Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию: «Северное сияние»

Никерова Татьяна Александровна
НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию: «Северное сияние»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №46»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

нод в подготовительной группе

на тему

«Учимся рисовать северное сияние»

Подготовила воспитатель :

Баймухаметова Т. А.

2018г.

Доминирующая область: «Художественно - эстетическое развитие».

Публикация «НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию: „Северное сияние“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

- продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;

- подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;

- познакомить с природным явлением - северное сияние;

- Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера.

- Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварельных красок.

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, речь.

- развитие мелкой моторики, совершенствование навыков работы с акварельными красками;

- воспитание аккуратности.

- воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений о северном полюсе.

2. Отгадывание загадок о животных на севере.

3. Разучивание физкультурной минутки «Север»

ХОД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня к вам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, я держу в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Давайте подарим ему наши улыбки, вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки, улыбаясь ему).

Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы подарили ему наши улыбки, вложили в него наше хорошее настроение и он стал большим.

Воспитатель: Давайте подарим его нашим гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам тоже предлагаю совершить путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку

Севера тут больше нет,

Ведь южней весь белый свет,

Льдины тянутся на юг,

И гуляют вьюги.

Северный полярный круг -

Даже тот на юге.

Дети: Северный полюс.

Воспитатель: С помощью чего мы определим, где находится Северный полюс? Что нам может помочь?

Дети: глобус

Воспитатель: Мы в таком виде сможем отправиться на Северный полюс, как сейчас одеты?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как нужно одеться?

Игра на концентрацию внимания (найди и назови только теплую одежду – рисунки на доске)

Воспитатель: правильно, молодцы. Теперь можно одеться.

Мы наденем варежки – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы обуем валенки – топ, топ, топ.

Мы натянем шапочки – ля, ля, ля.

Вот какая теплая шубка у меня.

Воспитатель: теперь мы готовы, но нам нужно решить, на чем мы будем путешествовать?

Дети: на Полюс можно добраться на самолете, вертолете, поезде.

Воспитатель: правильно, но у нас нет этого транспорта, зато у меня есть волшебный мешочек, в котором находится волшебная пыльца фей. Готовы?

Глазки закройте и повернитесь вокруг себя.

На северном полюсе вы очутитесь (звучит музыка и дети попадают на полюс на экране появляется северный полюс слайд №1,2)

Воспитатель: ребята, посмотрите как здесь красиво. Как вы думаете, почему весь Северный Полюс окрашен в белый цвет?

Дети: потому что здесь все покрыто снегом и льдом.

Воспитатель: правильно. Северный Полюс называют ледяной пустыней. Океан здесь покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажно дома (слайд №3). В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуется, как это происходит в том месте, где мы живем. Здесь, на Северном Полюсе солнце на полгода скрывается за горизонт. А затем также долго не сходит с неба.

Воспитатель: Как вы думаете на Северном полюсе есть животные?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите какие животные живут на северном полюсе.

Морж. Белый медведь. Олень. Песец.

Воспитатель: Кроме животных, север населяют разные народы: (слайд № 4). Они говорят на своем родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия, работа.

Воспитатель: Кто знает, как называется дом на севере? (Дети отвечают – чум, слайд№ 5)

Воспитатель: Совершенно верно. Чум сооружают из каркаса палок, после покрывают оленьей шкурой. Там разводят очаг (слайд №6) (огонь, готовят пищу, дым от огня поднимается и выходит через отверстие в чуме вверх).

Народ северного полюса наблюдают очень интересное явление, зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это полярная ночь.)

И вот темном небе, появляется одно из самых красивых чудес света, которое называется Северное сияние. И я хочу показать вам это чудо, которое бывает на Севере!

Видео-слайд Полярного сияния и стихотворение Ю. Шестопалова:

Загорелись небеса!

И горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это – свет,

Холодный свет

Северного неба.

Воспитатель: Оно что делает? (Северное сияние блестит, сверкает, серебрится, сияет, переливается, искрится, светится.)

Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками, иногда появляются длинные мерцающие полосы, а затем на землю из космоса обрушивается гигантский каскад света. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление.

(слайд № 7, 8) .

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Берем нашу пыльцу, глазки закрываем, повернулись вокруг себя, и в группе очутитесь.

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня попробуем нарисовать такое же чудо природы как северное сияние. Сегодня мы будем художниками и изобразим это прекрасное чудо явление Северное сияние. (слайд№7)

- Сейчас я вам покажу как я нарисую северное сияние. Вы обратили внимание что цвета северного сияния плавно переходит с более светлых тонов к темным тонам.

Вот и я набираю сейчас светлую краску кисточкой.

Смываю и набираю более темный цвет.

- Какими движениями я рисую северное сияние? (сверху вниз)

- Рисуем слева направо.

- Каким цветом лучше всего покрыть остальное пространство листа?

- Правильно, черным или темно-фиолетовым цветом.

- Раскрашиваем. Излишки краски убираем бумажной салфеткой.

Самостоятельная работа. Индивидуальный подход.

- У вас на столах лежат трафарет белого медведя давайте мы его приклеем.

- Рассматривание рисунков.

- Мне очень понравились ваши рисунки вы настоящие художники.

Итог

- Где мы сегодня побывали?

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники аппликации. Аппликация из шерстяных ниток «Северное сияние»Нетрадиционные техники аппликации. Аппликация из шерстяных ниток «Северное сияние» Вот такую интересную аппликацию мы решили сделать с детьми на кружке "Радуга красок", который я веду раз в неделю. Конечно,предварительно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Фантазийные деревья» Конспект НОД по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ко Дню матери «Портрет моей мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ко Дню матери «Портрет моей мамы» Программное содержание: - Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Монотипия «Чудесные бабочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия) Цель: Создание условий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ЗПР, Тема: «Зимушка зима» Цель: развитие ценностно-смыслового.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект урока по ДПИ (квиллинг) «Северное сияние» Конспект открытого урока Панно «Северное сияние» ФИО педагога Молчанова Л. В. Место работы ТМК ОУДО «Хатангский центр детского творчества».

Конспект занятия «Северное сияние» в подготовительной группеКонспект занятия «Северное сияние» в подготовительной группе . Тема: «Северное сияние». Цель: Совершенствовать технику рисования постелью, тушевки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного.

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Изготовление куклы-закрутки» Задачи: познакомить с изготовлением традиционной куклы, через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси, приобщать к обрядовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию: «Северное сияние»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД