Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе группе «Звук [Р] и [Р’]»

Светлана Кривоногова
НОД в подготовительной к школе группе «Звук [Р] и [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить со звуком [Р] и [Р’].

Задачи.

1. Совершенствовать умение выделять звук, его местоположение в слове, придумывать слова с данным звуком.

2. Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова.

3. Развивать фонематический слух, внимание, память, связная речь, мелкую моторику.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Звук [Р] и [Р’]“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ноутбук, медиапроектор, мольберт, ранец со школьными принадлежностями (ручка, карандаш, резинка, букварь, тетрадь, треугольник, объемная буква «Р», карточки с изображением (ирис, роза, сыр, фишки для звуковых домиков (красного, синего, зеленого цвета, листы с заданием и цветные карандаши по количеству детей.

Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Приветствуют гостей.

Сегодня к нам пришла необычная гостья, самая умная и мудрая птица. Кто это? (обратить внимание на слайд №1). (СОВА) Она принесла письмо будущим первоклассникам группы «Ромашки». (Открывает конверт) : да тут загадка.

До чего ж приятно мне,

Еду на чужой спине!

А внутри – в порядке

Книжки и тетрадки.

А блестит, как будто

Глянец, за спиной

Красивый … ранец.

Давайте посмотрим, что в нём лежит? Воспитатель достает из ранца ручку, карандаш, резинку, букварь, тетрадь, треугольник и выкладывает на стол. Дети называют предметы, а воспитатель повторяет, обращая внимание на «Р».

Воспитатель. Дети, скажите, какой общий звук вы слышали в названии этих предметов? (ответ детей)

А еще в конверт Сова отправила вам много заданий, ей хочется узнать, готовы ли вы к школе. Но сначала просит посмотреть рассказ о букве и звуке «Р». Садимся на стульчики. Слайд 2.

Воспитатель. Задание: (достает из рюкзака объемную букву Р). Сова просит придумать слова со звуком «Р». Давайте встанем. Мы будем передавать букву, кому она попадает, тот должен назвать слово, в котором есть звук «Р» и передать букву дальше. Примерные слова: рак, рама, рана, Рая, рога, рагу, радио, радуга, ракета, работа, родник, рогатка, ракетка, раковина, работа, радар, роса, ранец, Россия, рация, рассвет, рассказ, радость, растение, рожок, розетка, родители, родник, Рождество, рот, ролик, рожь, роза, розовый, ровно рог, рост, роща, рука, руль, рулет, рулон, рубин, рукав, рубаха, русалка, рубильник, ручка, рысь, рыба, рынок, рычаг, рыжик, рыцарь.

Воспитатель. Задание выполнили. Следующее задание «Опиши звук».

- Если воздух, при произнесении звука встречает преграду, какой это звук? (согласный). Какую преграду встречает воздух при произнесении звука «Р»?

Дети. Воздуху мешает язычок, зубки.

- Этот звук звонкий или глухой? Закройте ушки ладонями и произнесите звук «Р» : если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят – глухой?

Дети. Звук «Р» звонкий.

- Как вы думаете, может ли этот звук быть мягким или твердым?

Произнесите этот звук твердо : [р] (помогите себе кулачком – сильно его сожмите. Теперь произнесите этот звук мягко : [р`] кулачок сжимается слабо, зубы улыбаются).

Расскажите, что мы узнали о звуке «Р».

Дети. Звук «Р» согласный, звонкий, может быть твердый или мягкий.

Воспитатель. Задание выполнили. Следующее задание. Слайд 3.

А теперь давайте проговорим вместе, выделяя звук «Р».

Роет землю серый крот разоряет огород.

Воспитатель. Задание выполнили. Следующее задание: нужно закончить чистоговорки со звуком «Р».

Слайд 4.

Ра-ра-ра – стоит высокая гора.

Ро-ро-ро – (красивое) перо.

Ру-ру-ру – (скачет) кенгуру

Ры-ры-ры – (разноцветные) шары.

Воспитатель. Задание выполнили. Следующее задание: «В каких словах есть звук «Р», а в каких нет». (Индивидуальная работа) Слайд 5.

Горох. Зонт. Самовар. Кактус. Грузовик. Машина. Ромашка. Ананас. Роза. Поднос. Сыр. Сундук.

Физминутка. Слайд 6.

Из каких элементов состоит буква? Правильно, из 2-х элементов: прямой вертикальной линии и части овала. Покажите в воздухе букву «Р». А сейчас напишите эту букву друг другу на спине пальчиком, можно ладошкой.

А теперь изобразим:

Сова предлагает поиграть «Раз, два, три живая буква на месте замри» (2 раза) Дети изображают букву при помощи рук, туловища, ног. Если кто-то изобразит букву «Р», воспитатель говорит: «Буква «Р» согнула ручку: ну-ка, с кем пройти под ручку?»

На слайде №7 Сова.

Воспитатель. Задание выполнили. Следующее задание: «Построить звуковые домики для слов». Давайте пройдём за столы. На ваших столах лежат задания в конвертах, давайте выполним их. А чтобы наши пальчики были послушными, сделаем для них зарядку «Солдаты на параде» (пальчиками одной руки по другой, затем по столу). А теперь мы готовы, берём карандаши нужного цвета. Садимся ровно, спинка прямая, ножки вместе, карандаш держим правильно. Начинаем работать. Кто выполнит задание, поднимает руку.

На мольберте картинки (ирис, роза, сыр). На полочке тарелочки с фишками (красные, синие, зелёные). Тому, кто выполнит задание первым, воспитатель предлагает выйти к мольберту. Выполненные на мольберте задания, обсуждают все вместе.

ирис

ирис — слово из 2 слогов: и-рис.

и — [и] — гласный

р — [р’] — согласный, звонкий, мягкий

и — [и] — гласный

с — [с] — согласный, глухой, твёрдый

Цветовая схема: ирис

роза

роза — слово из 2 слогов: ро-за.

р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый

о — [о] — гласный

з — [з] — согласный, звонкий, твёрдый

а — [а] — гласный

Цветовая схема: роза

сыр

сыр — слово из 1 слога: сыр.

с — [с] — согласный, глухой, твёрдый

ы — [ы] — гласный

р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый

Цветовая схема: сыр

А теперь определим местоположение звука «Р» в словах Ирис. Роза. Сыр.

Воспитатель. Задание выполнили. Посмотрите, а тут ещё одно задание:

Заштрихуй одну букву «Р» синим цветом, другую – зеленым. Напиши по образцу.

Воспитатель. Все задания мудрой Совы мы с вами выполнили. Как вы думаете, справились мы с ними или нет? Какие задания вам понравились? (ответы детей).А давайте покажем Сове как мы справились её заданиями. Если вы считаете, что справились – смайлик розовый, а если были затруднения, но задания выполнены, смайлик – жёлтый.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук [С] и буква С» Тема: Звук и буква «С» Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Программное содержание.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]» Цели: Образовательные. 1. Закрепить навык правильного произношения звука «Ц» в слогах, словах и фразах. 2. Упражнять в образовании форм.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Формирование понятия «звук» Тема: "Формирование понятия звук". ЦЕЛИ: Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Ч». Цель: Воспитание чёткого произношения в словах, предложениях.

Звук и буква М. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Произношение и различения звука М 2. Звуковой анализ слогов. Составление схем звукового состава. 3. Написание заглавной и прописной.

Конспект занятия «Звук [И] и буква И». Подготовительная к школе группа Цель: 1. Знакомство с правилами артикуляции звука «И» 2. Развитие графических навыков 3. Развитие мелкой и крупной моторики 4. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Звук [Р] и [Р’]»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 11:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе группе «Звук [Р] и [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кривоногова (УИ 912516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД