Приложение МААМ

НОД в подготовительной группе «Опыты с водой»

Надежда Кривова
НОД в подготовительной группе «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыты с водой.

Цель: формирование представлений о свойствах предметов (лёгкий, тяжёлый, формирование знаний об окружающем мире, формирование знаний о свойствах воды, формирование знаний о температуре, о природных явлениях.

План занятия.

1. Приветствие

2. Знакомство со свойствами воды.

3. Опыт с водой. Шарики.

4. Формирование представлений о физическом явлении. Рыбка.

5. Подвижная игра. Сороконожка.

6. Опыт. Пузырьки в воде.

7. Формирование представлений об окружающем мире. Почему собака дразнится?

8. Массажная пауза. Игра в мяч.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

9. Опыт с водой. Остынь.

10. Опыт с водой. Лотос.

11. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Знакомство со свойствами воды.

Материал: стаканчики с питьевой водой, по одному для каждого ребенка. Тарелки по одной на каждого ребенка, сахарный песок или кубика сахара. Рабочий лист.

- Здравствуйте, ребята. Знакомитесь, это профессор Неон.

Педагог обращает вынимание детей на рабочий лист и показывает изображение профессора.

- Профессор загадал нам загадку, давайте попробуем её отгадать.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода).

- Сегодня мы с вами поговорим о воде, узнаем её свойства.

Педагог выдает детям стаканы с водой и тарелочки.

- Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который налита. Давайте поверим, так ли это.

- Вылейте немного воды в тарелку. Что произошло с водой? (Она растеклась.)

- Вспомните, где и как разливаются лужи.

- А еще вода не имеет вкуса. Отпейте немного воды из стакана. А если добавить вводу сахар, то какой вкус появится у воды, попробуйте. (Дети кладут по одной ложке сахара и пробуют воду).

- Вот мы и познакомились с некоторыми свойствами воды, об остальных свойствах воды мы узнаем с вами на следующих занятиях.

Опыт с водой. Шарики.

Материал: по два воздушных шарика на каждого ребенка, по два камня на каждого ребенка, тазик с водой, насос для надувания шаров, небольшие кусочки коричневой бумаги для вырезания камня, ножницы, клей, карандаши.

- Профессор Неон решил показать нам интересный опыт с водой, но ему нужна наша помощь.

- Давайте сначала все подготовим.

- Положите по одному камню в шарик. Завяжите шарик, как можно ближе к камню.

- Второй шарик надуйте насосом. Завяжите шарик, как можно ближе к его концу.

Если дети не могут завязать шарики, то педагог помогает.

Педагог ставит перед детьми тазик с водой.

- Положите оба шарика в миску с водой.

- Надутый шарик будет плавать на поверхности, а шарик с камнем опустится на дно.

- Как вам кажется, почему это произошло?

- А теперь давайте откроем наш блокнот исследователя (рабочий лист) и «зарисуем» в него наш опыт.

- Раскрасьте в аквариуме воду.

- Найдите в аквариуме шар, который тяжелее.

- Вырежьте из бумаги овальный камень. Приклейте шар, который тяжелее камень. Объясните свой выбор.

Формирование представлений о физическом явлении. Рыбка.

Материал: рабочий лист, карандаши.

- Опыт, который мы свами только, что провели, встречается в природе.

- У рыб нет камня внутри, но они могут плавать около дна, почему? У рыб есть специальный орган, который работает, как воздушный шарик. Это плавательный пузырь. Если в нем много воздуха, рыба всплывает, а если мало – опускается на дно.

- Зарисуйте опыт в блокноте исследователя.

- Рыбка выпустила воздух, нарисуйте ей пузырьки.

- Где теперь окажется рыбка?

- Нарисуйте рыбку в новом местоположении.

Подвижная игра. Сороконожка.

Педагог организует игру на ковре.

Дети идут по кругу в хороводе:

Старушка шила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Имитируют движения старушки:

Дети подскакивают поочерёдно то на правой, то на левой ноге:

На правые, левые ножки

Разные шьют сапожки!

Дети поворачиваются друг за другом. Кладут руки стоящему

впереди на плечи и скачут по кругу на правой ноге:

Рассеянная старушка

Взяла иголку, катушку.

Старушка шила, спешила,

И вот о чём позабыла.

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

Скачет на правых ножках.

Опыт. Пузырьки в воде.

Материал: стаканчики с питьевой водой, по одному для каждого ребенка, трубочки для коктейля.

- Ребята, а как же можно увидеть воздух? Как его обнаружить?

- Ответ на этот вопрос. Конечно же, знает наш профессор Неон.

- Возьмите трубочки и побурлите с помощью них в стакане. Что вы увидели в воде? (Пузырьки воздуха).

- Конечно, это пузырьки воздуха. Их хорошо видно в воде, потому что воздух и вода не смешиваются.

Формирование представлений об окружающем мире. Почему собака дразнится?

Материал: Рабочий лист, карандаши.

- Послушайте рассказ профессора Неона, зачем собака высовывает язык.

«Почти вся поверхность тела собаки покрыта шерстью. Поэтому собаки очень хорошо защищены от холода, но уязвимы для жары. Когда температура на улице +40С, то человеку очень жарко, течет пот и становится тяжело дышать. Примерно те же чувства испытывает собака. Причем температура тела собаки гораздо выше температуры тела человека.

Потовые железы собаки расположены на поверхности носа, а также в пасти. Это единственные места, через которые организм собаки охлаждается. Если у человека – это вся поверхность кожи, то у собаки небольшой участок. Поэтому не стоит удивляться, почему собака высовывает язык, таким образом, она пытается сбить жару в организме.

Когда собаке становится жарко, ее пульс начинает учащаться, а, следовательно, и дыхание. Поэтому, вы можете наблюдать, как ваш питомец в жару высовывает язык и дышит с открытой пастью. Для того чтобы температура собаки пришла в норму, ей необходимо охлаждаться».

Педагог выдает детям рабочие листы.

- Нарисуйте язык собаке, которой жарко. Объясните свой выбор.

Массажная пауза. Игра в мяч.

Материал: массажные мячики.

Педагог организует игру на ковре.

Дети повторяют весь комплекс движений за педагогом.

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол,

Взад-вперёд его гоняю (катаем мяч взад-вперёд об пол,

Им поглажу я ладошку (гладим мячом ладошку,

А потом сожму немножко (сжимаем мяч в ладони).

Каждым пальцем мяч прижму

(нажимаем на мяч каждым пальцем руки,

И другой рукой начну

(теперь выполняем комплекс движений другой рукой).

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол,

Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

Мяч летает между рук —

Это мой последний трюк (подбрасываем и ловим мячи!

Опыт с водой. Остынь.

Материал: стаканы с водой на каждого ребенка, вата, ватные палочки, синяя гуашь.

- Давайте узнаем, как собака охлаждается через язык.

- Обмакните ватный шарик в воде и выжмите излишки. Проведите ватным шариком по поверхности руки. Поднимите и держите руку на расстояние 10 см ото рта. Подуйте на мокрый участок на руке. Что вы почувствовали?

- А теперь давайте сделаем записи в блокноте.

- Приклейте кусочек сухой ваты в миску с водой.

- С помощью ватной палочки нарисуйте капельки воды на руке девочки.

- Что ощущает девочка, когда дует на руку?

- Раскрасьте подходящую схему.

Опыт с водой. Лотос.

Материл: на каждого ребенка по два цветка лотоса, вырезанных из бумаги, миска (тарелка) с водой для каждого ребенка или общая, клей, акварельные краски.

- Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить.

Педагог рассказывает о важности воды в жизни человека, о том, кому нужна она для жизни, как человек её использует. Уточняют, что цветы, стоящие на подоконниках, без воды бы погибли, засохли.

- А профессор Неон знает, как сделать так, чтобы с помощью воды и бумажные цветы распустились.

Педагог выдает детям цветок. Дети сгибают лепестки цветка к центру.

- А теперь давайте опустим цветок в миску с водой и оставим там на некоторое время, чтобы цветок «напился» воды.

Спустя некоторое время «бутон» раскрывается, то есть все лепестки отогнулись в сторону от центра.

- Вода имеет свойство пропитывать бумагу, бумага становится тяжелее, поэтому лепестки цветов распускаются.

- Давайте запишем этот опыт в блокнотах.

- Раскрасьте водичку в тарелке акварельными красками.

- Приклейте лотос и отогните лепестки.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свидания, до свиданья,

Знаний добрая страна,

Мы в тебя вернемся снова,

Ты всегда чудес полна!

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Опыты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кривова (УИ 191596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД