Лучший педагог года

НОД — Тема: «Земная кора. Почва».

Елена Карп
НОД — Тема: «Земная кора. Почва».

НОД - Тема : «Земная кора. Почва».

(сл. № 1)

Задачи:

1. Дать представление детям, что такое почва, что такое земная кора.

2. Познакомить детей с составом и процессом образования почвы.

3. Познакомить детей с животными, обитающими под землёй.

4. Обогащать знания детей, знакомя с новыми понятиями (сейсмолог, расширяя их словарный запас.

5. Учить детей свободно высказывать свои мысли, строить логические «умозаключения», проводить исследования и наблюдения.

Публикация «НОД — Тема: „Земная кора, Почва“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: головные уборы в виде полосок (лент) с буквами «ЮУ», на каждого ребёнка; мультимедийная установка; небольшие пластмассовые баночки с почвой; лупы; деревянные палочки (на каждого ребёнка); таблицы с изображением животных, обитающих под землёй; банка с водой и пластмассовой крышкой; образец почвы с участка; макет вулкана, сделанный из пластилина; пластмассовая баночка с содой и сухой краской; раствор уксуса; цветные иллюстрации с изображениями стихийных бедствий (землетрясения, извержения вулкана); бумажные сердечки для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Психологический момент «Подсолнух»(сл. № 2).

Воспитатель: Я хочу вас, ребята, пригласить на заседание клуба «Юных учёных». Оденьте, пожалуйста, головные уборы с буквами «юу». Что обозначают эти буквы? (юный учёный). Пройдите в нашу в лабораторию и займите свои места.

-Сегодня на заседании нашего клуба речь пойдёт о земной коре и о почве. Для этого нам придётся заглянуть внутрь самой Земли. Закройте глаза и внимательно слушайте меня (сл. № 3). Представьте себе, что мы спускаемся с вами под землю, прямо к центру Земли. Итак, мы спускаемся под землю глубоко-глубоко, становится очень тяжело дышать, очень жарко. Откройте глаза! Что мы видим: внутри Земли - ядро, оно раскалённое, состоит из жидких металлов (сл. № 3-6). Затем следуют разные слои мантии, по мере того, как мы начинаем продвигатьсяназад, наверх (сл. № 7). И затем – слой земной коры (сл. № 8). Причём, он настолько тонкий, что если представить Землю с размером в теннисный мячик, то этот слой окажется тоньше почтовой марки, наклеенной на теннисный мяч. Внизу её располагаются слои горных пород (сл. № 9). И верхний слой земной коры как раз и будет почвой (сл. № 10-11). Представляете, сколько мало места занимает почва!

- Что такое почва? Для начала давайте узнаем из чего она состоит! Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат кусочки почвы (образцы почвы). Возьмите лупы, вооружитесь палочками и внимательно посмотрите, что же находится в почве (сл. № 12-13). (Детям розданы маленькие пластмассовые баночки с почвой, лупы и деревянные палочки, в расчёте на каждого ребёнка).

-Что вы видите? Из чего состоит почва?

Дети: Из песчинок, мелких камушек, перемешанных с частичками (остатками) умерших растений.

- Отложите инструменты в стороны!Ребята, как вы думаете, для чего нужна почва?

Дети: Чтобы на ней росли растения, благодаря своим корням растения из почвы получают воду и пищу. Многие животные обитают не только на земле, но и под землёй, потому, что она их защищает и согревает.

-Какие животные живут в подземных домах (Дети перечисляют. Воспитатель поясняет (сл. № 14-20) : Кролики живут в подземных домах, которые называются норами. Кроты роют туннели своими сильными передними лапами. Барсуки также живут в норах, роя их своими мощными лапами с крепкими когтями. Лисы живут в норах, причём их детёныши остаются в норе, пока им не исполнится месяц. Также в почве обитают мыши, многие насекомые, черви и т. п.).

-Как называются детёныши этих зверей?

Дети: крольчата, кротята, барсучата, лисята, мышата).

Физминутка (сл. № 21).

-Ребята, давайте мы с вами изобразим этих детёнышей (дети встают и показывают лисят, крольчат, мышат).

- Подвигались, отдохнули! Давайте продолжим заседание нашего клуба и подумаем, как образуется почва? Для этого нам надо посмотреть результат опыта, который мы поставили заранее: в банку с водой насыпали немного выкопанной земли на участке, закрыли её пластмассовой крышкой и встряхнули; оставили банку стоять 24 часа (сутки сл. № 22).

- Что у нас получилось?

Дети: Почва осела слоями, которые соответствуют её составу).

-Ребята, какой слой оказался внизу?

Дети: Внизу - слой тяжёлых камешков, затем перегноя, сверху песка.

-Итак, из чего же образуется почва?

Дети: Из разрушенных горных пород (ветер и вода разрушают их и превращают в мелкие камни, песок) и отмерших частей растений, останков насекомых, других животных.

-Ребята! Почва может образовываться и даже в результате извержения вулкана. Из лавы и пепла. Посмотрим, как это происходит (сл. № 23-29) :

Вот вулкан в покое. А теперь мы видим, как вулкан просыпается, расплавленная магма, находящаяся в жерле вулкана поднимается наверх. Раскалённая горная порода выбрасывается в воздух. Летят вулканические бомбы. Густой столб дыма и пепла поднимается, а затем опускается вниз, раскалённая лава стекает по склонам вулкана огненными реками.

- А теперь давайте попробуем в лабораторных условиях сделать вулкан…

Демонстрируется опыт «Извержение вулкана»(сл. № 30-31).

Описание опыта: Из твёрдого картона или пластилина делается конус вулкана с отверстием наверху. Внутри вставляется пластмассовая банка. В неё помещается немного сухой краски и соды. Чтобы получить извержение вулкана осторожно добавляется уксус.

-Ребята! Извержение вулкана обычно сопровождается сильным землетрясением (в результате смещения слоёв земной коры, её платформы – сл. № 32). Учёные сейсмологи занимаются изучением землетрясений, чтобы предупредить это стихийное бедствие заранее, оповестить об этом людей. Давайте ещё раз вспомним, почему и как извергается вулкан (сл. № 33).

Не только вулкан, но и сами люди могут стать причиной стихийных бедствий. Например, проводя сильные подземные взрывы, испытывая оружие.

-Что надо делать для того, чтобы не происходило таких стихийных бедствий по вине человека? (сл. № 34)

( Воспитатель выслушивает ответы детей:

-не проводить подземные взрывы;

-запретить испытания под землёй;

-запретить производство оружия и т. д.).

-Итак, заседание нашего клуба подошло к концу, снимаем шапочки, Подведё м итоги: Ребята, что вам больше всего понравилось или запомнилось в ходе заседания нашего клуба!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе мини-музея «Экосистема «Лес». Экскурсия-загадка «Кора деревьев»Фотоотчёт о работе мини-музея «Экосистема «Лес». Экскурсия-загадка «Кора деревьев» Цель: Уточнение с детьми понятие "кора", для чего она служит дереву. Задачи: Образовательные: Учить узнавать по внешнему виду дерево,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Почва-живая земля». ЦЕЛИ: познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов; познакомить с некоторыми почвенными обитателями; учить детей размышлять,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Почва и подземные обитатели» .

Конспект ООД «Почва и её значение для жизни на Земле» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 "СКАЗКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Программные задачи: 1. Познакомить детей с важными событиями, произошедшими в земной жизни Богородицы.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Почва. Её состав и свойства» Урок Близнецовой Натальи Владимировны Окружающий мир, 3 «В» класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Почва. Её состав и свойства».

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Чем пахнет кора?» Пояснительная записка В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание как никогда является.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав»Опытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав» ОПЫТ №1. Состав почвы Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела.

Проект «Почва» дать представление о почве, ее значении; развивать умение анализировать проблему (определять и сравнивать влажную.

Конспект занятия «Земная жизнь пресвятой Богородицы» Цель: познакомить детей с земной жизнью Пресвятой Богородицы. Воспитывать интерес к традициям русской православной культуры. Предварительная.

Автор публикации:
НОД — Тема: «Земная кора. Почва».
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД