелы? (Собирают нектар).

Воспитатель: вот и закончились наше с вами путешествие.

-Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И всем нам нужно жить на Земле дружно. Нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля»

-Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой.

Сегодня мы с вами поговорили о том, что нужно любить, сохранять, поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями и беречь нашу Землю.

Стихотворение о планете Земля :

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой, на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Рефлексия.

- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?

- В какие игры мы с вами играли?

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята у меня есть вот такие смайлики веселый, грустный. Кому путешествие понравилось, возьмет себе веселый смайлик, кому было скучно берет себе грустного смайлика. (Спросить у детей, почему у тебя смайлик веселый, а у тебя грустный) Фильм презентация «Земля наш общий дом»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 летРазвлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 лет Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для средней группы
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 09:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД