Получи документы

Конспект НОД учителя-дефектолога с ребёнком второго года жизни «Игрушки. Кукла Аня и её друзья»

Елена Солодилова
Конспект НОД учителя-дефектолога с ребёнком второго года жизни «Игрушки. Кукла Аня и её друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД учителя-дефектолога с ребёнком второго года жизни с использованием оборудования сенсорной комнаты «Игрушки. Кукла Аня и её друзья».

Солодилова Е. Г. учитель — дефектолог ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»

Задачи :

• Развивать тактильное, слуховое и зрительное восприятие.

• Развивать умение подражать и способность к переключению.

Учить самостоятельно показывать называемые части тела.

Публикация «Конспект НОД учителя-дефектолога с ребёнком второго года жизни „Игрушки, Кукла Аня и её друзья“» размещена в разделах

• Продолжать учить подражать движениям и действиям взрослого, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией или музыкальным сопровождением.

• Закреплять умение выполнять предметно-игровые действия на новом материале.

• Развивать общую моторику, двигательную активность.

Учить плющить пластилин ладонью.

• Развивать мелкую моторики кистей и пальцев рук.

Демонстрационный материал:

1. кукла бибабо;

2. игрушки : кошка, мишка;

3. погремушки;

4. волшебный мешочек;

5. игра «Домик - лабиринт»

Оборудование:

1. музыкальный центр;

2. аудиозапись «Музыка с мамой» (по методике Железновых);

3. мяч;

4. светящиеся волокна;

5. атрибуты для сюжетной игры «Угости кукол чаем».

Раздаточный материал:

1. пластилин;

2. доска для лепки;

3. формочки;

4. влажные салфетки.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I Часть: Приглашение к деятельности

Д е ф е к т о л о г: Кто к нам пришел? Катенька пришла! Здравствуй! Хочешь поиграть! Тогда встаём в круг!

1. Музыкальное приветствие «Ну-ка все встанем в круг.»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя.

2. Динамическая игра «Большие ноги»

Большие ноги идут по дорогое

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ, топ-топ, топ.

По окончании игры педагог подводит малыша к волшебному мешочку.

II Часть

Сюрпризный момент — волшебный мешочек.

Д е ф е к т о л о г: Посмотри какой мешочек! Может в мешочке кто-то есть? Кто-кто в мешочке спрятался?

Из мешочка появляется кукла бибабо Аня.

Д е ф е к т о л о г: Здравствуй, Аня! Катенька, давай поздороваемся с Аней.

Цель: закрепление жеста приветствия.

А н я: А я пришла не одна, со мной мои друзья - игрушки.

Появляется мишка.

Д е ф е к т о л о г: Здравствуй, Мишка. (привлекаем внимание ребенка к игрушке)

Д е ф е к т о л о г: (ребёнку) Давай поздороваемся, погладим Мишку. Какой он у нас хороший, красивый, добрый.

Обучающая игра «Что сегодня делал мишка?»

Цель: учить совершать игровые действия с предметами. Закреплять умение ориентироваться на величину. Развивать умение сличать предметы по цвету.

Д е ф е к т о л о г: Покажи-ка нам малышка,

Что сегодня делал мишка?

М и ш к а: Катал шарики

Игра «Домик — лабиринт».

• Мишка показывает, как нужно катить шарик и предлагает проделать тоже самое ребёнку.

• Малышу предлагают емкость с шариками разного размера (большие и маленькие). Педагог просит отобрать для игры шарики маленького размера.

• Кате предлагают отобрать все шарики такого же цвета (с опорой на образец).

М и ш к а: Играл с погремушкой.

Музыкальная игра «Погремушка»

Цель: Развитие слухового восприятия, формирование умения выполнять действие в соответствии с тексом песни.

В соответствии с текстом песни педагог вместе с ребенком гремят погремушками или прячут их.

Д е ф е к т о л о г: Спасибо тебе Мишка. А кто ещё с тобой пришел?

М и ш к а: Котик. А вот и он!

Появляется кот.

Д е ф е к т о л о г: Здравствуй, Котик. (привлекаем внимание ребенка к игрушке)

Д е ф е к т о л о г: (ребёнку) Давай поздороваемся с Котиком. (здороваемся с котиком). Котик очень любит катать мячик. Давай с ней поиграем.

Катаем мяч с котом, в конце игры мяч катится к светящимся волокнам.

Упражнение «Наматывание».

Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Д е ф е к т о л о г: посмотри на волокна! Какие они мягкие, длинные. Давай их потрогаем, намотаем на пальчик, на ладонь, на руку.

Игра «Указочка»

Цель:Учить самостоятельно показывать называемые части тела.

Д е ф е к т о л о г: Я буду читать стихотворение, а ты будешь дотрагиваться до тех частей тела и мордочки котика, о которых будет идти речь.

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать, а ушки слушать,

Хвостик любит повилять,

Лапки топать и бежать.

Д е ф е к т о л о г: А что умеют делать наши ручки? А Катенька покажет нам, что умеют делать её ручки?

Игра на подражание «Руки вверх.»

Руки вверх в кулачок

Разожмём и на бочок.

Руки в стороны в кулачок

Разожмём и на бочок.

Руки вниз в кулачок

Разожмём и на бочок.

Д е ф е к т о л о г: Котик предлагает нам поиграть в музыкальную игру «Где же наши ручки?»

Цель: Развитие слухового восприятия, формирование умения выполнять действие в соответствии с тексом песни.

Д е ф е к т о л о г: Спасибо тебе котик, наигрались мы с тобой.

К о т: Мы с друзьями сейчас будем пить чай. И вас приглашаем!

Д е ф е к т о л о г: Давайте напечём для них печенье.

Игра «Напеки печенье»

Цель: Вызвать интерес к лепке. Учить плющить пластилин ладонью. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мнётся, расплющивается.

Малышу даём заранее скатанные пластилиновые шарики. Совместно с мамой он кладёт его на крышку и расплющивает шарики ладонью. Готовое печенье собираем на тарелочку и угощаем игрушки.

Игра «Игрушки-зверушки»

Д е ф е к т о л о г: Я всех зверей своих люблю,

Печеньем каждого кормлю.

Мишка: а-а,

А кошка: мяу,

Кукла Аня : спасибо!

III Часть:

А н я: (ребёнку) А для тебя у меня тоже есть сюрприз - «конфетки - раскраски», а чтобы они стали вкуснее, дома ты их раскрасишь.

Педагог дает рекомендации родителю по закреплению полученных навыков и умений дома (организация самостоятельной сюжетной игры дома и раскрашивание пальчиковыми красками картинки).

Публикации по теме:

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-дефектолога с ребёнком второго года жизни «Игрушки. Кукла Аня и её друзья»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 15:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД учителя-дефектолога с ребёнком второго года жизни «Игрушки. Кукла Аня и её друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солодилова (УИ 479346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД