Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Как найти друга»

Нуржия Шевкийвна Ваапова
Конспект НОД в средней группе «Как найти друга»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Цели: обобщить и расширить знания о дружбе, учить детей находить друзей, уметь дружить, беречь дружбу.

Задачи:

- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение к друг другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как найти друга“» размещена в разделах

- формировать умение замечать положительные качества другого человека;

- продолжать учить детей выполнять коллективную работу, видеть результаты общего труда;

- развивать социально -коммуникативные качества как сотрудничество, гибкость, терпимость.

Материалы и оборудование: видео картинка : грустный и весёлый щенок, игрушка щенок, голосовая запись, солнышко на палочке, раздаточный материал для аппликации, фонограмма.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

В. : Ребята,подойдите ко мне, я вам улыбаюсь, вы тоже мне в ответ улыбаетесь. У нас вместе хорошее настроение, нр сегодня по дороге в детский сад я встретила очень грустного щенка. Его зовут Малыш (видео грустного щенка). Он был очень расстроен, потому, что у него совсем нет друзей. Ему было очень одиноко. Я пригласила его к нам в детский сад, в нашу группу. Как вы думаете почему?

Дети: чтобы было ему не грустно,. потому, что в детском саду, весело, не скучно, можно найти друзей.

В:). А вы научите щенка находить друзей?

Дети: Да, научим.

2. Основная часть

В. : Мы будем учить Малыша находить друзей. А что такое дружба?

Дети: дружба - это когда люди ходят вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся

Воспитатель: кто такие друзья?

Дети: люди с которыми нам интересно, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, разговаривать вежливо, не грубить быть внимательным, вместе играют, помогают друг другу, делятся с игрушками, защищают, жалеют,говорит комплименты, дарит подарки, приглашает на день рождение.

- Ребята, а с чего начинается дружба? Как вы думаете?

Дети: с улыбки, знакомства.

Воспитатель: Верно! Даже песенка такая есть. (звучит фонограмма).

- Если люди улыбаются, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу. Сначала справа, затем другу слева. Улыбнёмся и нашему гостю и скажем ему ласково «Привет Малыш!

- А после того, как улыбнулись, нужно сказать доброе, ласковое слово. Давайте покажем Малышу, как это делать. Мы будем передавать по кругу солнышко и говорить доброе слово, которое вам приятно слышать. И непременно говорить улыбаясь.

Игра «Скажи доброе словечко».

(ты - добрый, внимательный, чуткий, хороший, верный,. лучший, замечательный, красивый. сильный, умный, настоящий, любимый, честный, заботливый,.)

В конце игры воспитатель говорит доброе словечко щенку.

Воспитатель: но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться ребята?

Дети: игрушку не дал, игрушку отнял, толкнул, дразнил.

Воспитатель: если часто ссориться с друзьями можно их потерять и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей?

Дети: нужно уметь уступать, делиться, договариваться.

Воспитатель: вы правильно сказали. Не зря в народе говорят, что ссора до добра не доводит. А если всё-таки поссорились, что нужно сделать?

Дети: помириться.

Игра «Поссорились - помирились» (под музыку).

Воспитатель: Какие вы дружные! Посмотрите, даже щенок заулыбался (фото радостного щенка).

- А для этого есть такие короткие стишки, которые помогают детям помириться. Их называют мирилками.

- А вы знаете мирилки? Давайте научим нашего щенка говорить мирилки, в жизни ему пригодится.

«Мирись, мирись»

Мирись, мирись мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

- А ещё друзья нам нужны для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь?

Дети: когда что-то не получается, когда не знаешь что-то, когда обидели, тебе больно, когда тебе грустно.

Воспитатель: А когда друг вам помог, что ему надо сказать

Дети: спасибо, поблагодарить.

Давайте покажем щеночку, как мы можем его пожалеть, когда ему будет больно или грустно. .

Голосом щенка:Ребята, я очень рад, что вы мне рассказали и показали, как нужно дружить. Теперь я обязательно найду себе друзей. И обязательно приду с ними в гости в ваш замечательный садик.

Воспитатель. : Ребята, а знаете, что с друзьями вместе легко можно справиться с любим делом. Как вы думаете, что легко делать вместе? Дети: убирать игрушки в группе и на площадке, одеваться, наводить порядок в уголках и на столах после занятий. ставить стульчики на свои места, собрать игрушки.

Воспитатель: я хочу предложить вам вместе склеить красивый цветок и мы назовём его «Цветок дружбы» (Коллективная работа). Подойдите пожалуйста к столикам (дети подходят к столикам). Я с щеночком наклею вот такую весёлую серединку, а вы по одному лепесточку.

- Но перед тем, как приклеить лепестки, мы свами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

1,2,3,4,5

Начинай считать опять.

1,2,3,4,5

Мы закончили считать.

- Можете приступать к работе.

Вот какая замечательная работа получилась. Мы её сделали вместе.

Вместе, всегда. весело любую работу делать. Давайте подарим этот Цветок дружбы нашему щенку и скажем ему: «Давай дружить!»

3. Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас вставайте в круг, будет веселей вокруг! Ребята, вы все очень хорошо занимались. Давайте напомним Малышу, как нужно дружить.

Дети: играть, делиться игрушками, не обижать, улыбаться, жалеть, помогать.

Воспитатель: Да, а ещё, всегда нужно помнить: «Нет друга ищи, а нашёл береги!»

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

- Я предлагаю обнять своего соседа и загадать желание. Вот одно желание уже у вас исполнилось, предлагаю посмотреть мультфильм «Просто так».

Публикации по теме:

Инсценировка башкирской сказки «Четыре друга» в средней группе ДОУИнсценировка башкирской сказки «Четыре друга» в средней группе ДОУ Башкирская сказка «Четыре друга» в средней группе ДОУ. Детям очень нравится «играть в сказки». Особенно им нравится наряжаться в костюмы.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожараКонспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр Образования «Олимп» с. Михайловка муниципального района Уфимский район.

Сценарий развлечения «Лучше папы друга нет» для детей средней группы и родителей Зал празднично украшен, звучит музыка. Входят дети с флажками, шарами, звёздочками и исполняют музыкально-ритмическую композицию. Ведущий.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Как найти друга»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД