Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Я смогу!»

Ирина Маврина
НОД в подготовительной группе «Я смогу!»

«Я смогу

Тема: «Развитие познавательных процессов».

Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;

2. Расширение общего кругозора;

3. Обучение навыкам саморегуляции;

4. Снижение общей тревожности;

5. Воспитание уверенности в себе;

6. Коррекция гиперактивности.

Оборудование: мяч, бланки ответов к упражнениям, простые карандаши на каждого ребёнка, фломастеры гладкие и ребристые по одному каждого (на каждого ребёнка, магнитофон с записью лёгкой музыки, цветные флажки.

Ход занятия:

1. Минутка встречи.

Все возникают в круг.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Я смогу!“» размещена в разделах

Здравствуйте! Я счастлива вновь вас всех видать. Давайте поприветствуем приятель - приятеля.

Вслед за тем все хором говорят: - Добрый день! добрый день!

Солнце, свет, земля!

Довольно счастливы видать вас

Мои приятели и я!

2. Упражнение «Пропой своё имя».

Дети, предположите, собственно что вы сможете лишь только распевать. Любой обязан пропеть своё имя, а все за ним повторяют.

3. Упражнение «Передай своё настроение».

А ныне я предлагаю для вас передать своё настроение с поддержкой мимики.

4. Упражнение «Вопросы».

Малыши получают мяч и передают его приятель - приятелю. У кого в руках мяч, что отвечает на вопрос: - Кто с тобой сейчас первым поздоровался?

- Какой сейчас денек недели?

- Какое у тебя отчество?

- Какие деньки – соседи вторника?

- Какая в данный момент доля суток?

- Какое в данный момент время года?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Когда у тебя денек рождения?

- Где ты живёшь (адрес?

- Каких семейных животных ты знаешь?

- Каких необузданных животных ты знаешь?

- Назови 3 овоща.

- Назови 3 фрукта.

- Какие соседи среды?

- Кто вылечивает людей?

- Кто поёт песни?

- Назови количества – соседи цифры 2.

- Кто беспокоиться о вас в детском саду?

- Сколько для тебя лет?

5. Игра «Ах, какой я молодец».

Малыши движутся подскоками по кругу.

Специалист по психологии всевозможные количества. Когда прозвучит количество «семь», малыши останавливаются, хлопают в ладоши и говорят: «Ах, какой я молодец!» Вслед за тем игра возобновляется.

6. Упражнения для становления узкой моторики.

6.1. «Моем руки».

Малыши имитируют перемещения:

- «открываем кран»,

- «подставляем руки под воду»;

- «намыливаем руки мылом»;

- «намыливаем любой пальчик»;

- «смываем мыльную пену»;

- «стряхиваем капельки воды»;

- «закрываем кран»;

- «вытираем руки полотенцем».

6.2. «Пальчики «целуются».

Любой пальчик обязан поочерёдно тронуть большущего пальчика.

6.3. «Переплетаем пальчики».

Переплетаем пальчики так, дабы в начале впереди был мизинец одной руки, вслед за тем иной.

7. Упражнение «Четвёртый лишний».

Ребятам предлагается присесть за столы. На любом столе лежат бланки, на коих изображены по 4 строки с картинками; 3 рисунки в всякой строке объеденены совокупным значением, а 4-я - излишняя. Идет по стопам отыскать и зачеркнуть излишнюю иллюстрацию в всякой строке.

8. Упражнение «Узнавание фигур».

Ребятам видится таблица с 9 геометрическими фигурами, время экспозиции – 15 секунд. Им нужно уяснить фигуры. Незамедлительно впоследствии показа им надо в ответном бланке вычеркнуть увиденные в таблице 9 фигур, оказавшихся между иных 24 фигур.

9. Упражнения на становление узкой моторики.

9.1. «Добываем огонь».

Малыши с напряжением прокатывают карандаши - в начале с круглой, вслед за тем с ребристой поверхностью – меж соединёнными ладонями.

9.2. Положить руки на питание ладонями ввысь. Приподнимать поочерёдно ввысь пальчики всякой руки.

10. Этюд «Из семечка в дерево».

Ребятам предлагается возвратиться на ковёр.

Специалист по психологии беседует:

«Вы трансформировались в малое сморщенное семечко. Его положили на землю (дети ложаться на ковёр в позе зародыша). На него предстояло солнышко, его поливал дожди помаленьку из него проклюнулся небольшой росточек. Он рос, рос (дети медлительно встают, дружил с солнышком и перевоплотился в большущее раскидистое дерево (дети возникают во целый рост). Оно здоровалось собственными веточками с другими деревьями, приветливо шелестело зелёными листочками и презентовало всем собственную приверженность (дети покачивают раскинутыми наверху руками, делая поворот корпусом в различные стороны и улыбаясь друг-другу).

11. Игра «Нелепицы».

Ребятам предлагается присесть на коврик в круг. Специалист по психологии беседует: «Я буду начинать предложение, крышка его неверный, а вы придумаете верный конец».

- Летает в небе круглый год.

Я принимаю во внимание, это … гиппопотам (вертолёт).

- Обожают мартышки

Зрелые … цветки (бананы).

- Ловит … кошек (мышек) проворно

Гигантская мышеловка.

- Жила-была старушка

В малехонькой … подушке (избушке).

- На ромашке посиживает … старикашка (букашка).

- Гиппопотам запихнул в едок … крот (бутерброд).

12. Игра «Строим рифмы».

Ребятам предлагается окончить предложения:

- В норе шуршат 6 … (мышат).

- Одела трясогузка сиреневую … (блузку).

- Двойняшки-неваляшки одели 2 … (тельняшки).

- Налей-ка, канарейка, мне водички в … (лейку).

- Данный бублик стоит … (бублик).

13. Упражнение «Волны».

Специалист по психологии приглашает ребятам встать в круг и «превратиться» в волны. Раз из ребят – «купальщик». Он располагается в центре круга. «Волны» журчат и поглаживают «купальщика» ласково и нежно по различным частям тела. В роли купальщика обязан посетить любой ребёнок.

14. Результат занятия – упражнение «Оценка».

«Наше занятие подошло к концу. В данный момент любой из вас воспримет собственную работу. Подойдите к столу. Какие вы зрите флажки? (Красные, жёлтые, зелёные, синие). Запомните: алый флаг – всё вышло отлично; жёлтый – всё вышло хорошо; зелёный – лишь только доля заданий исполнена так, как хотелось; голубий – не получил

13. Упражнение «Волны».

Психолог предлагает детям встать в круг и «превратиться» в волны. Один из детей – «купальщик». Он находится в центре круга. «Волны» журчат и поглаживают «купальщика» нежно и ласково по разным частям тела. В роли купальщика должен побывать каждый ребёнок.

14. Итог занятия – упражнение «Оценка».

«Наше занятие подошло к концу. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к столу. Какие вы видите флажки? (Красные, жёлтые, зелёные, синие). Запомните: красный флажок – всё получилось отлично; жёлтый – всё получилось хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось; синий – не получилось так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный флажок».

Дети оценивают свою работу, я фиксирую выбор каждого ребёнка.

15. Прощание.

Дети возвращаются на свои места за столами. Все хором произносят:

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали.

И дружно поиграли!

Психолог: - «Молодцы! Спасибо вам всем за внимание!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе Конспект НОД О. О.»Познание. ОБЖ» в подготовительной группе. Подготовила и провела: Михеева А. Б г. Козельск Цель: формирование осознанного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Белочка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Календарь» .

Коррекционно-развивающая программа «Я все смогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Я ВСЕ СМОГУ!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Подготовила: Жантимирова.

Конспект НОД «Кислотность» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Вишенка» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности.

НОД «Огород» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепление представлений об овощах и фруктах; Уточнение, расширение и активизация словаря детей; Совершенствование.

НОД по образовательной деятельности в подготовительной группе НРМДОБУ ЦРР «д\с «Улыбка» п. Салым Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна НОД по образовательной деятельности подготовительная группа.

НОД в подготовительной группе «Дары осени» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Сказка» Открытая интегрированная.

НОД в подготовительной группе «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Спортивное развлечение «Вместе с мамой всё смогу!» с родителями к празднику «День матери» (старшая группа) Развлечение с родителями к празднику «День Матери» старшая группа. Воспитатель: Синицина Елена Игоревна. Спортивный праздник «Вместе с.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Я смогу!»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД