МААМ-картинки

НОД «В гостях у волшебника Ветеркова» на тему «Свойства воздуха» (средняя группа)

Айгуль Мощенко
НОД «В гостях у волшебника Ветеркова» на тему «Свойства воздуха» (средняя группа)

«В гостях у волшебника Ветеркова».

Цели: познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами. Дать представление о том, что воздух невидим; что воздух может двигать предметы.

Материалы: фартуки, пакеты, стаканы с водой, трубочки для коктейля, тазик с водой, бумажный кораблик, палочка для паруса, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, вы хотите попасть в секретную лабораторию Волшебника Ветеркова? (ответы детей).

Публикация «НОД „В гостях у волшебника Ветеркова“ на тему „Свойства воздуха“ (средняя группа)» размещена в разделах

В лаборатории очень чисто и мы должны одеть специальную одежду (фартуки).

- А сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь – (вдох через нос, выдох через рот – 2 раза).

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух).

- Правильно, воздух нам нужен для того, чтобы дышать.

Опыт «Что в пакете?».

- Давайте попробуем поймать воздух (воспитатель и воспитанники пытаются поймать воздух ладонями).

- Хотите, я научу вас ловить воздух? Я предлагаю взять по одному пакетику. Раскройте его, возьмите двумя руками и повторяйте за мной (зачерпывающими движениями пытаться поймать воздух в пакет).

- Мы с вами поймали воздух. Какой он – легкий или тяжелый?

- Есть ли у него цвет?

Подвести к выводу, что воздух легкий и бесцветный.

Опыт «Как увидеть воздух.

Воспитатель: дети, я открою вам один секрет – нас окружает воздух. Оглянитесь и скажите, видите ли вы воздух? (ответы детей). А хотите увидеть? В этом нам поможет еще одна волшебная игра.

- Посмотрите на наш волшебный стол с оборудованием. Подойдите к нему. (подойти к столу на котором салфетки, стаканы с водой, трубочки для коктейля).

- Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставив ладонь (показ).

- Что вы почувствовали? (ответ детей).

- А теперь опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит?

- А что так булькает?

- Вот мы и узнали еще один секрет – пузырьки в стакане – это выдыхаемый воздух, который есть в каждом из нас. Мы смогли увидеть воздух в воде в виде пузырьков.

Опыт «Движение воздуха».

Воспитатель: Давайте подуем на наши ладошки. Можно дуть сильнее или слабее. Мы чувствуем движение воздуха? (ответы детей). На что похоже движение воздуха? (на ветерок).

В природе передвижение воздуха называется ветер.

Давайте проведем еще один интереснейший волшебный опыт – мы попробуем создать ветерок.

Подойти к столу на котором тазик с водой и бумажный кораблик.

- Осторожно опусти кораблик на воду.

- Скажите, он плывет или стоит на месте? (ответы детей)

- Что мы можем сделать, чтобы кораблик поплыл?

- Откуда взялся ветерок? (ответы детей)

- Что нужно сделать чтобы кораблик поплыл в другую сторону?

- Чтобы кораблик поплыл быстрее, надо прикрепить к нему парус и подуть.

Теперь вы знаете, что движение воздуха – это ветер, он имеет силу и направление.

- Ну вот наше путешествие в лабораторию Волшебника Ветеркова закончилось. Давайте мы все вместе скажем что мы узнали сегодня – мы познакомились со словом «воздух», воздух нужен для того, чтобы мы дышали, он легкий и бесцветный, когда воздух движется – это называется ветер.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта «У нас в гостях Карлон» (средняя группа)Фотоотчет о празднике к 8 Марта «У нас в гостях Карлон» (средняя группа) Пришла долгожданная весна, и у каждого малыша наступает волнующий и торжественный день – это радостный праздник его любимых мамочки, бабушки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Развлечение «В гостях у Сутеева» (средняя группа) Цель: Воспитание интереса и любви к чтению книг Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам. Формировать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у волшебника Ветеркова» на тему «Свойства воздуха» (средняя группа)
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД