Получи документы

НОД по ФЭМП «В гостях у сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Альфия Шарибжанова
НОД по ФЭМП «В гостях у сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать формирование у детей младшего дошкольного возраста математических представлений.

Программное содержание

Задачи:

Обучающие:

Формировать знания детей о геометрических фигурах, представление о величине предмета «Высокая- низкая».

Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый.

Закрепить понятия «один-много», «большой-маленький».

Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета.

Развивающие:

Публикация «НОД по ФЭМП „В гостях у сказки „Теремок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать зрительное внимание, память, мышление.

Развивать общую моторику рук.

Развивать эмоциональный отклик.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально положительное отношение к животным.

Воспитывать доброжелательность, дружеское взаимоотношение, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя.

Дидактические игры: «Найди по цвету», «Большой- маленький»,

Физминутка «Мишка косолапый», «По дорожке мы пойдем»

Методы и приемы:

Словесные: беседа по сказке «Теремок», отгадывание загадки.

Наглядные: Куклы би-ба-бо по русской народной сказки «Теремок», елочки высокие-низские, цветы и бабочки, геометрические фигуры.

Практический: выполнение игровых и дидактических заданий.

Игровые: Физминутка «Мишка косолапый», «По дорожке мы пойдем»

Материал и оборудование:

Театр би-ба-бо, домик, елки высокие-низские, цветы и бабочки (желтый, красный, зеленый, синий, геометрические фигуры - -O-, ТСО музыкальное сопровождение -O-, мяч.

I Вводная часть-3минуты

Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей.

II Основная часть-5 минут.

Беседа, отгадывание загадки, физминутка «Мишка косолапый», «По дорожке мы пойдем», игровое упражнение «Большой- маленький», «Высокие-низские», игры с мячом «Посади бабочку на цветок», «геометрические фигуры».

III Заключительная- 2 минуты

Итог НОД

Ход НОД.

I Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья,

Рада видеть всех вас я,

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

II Основная часть.

В: Сейчас дети, я хочу вас пригласить в сказку. А вот в какую отгадайте.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился,

Для мышонка и лягушки,

Зайца, волка и лисицы

Ответы детей :(ТЕРЕМОК).

В: Правильно дети.

Дети, кто нас встречает? (демонстрация игрушки медведя)

Д: Медведь.

В: Здравствуй, мишка.

(Медведь здоровается с детьми).

Д: Здравствуйте.

В: Дети, нас мишка приглашает поиграть.

Игра «Мишка косолапый»- сопровождение ТСО.

А теперь давайте присядем на пенечки

И ты мишка посиди с нами

(Дети садятся вместе с мишкой на пенечки).

В: Дети, посмотрите какая красивая полянка. А что растет на полянке?

Д: Цветы

В: Сколько цветов растет на поляне?

Д: Много

В: Дети, посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. Сколько бабочек прилетело?

Д: Одна

В: Какого цвета бабочка?

Д: Желтая

В: Посмотрите внимательно на поляне растет желтый цветок?

Д: Да

В: Давайте бабочку посадим на желтый цветок, потому что они одинокого цвета (сажаю бабочку на желтый цветок).

Ой еще бабочки прилетели.

(Держу бабочек в ладонях)

В: Сколько бабочек прилетело?

Д: Много

В: Дети, возьмите себе по одной бабочке

(дети берут бабочек)

Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочки.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Индивидуальная работа детей

(дети идут сажать бабочек на цветок).

В: Молодцы дети. Все бабочки нашли свои цветы. А мы с вами пойдем к теремку.

Физминутка «По дорожке мы пойдем». Сопровождение ТСО.

По дорожке мы пойдем

К теремочку попадем

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в игры мы играть.

В: Вот мы и подошли к теремку. Присаживайтесь на лавочки.

Дети, что растет около теремка? (показываю елку)

Д: Елки

В: Какая это елка? Высокая или низкая?

Д: Высокая.

В : А это какая? (показываю низкую елку)

Д: Низкая.

В: Дети, посмотрите к нам прискакал зайка и сел под высокое дерево, и лягушка под низкое дерево прискакала и села.

Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы дети. А сейчас я вам предлагаю поиграть со мной в мяч. Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы. А вы будете отвечать.

Игра с мячом.

Дети встают в круг

В: 1. В теремочке живут какие животные? Дикие или домашние? (дикие)

2. А наша лягушка-квакушка какого цвета? (зеленая)

3. Кто самый большой в сказке «Теремок»? (медведь)

4. Лисичка- сестричка какая? Хитрая или пугливая (хитрая)

5. Заяц какой смелый или трусливый? (трусливый)

6. У мышки-норушки какой хвостик? Длинный или короткий? (длинный)

7. У волка шубка какая? Пушистая или гладкая? (гладкая)

8. Кто первый нашел «Теремок» мышка-норушка или медведь-косолапый? (мышка-норушка)

В: Молодцы дети, хорошо мы поиграли, садитесь. (Дети садятся).

А сейчас вспомним с вами всех героев из сказки «Теремок» (сажаю по очереди животных а дети называют).

Все они живут в «Теремке» и они так же как и мы с вами очень любят играть и разбрасывать игрушки. Когда они играли перепутали все геометрические фигуры. Дети, давайте им поможем разложить их на свои места.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Индивидуальная работа детей.

В: Молодцы.

А сейчас подошло время возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы в кругу опять

Со сказкой прощаемся в группу возвращаемся. (сопровождение ТСО).

III Заключительная часть.

Итог НОД.

Давайте вспомним в какую сказку мы ходили в гости?

А в какие игры мы играли?

Молодцы. Дети за вашу помощь звери передали вам корзину с угощениями.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Лэпбук. Театр «В гостях у сказки» для детей младшего возрастаЛэпбук. Театр «В гостях у сказки» для детей младшего возраста Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать о лэпбуке "В гостях у сказки" который, я сделала для своих малышей. Сказки являются прекрасным.

Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки»Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки» 1.1. Актуальность Актуальность разработки пособия «Занимательные матрёшки» обусловлена поиском путей совершенствования процесса формирования.

Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для зверушек»Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для зверушек» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из главных задач работы дошкольных образовательных организаций является формирование элементарных.

Развлечение «В гостях у Зимушки» для детей младшего дошкольного возрастаРазвлечение «В гостях у Зимушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель – создание условий для развития у детей музыкально – игровой и музыкально – двигательной деятельности; Задачи – развивать умение.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок» Цель:приобщать детей к истокам русской культуры. Программные задачи: Образовательные: Формировать способность к взаимодействию с партнерами.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у сказки» для детей младшего возраста Спортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей младшего возраста Цель: Наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В гостях у сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД