МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Нина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени и дикими животными.

Задачи:

Дать первоначальные знания детям о животных,обитающих в лесу (медведь, еж,, их жизнедеятельности в осенний период, о времени года в настоящий момент. Знакомить детей с понятиями «один-много», «верх-низ». Развивать речь, умение слушать воспитателя, различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий). Отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить выполнять разные игровые действия. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Материал : корзины разных цветов, листва с деревьев (макеты) ,игрушка медведь, игрушка ёж, березовые пеньки, макеты сосны, березы, настольный театр- осенний лес, лужи из бумаги, флеш- карта с записью «Звуки леса»

Ход занятия:

Дети сидят на пенечках.

-Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим,

Скажут – наступила (Осень)

- Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий, праздничный наряд Я предлагаю отправиться в осенний лес, будем любоваться красотой осени. Согласны?

Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять. (В это время рассыпаю красивые разноцветные листья на ковре, звучит аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята,посмотрите, как красиво в лесу! Деревья пожелтели, листочки кружатся и покрывают землю. Наступила осень! Стало прохладно.

- Ветер,озорник, срывает с деревьев последние листочки. Посмотрите …

Даю возможность детям взять листочки из корзины в руки, рассмотреть их. Обращаю внимание на цвет листьев (желтые, красные, зеленые).

- Поиграем с листочками?

Проводим дыхательное упражнение "Сильный ветер" на развитие речевого дыхания:

-Дует легкий ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дуст сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф.

Активный выдох.

- Холодно не только людям, но и всем лесным жителям. Животных, которые обитают в природе ( например : в лесу, называют дикими, давайте повторим все вместе «дикие животные».

Ребята, назовите мне диких животных (если затрудняются, помогаю- загадываю загадки) :

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (еж)

Правильно, молоды!

Ребята! Я приглашаю Вас послушать сказку про медведя, но сначала давайте расскажем стихотворение о нем. Встаем с пенечков (читаем вместе стихотворение «Мишка косолапый», при этом выполняем физкультминутку:

Мишка косолапый по лесу идет (идем вразвалку).

Шишки собирает и в карман кладет (собирательные движения руками).

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладонь прикладываем ко лбу).

Мишка рассердился и ногою топ (топаем ногой).

Подошли к столу, (сюрпризный момент –стол накрыт, убираю покрытие) начинаю рассказ,в этом мне помогают соответствующие атрибуты. Рассказываю короткую сказку о том, что наступила осень, подул сильный ветер, мишке стало холодно, он залез в берлогу. А ветер все дул, срывал листочки с деревьев. Листочки летели, шуршали ш-ш-ш-ш, баюкали мишку. Скажите, ребята, сколько листочков у меня в руке? Ответы детей (один). А в корзинке – сколько? (много) .Правильно! Посмотрите на мишку,тепло ему стало в берлоге с одеялом из листьев, он уснул. Тс-с-с, не будите мишку.

- Ой-ой-ой, кто-то жалобно плачет. Ищите, глазками смотрите…

Гимнастика для глаз:

-Посмотрим вправо, влево, подняли взгляд вверх, посмотрели вниз. Нашли! Это же ёжик.

- Здравствуй, ёжик. Что случилось? Почему ты плачешь? Ежик шепчет мне на ухо, что грибочки, которые он собирал в лесу и хотел съесть, перепутались с листочками и просит нас помочь ему : в красную корзину собрать грибы, а в синюю- листочки. Ребята, поможем ежику? При затруднении детей с заданием помогаю – кладу гриб в красную корзину, лист –в синюю.

-Молодцы, ребята! Ежик благодарит вас и разрешает его погладить.

Согреваю ладони дыханием

-Что-то прохладно в лесу, давайте разомнем пальчики и согреемся. Проводим пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика :

Мы листочки, мы листочки! Разноцветные листочки

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы на дереве сидели, ветер дунул-улетели (перебираем пальчиками).

-Вот и закончилось наше путешествие, нужно возвращаться в группу. Но что я вижу (обращаю внимание детей на лужи? От дождя остались лужи. Осенью часто идут дожди. Чтобы вернуться в группу и не замочить ножки, лужи нужно обойти. Идите за мной след в след.

Игра «Не замочи ножки»

Никто не промок? Хорошо, присаживайтесь на пенёчки, побеседуем.

Ребята! Скажите какое- же время года наступило? (ответы детей)

А, кому мы сегодня помогли? (ответы детей) .

Как называются животные, которые обитают в лесу? (ответы детей)

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ в старшей группе «Здравствуй, лес!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!». Татьяна Бомбасова. ЦЕЛИ: получение детям новых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку и знакомство с ее обитателями» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в Африку, знакомство с ее обитателями». Воспитатель: Моргунова Алина Алексеевна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Липецка. Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» Цель: Ознакомление детей с историей создания и изготовления книги. Задачи: Показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщение и закрепление знаний и умений, полученных детьми в течение года о лесе. Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» НОД :Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Берегите лес». Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Нод по ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу. Задачи. Образовательное: 1. Закреплять знания о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 22:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД