Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Почва и подземные обитатели»

Анна Захарченко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Почва и подземные обитатели»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема : «Почва и подземные обитатели»

Форма работы с детьми: экспериментирование; решение познавательных задач.

Программные задачи:

Познавательные:

- формировать навык опытнической деятельности;

- учить детей размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: „Почва и подземные обитатели“» размещена в разделах

Развивающие (специальные) :

- побуждать развитие фантазии,

- формировать умение выражать свои мысли.

Воспитательные:

-учить взаимодействовать друг с другом

- прививать бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Почва и подземные обитатели»; для опытов: образцы почвы, стаканы с водой, лупы, бумажные салфетки; стаканчики с землей (по количеству детей); пословицы.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

СЛАЙД 1. Мультимедийная презентация «Почва и её обитатели».

СЛАЙД 2. Загадка.

Бьют меня ногами,

Режут грудь ножами.

Каждый хочет растоптать.

А я с подарками опять.

(Земля)

Воспитатель: Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна - а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа. Как выдумаете, ребята, что это? ( ответ: земля, почва).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о почве, узнаем, из чего она состоит, кто в ней живет, и как мы можем сохранить ее.

Что же такое почва? Как вы думаете дети? (ответы детей).

II. Основная часть.

СЛАЙД 3. Воспитатель: Знаете, ребята, а оказывается, Земля существует миллионы лет. Когда-то давно - давно на земле не было такой почвы, как сейчас, не было растений, возникали моря и океаны, появлялись, а затем разрушались горы, вулканы, под воздействием жары, воды и холода, и в результате появились глина, песок и другие минералы, а потом появились растения и животные. И вот десятки миллионов лет спустя планета Земля приняла тот вид, к которому мы с вами привыкли и теперь, мы видим такую почву.

СЛАЙД 4. Воспитатель: Конечно же, вы правы, почва – это земля. Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты –Земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва - это её правильное название.

СЛАЙД 5. Воспитатель: Она поит и кормит растения в теплое время года (а напомните нам, пожалуйста, какие вы знаете теплые времена года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды (весна, лето).

СЛАЙД 6. Воспитатель: Но это теплый период сменяется прохладным временем года которое приносит нам дары - осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу–землю (или как правильно её называют — почву)толстым покрывалом сухих листьев желтых, красных, оранжевых, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю, желуди, орехи, яблоки, груши, многие из них уже покрыты коричневыми пятнами гнили и им одна дорога, как говорит народная пословица: «Из земли пришли, в землю и уйдут». А что это означает? (ответы детей)

Воспитатель: Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы.

СЛАЙД 7. Воспитатель: Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя? Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой.

СЛАЙД 8. Воспитатель: Как вы думаете, из чего состоит почва? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим с помощью опытов.

СЛАЙД 9. ОПЫТ 1: Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Что мы видим? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?

Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.

СЛАЙД 10. ОПЫТ 2: Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге? (Ответы детей).

Какой вывод можно сделать?

Вывод: почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве? (ответы детей)

Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.

СЛАЙД 11. ОПЫТ 3: Размешаем почву в стакане с водой. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно, через некоторое время мы видим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей)

Вывод: Почва в своё м составе имеет: перегной, песок, глину.

СЛАЙД 12. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физ. минутка: «Мы устали, засиделись…»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз,

рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся.)

СЛАЙД 13. Воспитатель: Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете?

Кто живет под землей? (ответы детей).

СЛАЙД 14.

СЛАЙД 15. Воспитатель: Почва даёт приют многим растениям и животным. И так хорошо уживаются они вместе. Посмотрите, как они живут и помогают друг другу. Растения растут в почве, берут из неё питательные вещества, и наступает время, — осень, когда растения: деревья, кустарники, травы цветы опадают, теряя лист и плоды, и тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев и в земле, так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ.

СЛАЙД 16. Воспитатель: Ребята, русский народ, мудрый народ придумал много поговорок и пословиц о Земле, и под словом земля в них имеется в виду почва :

Без хозяина земля — круглая сирота.

В землю не положишь — и с земли не возьмешь.

Где нет земли, там нет травы.

Земля — кормилица.

СЛАЙД 17. Воспитатель: Нет земли краше, чем страна наша. А эта пословица не только про страну нашу, но и про нашу Кубанскую землю, в нашем краю почва щедра, здесь поля богатые дают щедрый урожай. Давайте назовем, что родит кубанская земля ( Ответы детей: картофель, морковь, свёклу, тыкву).

СЛАЙД 18.

III. Подведение итога.

Воспитатель: Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает (ответы детей). Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать? ( Ответы детей: не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» - ведь они нужны почве.)

Что полезного мы узнали сегодня? (ответы)

Воспитатель: Вы такие молодцы, очень хорошо работали сегодня, и Кубанская Земля дарит вам сюрприз - целую корзину душистых, спелых, румяных яблок, за то, что вы заботитесь о ней, и она любит вас.

Воспитатель: Я предлагаю вам зарисовать после занятия, кого-то из «подземных жителей», который вам понравился больше всех. Вы можете нарисовать сад или поле, дающее урожай. Вашей фантазии нет границ

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе в рамках открытого занятия. (Преемственность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группе Конспект Интегрированной образовательной деятельности На тему: «Бабушкина кукла» В подготовительной к школе группе Составила и провела:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север» Цель: Познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья. Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человечества. Задачи: 1 Образовательные: Помочь ребенку осознать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математике (итоговая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Из чего состоит почва?» Цель: - через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы. Образовательные задачи: - познакомить детей с компонентами,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство». Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация. Ведущий вид деятельности: продуктивный. Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Почва и подземные обитатели»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 00:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД